Доброго времени суток всем тем , кто нашел время прочитать мои впечатления о Пате. Заранее Вам спасибо! Машину выбирали и купили для отца. Требования были простые - вместительный универсал для выездов на рыбалку, ягоды-грибы, поездки на дачу, возможность таскать прицеп. Отец хотел желательно рамную машину и экономичную (скоро на пенсию) с кожаным салоном. Рассматривался вариант как нового авто так и б.у. 2-3 лет. Воплощать его пожелания в жизнь пришлось мне.
Мой предыдущий опыт общения с машинами богатым не назовешь - из последних это Ниссан Максима 2003 г, Камрюха 2006 г. и Тойота РАФ-4 2010 г. с вариатором (это машина жены). Отчасти мои впечатления о Пате сформировались от сравнения с предущими машинами - тут уж ничего не поделаешь... Итак:
1. Выбор:
Выбирали мы машину долго - точнее определялись с выбором модели. В итоге кандидатов осталось немного - VW Туарег, Митсубиси Паджеро Спорт, ТЛС Прадо 120 и Пат.. В итоге Туарег отпал в силу дорогивизны в обслуживании, Паджеро Спорт не нашел я пробеговового в нужной комплектации по приемлемой цене, а брать у ОД за 1560 тыр и ждать 2-3 месяца когда его привезут из Тая тоже не хотелось, плюс терять на новой машине через год приличеую сумму тоже не хотелось. В итоге их осталось двое: ТЛС Прадо 120 и Пат.. Причем все вело имеено к крузаку... Сочетание цены-качество, солидность бренда, рамная конструкция в сочетании с мостом, интересный дизайн, высокая ликвидность при последующей продаже и т.д. Начал поиски на Дроме.... Причем искал только с бензином 2.7. - нам быстрая езда не нужна и кормить 4-х литрового не хотелось. в итоге оказалось что практически все машины приходят из Казахстана и Арабской сборки.... Комплектация от 4-х литрового отличается не в лучшую сторону.... Но не это было для меня главное.... Хотелось приобрести машину с минимальным пробегом и не битую и без лишних переплат. Искал желательно с одним владельцем... но наверное плохо искал ..а то что нашел - не впечатлило...То пробег не соответствует состоянию авто, то авто крашеное, но самое главное , что все эти варианты были у перекупов, на мои простые вопросы я не всегда получал вразумительные ответы...... Причем многие меня поймут- очень часто то или иное окончательное решение принимается где-то внутри, на уровне ощущений и интуиции... и осмотрев около 10 крузаков я не сказал себе внутри окончательное - ДА...Поэтому стал искать дальше...
Немного уставший от этих поисков, я последовал совету отца - стал смотреть Патов, причем по-большому счету я рассматривал только два объявления. Оба 2008 г., оба в максимальной комплектации, оба на гарантии, пробег 28 и 37 с копейками, черный и синий.... Отец то канечна хотел серебро или бронзу, чтобы реже мыть, но синий забраковал сразу... В итоге остался один черный Пат 2008 г. с дизелем 2.5 литра- созвонился с хозяином и договорился на встречу..... Скажу дальше..... когда я его увидел - я сразу понял - это НАШЕ авто..... Немаловажым было и то, что машина была еще на гарантии, продавал его сам владельцы, приятная супружеская пара, машину проверили у ОД, пробег был 28300 - отметки в книжке это подтверждали.... на семейном собрании решили брать - машина будет храниться в гараже...поэтому дизель нас особо не пугал....И дальше все прошло как по маслу- общение..торг...снятие с учета....постановка.... В итоге у НАС - Машина в максимальной комплектации(нет смысла перечислять все - это есть на сайте). из допов пред. владельцем было установлено - мухобойка и задний спойлер, защита картера и раздатки, коврики в салон и багажник и комплект зимней резины.. Пожалуй и все....Цена -1230 тыр. Новый такой же стоил у ОД - 1807 тыр. .. Дальше пошла ежедневная эксплуатация:
2. Салон:
