Здравствуйте.
После 2 лет эксплуатации легендарного внедорожника решил написать свой отзыв.
Для начала немного о себе. Зовут меня Вячеслав. 21 год. С 8 лет ездил вместе с отцом по лесам Ленинградской области. Ездили обычно в компании хороших друзей, в августе на 2 недели на восток Ленобласти (Вепсская возвышенность) - это были самые запоминающиеся выезды. Собирали грибы, ягоды, отдыхали. Вообще с тех лет я влюбился в природу и путешествия. Отец увлекается активным отдыхом и туризмом со студенческих лет и по сей день.
Но, как не странно, при всей любви к природе и путешествиям, первый внедорожник в семье появился в 2000м году. До этого по лесам ездили на чем попало. Ford Scorpio - веселые воспоминания остались, особенно о потерянном в какой-то луже бензонасосе :)
Стоит, наверно, уделить внимание тем внедорожникам, которые были у отца до Патруля. С этого и начну свой рассказ.
Если кому интересно почитать впечатления только о Патроле - это вторая часть отзыва.
Ссылка на фотоальбом с фотографиями машин: http://album.foto.ru/photos/19785/
(ниже будт ссылки на отдельные фото из этого албома)
ЧАСТЬ I.
Ford Maverick (он же Nissan Terrano II) - с тебя всё начиналось.
В 2000м году отец купил за место старенького Ford Scorpio, короткий Ford Maverick 1995г.в. с бензиновым двигателем 2.4л.
От этой машины остались только самые хорошие впечатления. Серьезного ничего не ломалось. Еще как купили, в машине гремела цепь привода ГРМ, видимо были проблемы с гидронатяжителем цепи. Так и продали с этой проблемой, уже следующий хозяин разобрался и устранил неполадку. Из слабых мест – передняя торсионная подвеска. Имеет очень маленький ресурс по нашим дорогам, если прокрякать время, когда надо менять все резинки в рычагах, то дальше разбиваются сами рычаги, в последствии придется менять сами рычаги, так что за передней подвеской надо следить.
С мавериком пришло понимание, что резина при езде по бездорожью – это чуть ли не самое важное. Отец практически сразу после покупки машины, купил чисто шоссейную резину Pirelli Scorpion. По грязи машина на ней конечно же ехала как на сликах :) В частности, из-за этой резины один раз пришлось ночевать в поле, утром идти 10км за трактором. Потом резину поменяли на более подходящую нашего производства Я-569. Гребла хорошо, но слабость передней подвески проявилась еще сильнее… Резинки стали менять в два раза чаще.
Возникали идеи лифтануть Маверик, но они быстро отпали, так как это не та машина, которой внедорожный тюнинг пошел бы на пользу. Слишком много переделок.
Решено было купить еще одну машину для внедорожных покатушек и путешествий.
В этой связи, отец начал изучать рынок полноценных внедорожников. Искал целенаправленно ТЛС 70й серии.
Несколько фотографий с комментариями:
http://album.foto.ru/photo/426640/
http://album.foto.ru/photo/426641/
http://album.foto.ru/photo/426642/
http://album.foto.ru/photo/426643/
http://album.foto.ru/photo/426644/
Toyota Land Cruiser 73. Монстростроение.
Подвернулся интересный вариант. Питерский Offroad & 4x4 club продавал ТЛС 73 (отличается от 70ки более длинной базой и съемной пластиковой крышей) 88го г.в. с турбированным двигателем 2LT. Ездили смотреть с отцом вместе. Мне машина понравилась. На машине уже стояли силовые бампера, самопальные, но вполне неплохо сделанные. Решено было машину покупать.
Несколько месяцев машина была на оформлении документов. Были проблемы, так как двигатель без номера (обычное явление для этих двигателей). Потребовались экспертизы вклейки и т.д. Вообщем в феврале 2004го года мы получили машину.
Первые впечатления – очень положительные. Машина – танк, прет медленно (110км/ч – максимальная скорость), но верно и неуклонно! Еще до лифтовки и тюнинга в мае 2004го года поехали в экспедицию на границу Ленинградской и Вологодской областей на Шимозеро. 100 лет назад там был огромный куст деревень, богатых деревень. Об этом можно судить по 1 каменной церкви и еще 3м деревянным в радиусе 10км. На протяжении всей поездки машина ни разу не подвела.
