Здравствуйте, дромовцы и гости сайта.
Решил отметиться в обзорах в связи с недавним приобретением Енота, как ласково принято называть Nissan Note.
1. Выбор: очень люблю мало- и микролитражки, люблю низкий расход бензина, люблю умеренный комфорт, среднюю цену, простоту в обслуживании и т.д. В общем я такой обычный практичный автовладелец. Таким стал пройдя через тернии, но не буду об этом в обзоре. Выбор был из Toyota Ist, Daihatsu Yrv, Suzuki Wagon R Solio, а про Note я как-то совсем подзабыл, но мне на рассмотрение варианта покупки друг дал ссылку и как-то завертелось - жена сразу приняла енота как основной вариант рассмотрения, а я не противился. Началось изучение предложений и походы на осмотр. Из рук буквально выскочил люксовый с левым рулем, но механикой по приемлемой цене, в итоге нам понравился синий в обычной комплектации, но с резиной на лето и зиму. Цвету я был рад, люблю чтобы авто было хорошо заметно на дороге, так меньше шансов что тебя не заметят и ударят. Цвет не маркий как может показаться, во всяком случае точно менее маркий чем любой другой темный цвет.
2. Впечатления от первой 1000 км: первая тысяча была освоено довольно быстро благодаря далекому проживанию от центра города и двум поездкам за город. Машина идет ровно, уверенно проходит повороты, всё предсказуемо и подконтрольно водителю. Жесткая подвеска меня не напугала, был опыт, так что в минусы это не запишу, просто нужно уметь на такой ездить. Порадовал вариатор, хотя всячески его сторонился до покупки - машина очень плавно едет в пробках, без рывков между первой и второй, которых как бы и нет на вариаторе. При желании можно резво ускориться кик-дауном или нажав кнопку "спорт", но вариаторы не любят резкие ускорения, поэтому я предпочитаю кнопку спорт, обороты просто повышаются в 2 раза и машина превращается в спортивный болид. Громко конечно сказано, но этого вполне достаточно чтобы резво обойти кого-то на трассе. После тойотовского автомата езда на вариаторе мне очень понравилась. Выбор механики не рассматривался. На кочках и буераках гремит пластик в салоне, но весьма предсказуемо, и мне это никогда не мешало, постоянных сверчков в салоне нет. Руль с электроусилителем при ускорении становится более жестким, что приятно на трассе - я полностью избавился от подруливаний - лишь легкие корректировки. Люк для заправки бензина находится со стороны водителя, что немного неудобно, но есть свой плюс - чаще занята сторона колонки слева, а я лишь соперничаю с леворулями. Управление на рулевой колонке и прочие кнопочки - все удобны, быстро к ним привык. Радует удобное расположение кнопки аварийки, так как это неотъемлемая часть общения в пробках - "спасибки" так сказать. Сначала с недоверием отнесся к ножному исполнению "ручного тормоза", но сейчас мне это даже больше нравится, так как его кроме водителя никто не тронет. Конечно машина низковата, но я привык, поэтому не бьюсь обо всё что встречается на дороге. Для городского минивэна весьма неплохой багажник, достойная конкуренция Honda Fit в этом; плюс еще в том, что задняя дверь почти вертикальная и груз может быть размещен вплотную, за счет перегородок объем багажника может трансформироваться, как и за счет складывающихся задних сидений. Сзади пассажирам вполне много места, но скорее в сочетании двое взрослых и ребенок. Думаю до 190см пассажир легко будет сидеть за водителем 175см. Педаль газа мягкая, четкая, тормоз тугой и жесткий - именно такой люблю. Очень приятный малый круг разворота, отсюда и часто удобная и простая парковка "лишьбыгдетозалезть", хотя задний сонар или камеру я бы поставил со временем. Очень удобные солнцезащитные козырьки, умеющие закрывать ниже линии горизонта. В будущем заменю заглушки на противотуманки, подключив их как ходовые огни. В восторге от задних фонарей - их тяжело разбить про ударе бампер-бампер, они видны в пробках, заметны на стоянке (как и синий цвет). Высокая посадка водителя мне очень понравилась, жаль нельзя чуть приопустить рулевое колесо пониже - мне больше нравится крутить его вправо/влево, чем вперед назад как в "Газели", но уже привык. При поездке загород попал на 10 км грязи и жижи, думал сяду пузом в кашу, но пролез, хотя и вымазался енот весь с головы до пят. Заносы выравнивал аккуратно и ожидаемо, но тут скорее заслуга переднего привода, хотя честно стал мечтать в ту минуту о 4WD. Возможность заправляться бензином на выбор - 92 или 95, в нашей стране это актуально. Приятно так же иметь электро-складывающиеся зеркала, но жаль что нет подогрева.
3. Мысли вслух: машина городская, но острый перед всё же располагает к межгороду, нежели тот же Suzuki Solio. Все отсылы на то что машина женская считаю глупостями, на мой взгляд это типичный минивэн-унисекс. Конкурентов у енота очень много, поэтому предпочтение именно этой машины должно быть продиктовано каждым самостоятельно. Енот отлично подойдет для городской семьи в 2-5 человек. 109 лошадиных сил вполне достаточно чтобы при полной загрузке достойно ехать в потоке машин.
4. Резюме: покупкой очень доволен, машина оправдывает мои ожидания. Супруга тоже очень довольна, правда она лишь пассажир :)
ps: пока мало фото, но будет еще...