На меня салон произвел и производит весьма приятное впечатления.... Многие пишут про царапающийся пластик- я пока такого не заметил...Там где по-моему пластик должен быть мягкий сверху приборного щита, сверху перчаточного ящика, на боковинах дверей и на подлокотнике - он присутсвтует. Гораздо важнее для меня - точность подгонки пластиковых деталей - на высоком уровне и ничего не скрипит. Руль удобный и хваткий - с ушками, многими функциями авто можно управлять не убирая рук с руля. Из минусов рулю- невозможность регулировки в продольном направлении... Но это компенсируется широким выбором регулировки водительского сиденья..... Оно с памятью и с автоматическим откатом назад когда двигатель глохнет и открывается дверь. Не могу сказать что оно имеет развитую боковую поддержку, но то что оно очень удобно в дальней поездке - это факт. Кожа на сиденьях достаточно толстая (толще чем в РАФе), с перфорацией в поясничной области. Пристегиваться ремнем крайне неудобно- замок находится низко и очень близко к телу водителя. Переднее пассажирское седенье интересно тем, что его спинка может опускаться вперед в абсолютно горизонтальное положение - пожалуйста вам маленький столик для перекуса или удобная подножка для ног пассажира, сидящего на заднем сидении. К зеркалам нареканий нет- большие и малозагрязняющиеся, при включении заднего хода они услужливо опускаются вниз - мелочь, а удобно. А вот блок управления стеклоподъемниками с моей точки зрения не совсем удобно расположен на водительской двери... во время движения приходится сильно изгибать руку и кисть чтобы до него добраться. Не хватает большого подлокотника в центре как у камрюхи....поначалу было непривычно... Про бардачки карманы и боксы написано многие- действительно они тесноватые и нефункциональные... Капля меда - в карманы дверей можно всатвить бутылки по 1.25 литра. В остальном все удобно и под рукой.. Отлично работает беспроводная связь через навигацию, приятно работают указатели поворота в одно касание- очень удобно при перестроениях, музыка BOSE звучит достойно, отчасти из-за хорошей звукоизоляции салона, отчасти из-за наличия саба в левой задней части салона. А вот то что музыка запитана на блок навигации - это не есть гут.... иногда ее глючит и ты остаешься без музыки и камеры заднего вида...петь самому себе долго не получается. К климату претензий никаких -есть отдельный кондиционер и печка для задних пассажиров с возможностью управления как с водительского места так и с места пассажира. Посадка в салон достаточно удобная - спасибо штатным подножкам и дверям, открывающимся практически на 90 градусов.
На задних сиденьях простора конечно поменьше - отчасти из-за высокого пола, отчасти из-за того что сиденья имеют несколько вариантов складывания. средняя часть заднего сиденья вообще имеет небольшой угол наклона - что неудобно для сидящих сзади. Сиденья третьего ряда складываются ровно в пол - доставать их и складывать- просто и удобно. Багажник огромен, особенно при сложенных задних пассажирских сидений...вариантов трансфрормации достаточно для разных требований и грузов... Хотелось бы чтобы задняя дверь окрывалась повыше- с моим 180 см..приходится немного приседать... В остальном все удобно.....можно открывать заднее стекло без двери для маленькой поклажи в багажник.
В общем то и все...что успел заметить...в целом за салон в совокупе я бы поставил твердую 4 с плюсом.....
3. Ходовая, АКПП, двигатель
Читал в отзывах о том что жестковат Пат. Возможно что да, хотя смотря с чем сравнивать.. Если с камри с ее подвеской- то конечно жестковат, если с РАФом- Пат однозначно мягче.... Причем это не свойство самой подвески отрабатывать неровности, это еще и уровень звукоизоляции, который поглощает эти звуки и не доводит до ушей водителя... Я решил этот вопрос просто - накачал шины азотом с давлением 2.2 - по-моему все отлично.... По-настоящему оценить подвеску Пата мне пока довелось в недавнем путешествии в Горную шорию... Автомобиль идет как танк, без раскачек и рысканий, отлично держит траекторию, мало кренится в поворотах и на горных серпантинах - если не знаешь на какой машине едешь- то можно твердо сказать что едешь на легковом авто. Да - это не камри, но у РАФа он выигрывает по трассе по всем показателям.... Когда ты удивленно проходишь поворот за поворотом с минимальными кренами - то понимаешь, что за такое благо и ощущение контроля можно и принять немного жестковатую подвеску....
Отдельное слово заслуживает рулевое - четкая понятная связь в любом режиме движения (вот где камрюха пасует с ее ватным рулем в некоторых режимах движения), понятная обратная связь, четкий ноль. Я не ожидал такого от такой немаленькой и высокой машины. Добавим сюда небольшой радиус разворота.... в общем за рулевое я ставлю 5.