Буквально сразу, после этой поездки машину отдали в Питерский Offroad & 4x4 club на тюнинг. 2 дюйма – лифт кузова, подвеска ОМЕ +2”, шноркель, электрическая лебедка ComeUp 9000, 35/12.5” катки Mickey Thompson Baja Claw Radial.
В дальней шем выяснилось, что установка столь больших колес на данную версию 70ки – это не самое мудрое решение. 70ки выпускались (и выпускаются) в разных версиях для тяжелых условий и облегченные версии. Так вот задний мост бывает полуразгруженным (1 колесный подшипник) и полностью разгруженным (2 подшипника). Для разгруженного моста пофигу какие там колеса стоят, какого размера. Он и 36е и 37 катки тянет. А вот для полуразгруженного моста 33” – это предел, иначе есть высокий риск порвать полуось...
После тюнинга сразу возникла следующая проблема – нехватка мощности двигателя. Теперь машина не ехала быстрее 105км/ч ни при каких условиях. И на понижайке не всегда хватало тяги.
Использовали 70ку по прямому назначению. Ездили на ней просто в однодневные покатушки, в дальние поездки, путешествия. Ломалась 70ка тоже часто. Подшипники хвостовиков в мостах, шкворневые подшипники, колесные подшипники, полуось, свечи накала, форсунки. Потом еще заменели камаповскую лебедку на механику.
По прошествии некоторого времени пришло понимание, что нельзя в одной машине совместить монстра для бездорожья и авто для дальних путешествий. В августе 2006го года ездили вокруг Онежского озера, в 500км от Питера, на севере Ладожского озера у 70ки лопнула задняя левая полуось, еще примерно через 150км разбило колесный подшипник и колесо отъехало. Благо была грунтовая дорога и скорость в 15км/ч. Об эвакуации в Питер и цифрах $ лучше не говорить…
Тут уже и двигатель стал еще хуже тянуть, видать подсел и кузов окончательно мы угробили, дыры с кулак. Вообщем встал вопрос, как поступать дальше. Переделывать 70ку, ставить нормальные мосты от 80ки, менять двигатель на более мощный и тяговитый 1PZ или просто продавать машину. Здравый смысл одержал победу. Машину было решено продать. После всех вложений в пятизначную цифру $ машину продали за те же деньги, что и купили, сейчас она участвует в ежегодном трофи-рейде Ладога, в классе ТР1.
Несколько фотографий с комментариями:
http://album.foto.ru/photo/426638/
http://album.foto.ru/photo/426646/
http://album.foto.ru/photo/426645/
http://album.foto.ru/photo/426647/
http://album.foto.ru/photo/426639/
http://album.foto.ru/photo/426637/
http://album.foto.ru/photo/426630/
http://album.foto.ru/photo/426633/
http://album.foto.ru/photo/426635/
http://album.foto.ru/photo/426622/
http://album.foto.ru/photo/426624/
http://album.foto.ru/photo/426625/
http://album.foto.ru/photo/426627/
http://album.foto.ru/photo/426628/
http://album.foto.ru/photo/426629/
Toyota Land Cruiser 90. Чуть-чуть о Прадике.
В 2005м настало время менять городскую машину. Старичок Маверик нашел себе другого хозяина. Надо сказать, что машину продал отец за те же деньги, что и купил 5 лет назад :)
На замену был куплен ТЛС Прадо, 98го года выпуска с двигателм 1KZ-TE, длинной базой и АКПП. Пробег у Прадика был при покупке чуть меньше 100000км.
Что сказать, машина – супер. За всё время владения никаких вложений, кроме замены расходников не было. Передняя рычажная подвеска не в пример Мавериковской очень надежная. Прадик тоже вместе с 73й ездил вокруг Онежского озера. У нас там вообще тойотовская компания получилась :) 73я, 70ка и 90я. Так вот он без всяких проблем проехал на Бесов Нос, что на Онего (кто не знает, что значит “проехать на Бесов Нос”, советую почитать статьи о той дорожке в интернете, там весело). Конечно лето было сухое, дорога подсохла, не такая сложная была, как обычно, но всё же для неподготовленной машины она представляла определенные сложности. Проходимость у Прадика в стоке на очень высоком уровне. И есть некоторый приличный запас надежности, что позволяет смело лифтовать эту машину. Ограничивает фантазию лишь передний разрезной мост.
Вообщем ТЛС Прадо 90 – это идеальная машина для несильно сложных (в плане бездорожья) дальних путешествий.
