Два года NISSAN PATROL ELEGANCE Y61 верой и правдой выполняет свою работу. Можно сказать, что он мой друг, с которым вполне можно поговорить и даже обменяться шутками (особенно после установки навигатора).
Пока я собираю статистику и подготавливаю дополнение по его эксплуатации за 60000 км пробега, так и подмывает провести сравнение с новым NISSAN PATROL. Хотя, может быть, чего и сравнивать? С таким же успехом можно было его сравнить с параллельно выпускающимся NISSAN ARMADA. Ведь очевидно, что новый NISSAN PATROL построен именно на базе и по маркетинговым предпочтениям NISSAN ARMADA (хотя NISSAN утверждает, что новый INFINITI QX56 построен на базе нового NISSAN PATROL, но похоже, что там все просто одними красками мазано).
А что это значит? Это значит, что, как написали в Авторевю: «Рядные двигатели загнули буквой «V». Он больше не будет возить миротворцев в экспедиционном обеспечении и служить примером внедорожной классики. Мосты сожжены. Легендарный Nissan Patrol полностью сменил имидж, освоив компьютерную грамоту; отправился покорять сердца покупателей в luxury-сегменте».
Что ж, к тому и шло. Как я уже отмечал в отзыве, NISSAN PATROL последнего поколения так зачесали «на прямой рядок», то есть под ровные скоростные дороги, что получилось ни нашим, ни вашим. И по хорошей дороге от него толку мало и по плохой удовольствия никакого. В результате он окончательно растерял покупателей, что у нас, что на других рынках. Недаром в ОАЭ на презентацию нового NISSAN PATROL приехал сам Гон с лозунгом «Легенда возвращается!». Какая легенда? Там что NISSAN ARMADA c INFINITI QX56 не видали? Или арабы дурнее других? Отнюдь! И по скепсису на их лицах все понятно.
Тем не менее, сделаю скромную попытку сравнить внедорожные данные обоих NISSAN PATROL. Главная проблема для того и другого – вес. У нового с этим еще хуже. Зато лучше углы въезда и съезда, больше дорожный просвет, но при этом, хуже угол рампы. Это говорит о том, что просвет увеличился за счет отсутствия редукторов неразрезных мостов (на независимой подвеске их можно расположить выше), но «брюхо отвисло», да и база стала длиннее. Понятно, что сложная независимая подвеска надежности и долговечности также не добавляет. По конструкции подвески для плохих дорог сегодня TOYOTA LAND CRUISER 200 в выигрыше.
В общем обычный кроссовер, только огромных размеров, аналог NISSAN ARMADA c INFINITI QX56 (любых известных поколений), CHEVROLET TAHOE и иже с ними… Не понятно только зачем имя NISSAN PATROL было сохранять, ну умер и умер… Добрая ему память!