АКПП и двигатель - именно так, а не иначе, для меня в Танке это одно целое. Кто-то до меня в своем отзыве написал что АКП - это лучшее что есть в Пате. Я готов подписаться под этими словами, добавив к АКП еще и двигатель.... Причина этого для меня проста - это полное ощущение контроля!! до Пата ни в каком из бывших у меня авто я не мог почувствовать (хотя очень этого хотел) этот контроль.... Водители со стажем меня поймут..... когда малейшее нажатие на газ сопровождается прогнозируемым и адекватным ускорением, когда ты до миллиметра начинаешь ногой чувствоать момент перехода на другую ступень в коробке, а она тебя не подводит а делает все вовремя и правильно - то для меня рождается чувство контроля!. И для меня оно очень важно... и ценно..... чувствовать автомобиль.... это чувсвто мне не пришло ни с Камри..ни тем более с РАФ-4 с его ватным вариатором......Оно пришло с этим черным Танком! А этот приятный рокот дизеля со сменами тонов - это греет душу.... Отдельный плюс АККП - ручной режим.... В Горной шории после кузедеево начинаются небольшие серпантины- в обычном режиме АКПП быстро норовит переключиться на 5 передачу - включаем ручной режим- в нем автоматически отсекается 5 и это то что надо..обороты чуть выше- в оптимальном для мотора диапазоне.... Отдельное спасибо Круизу - сравнивая его с Камрюхинским или с раф-4 понимаешь- он настроен правильнее... А для меня правильность - это возможность держать заданную скорость без лишних переключений АКП вниз и вверх- это дискомфортно и шумно.... Экспериментом в поездке через 5 км/ч я нашел ту скорость для Пата , которая для него правильная.. Это 115-120 км/ч. В этом диапазоне танк уверенно держит скорость как по ровной так и по среднеуклонному рельефу без переключений АКП вниз (камри и РАфик уже бы несколько раз поменяли передачи). Спасибо за это дизелю.....И самое интересное...я интуитивно чувствую....когда он готово переключится вниз- чуть сбрасываю скорость клавишей на руле - прохожу участок и дальше все по новому.... За круиз - однозначно 5.
Немного о расходе топлива... Вот вам факты... Я заправил в Новосибе бак под горло (паспорту 80л) и выехал в Шерегеш через Ленинск-Кузнецкий, мимо Новокузнецка. Обнулил показания, расход установился 8.9 л на 100 км. Скорость я держал 115-125 км.ч. Перед Шерегешем в горах он поднялся до 9.2. На обратном пути сразу после поста перед Кузней у меня загорелась лампочка. Заправился я на Газпромнефти перед въездом в Ленинск... На одометре был 831 км.... режим движения был на заднем приводе, иногда в горах включал режим Авто. Много это или мало - понятие относительное..... Но я считаю что это отличный результат для рамной машины весом за 2 тонны с людьми и грузом в багажнике и с кондиционером ....Этот факт подтверждает то о чем я говорил выше- АКП и движка согласованы отменно, нет смысла кидать соляру впустую, добавляешь ровно столько, сколько нужно.... и катишься накатом- а он у танка весьма приличный. Заправляюсь на лукойле- каждый раз добавляю присадку для повышения цетана от Кастрол - недорого и удобно. За расход топлива - 5 с плюсом
Шумоизоляция тоже заслуживает отдельного внимания - начнем с того что двигатель канечно слышно в салоне... с той лишь оговоркой в каком режиме. В городском режиме при резких ускорениях это одно, а при движении по трассе на 5 передаче - это другое.... мое субъективное мнение - он достаточно тих...На светофорах звук от работы двигателя абсолютно не досаждает, вибраций по салону нет. Отметил хорошую звукоизоляцию при движении по трассе - при разъезде со встречным транспортом звуковой гораздо тише чем камри и тем более Рафе.. я думаю -это заслуга толстых дверей и стекол...
В общем что в душе было - я выплеснул.... прочитал свою писанину еще раз- какой то Идеальный он у меня получился.....Но я лишь написал о том что чувствую я к этому авто и чем хотел поделиться с Вами... Я полюбил Танчика с первого взгляда и готов ему простить некоторые недостатки... в дальнейшем постараюсь дополнять свой отзыв об его дальнейшей эксплутации.... Спасибо Всем и удачи Вам на дорогах! Фото выложу в течении одного-двух дней,