Необходимость продажи машины созрела буквально через год владения. А жаль… Дело в том, как выяснилось позже, машина жрала прилично масла. Литр на 3000км, а потом и еще больше. При пробеге в 100000км, согласитесь, это странно. Оказывается предыдущий хозяин не умел заводить дизель зимой, про свечи накала не знал. Вообщем она у него не заводилась. Он наловчился эфир прыскать на воздушный фильтр. Что такое эфир для дизеля, я думаю, объяснять никому не надо. Вообщем открутив на рабочем двигателе заливную масляную крышку, из двигателя шел такой пердеж… Подпор картерных газов был очень приличный. Вариант капремонта двигателя не рассматривался и машину пришлось продавать…
Несколько фотографий с комментариями:
http://album.foto.ru/photo/426626/
http://album.foto.ru/photo/426623/
http://album.foto.ru/photo/426621/
http://album.foto.ru/photo/426634/
http://album.foto.ru/photo/426636/
Land Rover Discovery I. Английский УАЗик…
По некоторым удачным стечениям обстоятельств сразу после продажи ТЛС 73 купили по выгодной цене полностью подготовленный ЛР дискавери 96го года с 2.4 литровым дизельным двигателем. Было интересно попробовать английскую легенду. Авто был полностью подготовленным. Силовой передний бампер, лебедка, сзади лыжа, защиты, все 3 блокировки (передняя и задняя – АРБ, межосевой - штатная). Лифт подвески и кузова, удлиненный задние продольные тяги и тяга панара. 35е свампера. Всё было сделано вполне грамотно. Машина до нас жила в Норильске. Там ей была сделана капиталка двигателя, после капиталки двигателя на спидометре было 40000км. Надо сказать, что откапитален движок был просто изумительно. Заводился в любые морозы на убитых аккумуляторах. Тяга была еще круче, чем у Прадика с его 1КаЗетом. Движок – это, наверное, единственное, что мне очень нравилось в этой машине, хотя тоже с оговорками.
Вообщем сразу после покупки 35е колеса, по уму (проходили с 70кой, знаем) были заменены на 33е гудричи МадТерран. Еще у ЛР есть такая фишка, у них задний кардан имел 1 крестовину, а соединение кардана и моста было реализовано через резиновую муфту – экономия. Хорошо работает на нелифтованных машинах. И совсем не работает при лифте (более 5тыс км не ходит). Кардан заменили на нормальный, двухшарнирный.
После этих небольших переделок ездили на Кольский полуостров в путешествие. Нитка маршрута: Питер-> Онежское озеро-> Кандалакша -> Умба - > Кузомень -> Кандалакша -> Кировск -> Хибины -> Медгора -> Петрозаводск - > Ладога –> Питер.
Машина без проблем всё выдержала, проехали всё без поломок и прочих приключений. Но вот буквально сразу, как приехали, в следующих поездках пошло поехало….
В следующей поездке на Онегу развалилась коробка и заклинил задний мост (масло осталось на дороге, где-то в районе Петрозаводска) Далее задний кардан был снят, ехали на переднем мосту. Пятая и задняя передачи – лопнули валы. Постоянно рвался ремень привода помпы. Оказалось, что натяжной ролик криво стоит, а стоял он криво, так как в алюминиевой крышке, закрывающей цепь ГРМ раздолбало посадочное отверстие под этот ролик. Пришлось менять эту крышку. И еще куча всяких мелочей начало проявляться.
После ремонта коробки и заднего моста, начал доходить передний мост. Люфты в главной паре были просто невообразимые. Вообщем тратиться и на ремонт переднего моста, а потом и еще на что-то и еще и еще… не хотелось. С лэндровером стало всё понятно. Машина неплохая, но у неё огромный недостаток. Везде тупо мало металла. Отрывались от рамы стаканы, которые держат амортизатор сверху – это ж просто толстый кусок железа должен быть, ну как можно его делать из фольги? Если все что есть в этой машине сделать чуть массивнее, это был бы отличный и надежный агрегат. А так всё очень сопливо и ненадежно, ну прям наш УАЗ :)…
Несколько фотографий с комментариями:
http://album.foto.ru/photo/426655/
http://album.foto.ru/photo/426656/
ЧАСТЬ II. Герой рассказа. Любимый и неповторимый! Nissan Patrol Y61.
Итак. Добрались до самого интересного :)
После продажи Прадика нужно было искать машину, на который было бы удобно ездить по городу. Для приключений тогда был еще Дискавери. В это время я получал права. И вопрос выбора машины меня стал интересовать, как никогда ранее. Понятное дело, что отец не сможет ездить сразу на двух машинах… :)
История покупки.
Я занялся изучением всех возможных вариантов, с учетом накопленного опыта владения предыдущими авто. Хотелось найти что-то очень надежное. Машину, которая не подвела бы тебя в самых тяжелых ситуациях. И при этом, чтобы на ней можно было ездить и по городу и в путешествия. На тот момент было ясно, что дискавери у нас долго не задержется. Вообщем надо было купить что-то, на чем бы можно было без особых усилий ездить по городу, но с прицелом на использование этого а/м в качестве экспедиционного в дальнейшем.
Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвещенный внедорожникам Nissan. Сразу вспомнил первого и самого любимого (никогда не забуду, как я впервые сел за руль, папа объяснил мне как трогаться, что надо делать и… первая, сцепление, газ в пол и… одновременно зажимаю тормоз левой ногой… ух, криков было…)… Nissan Terrano II
Понял, искать надо в этом направлении. Увидел статью о Патроле, прочитал. Поговорил с отцом, попросил его разузнать про Патролы в Питерском оффроад клубе. Основной вопрос был: Почему же если эти машины столь хороши, не ломаются, супернадежные, почему их практически нет в трофи-рейдах. Оказалось всё просто. Патрол, даже короткий, слишком железный, слишком тяжелый и при прочих равных он уступает в проходимости 70кам, дефам и, уж тем более, всяким там судзукам, изудзам и т.п. – тонет в болоте.
Но меня эта информация ничуть не расстроила, а даже наоборот. После дискавери я понял – это то что надо! Надежный железный танк для комфортных дальних путешествий с крейсерской скоростью 110-120км/ч. В экспедициях обычно нет необходимости “запилиться в болтину поглубже”, поэтому масса – не такая уж и проблема.
Отец со мной согласился.
Стали предметно смотреть объявления. Сразу было решено искать коротыша. Скажете, что для экспедиций мало места. Но по опыту предыдущих поездок и походов могу сказать следующее:
1) сколько бы не было места в машине, его всегда будет мало.
2) Когда в долгом путешествии в машине более 3 взрослых человек, к концу приключения от друг друга начинаешь “уставать” начинаешь ссориться по мелочам и т.п. Это нормальное явление. Никому не нравится ездить в метро в час-пик. Сравнение грубое, но общий смысл понятен.
3) К тому времени у меня был опыт пеших горных походов по Алтаю. Без всяких проблем в рюкзак объемом в 80 литров помещалась вся необходимая еда, одежда и прочее снаряжение на две недели. Уж машину с 80 литровым рюкзаком сравнивать тяжело… Жратвы на год влезет точно :)
Почитав статьи про Патролы, поверхностно вник в их немногочисленные болячки и особенности. На что следует обращать внимание при покупке. Найти короткого Патрола с ЗД30 после 2003го года выпуска было нереально, да и дорого. А первые версии этих двигателей славились прогаром поршней из-за масляного голодания и растрескиванием головки блока цилиндров в районе 3-4го цилиндров, тоже из-за перегрева. Эти проблемы были у всех ЗД30 ранних выпусков, у кого-то раньше, у кого-то позже, но все машины, которые не прошли отзывную кампнанию имеют эти проблемы с поршнями.
ТД42 – верх надежности, но на короткие Y61, как я понял, они не ставились. Бензинки тоже не рассматривались. Так что выбора и не было, надо было искать Патрол с дизельным RD28ETi на ручке.
На автору на тот момент в продаже было 2 коротких Патрола и оба с РД28. Поехали смотреть. Один – просто зачуханный, в похабном даже внешне состоянии. А второй – вполне себе. Без видимых проблем. Да еще и с вебасто. Хозяин сдал эту машину в зачет, а сам взял с доплатой себе Киа Сорренто. К сожалению, поговорить непосредственно с хозяином не получилось, не захотел. Машина никак не готовилась к продаже, двигатель грязный, короче без предпродажной подготовки. Т.ч. всё было видно.
Начитанный про проблемы с ГБЦ у этого двигателя, я сразу стал трогать шланги антифриза, нюхать выхлоп, искать пузырьки в бочках расширительных. Ничего этого не обнаружилось (к счастью). Далее открутили заливную крышку на двигателе. Помните про 1KZ? Так вот тут шел едва заметный парок, никакого намека на подпор картерных газов. Т.е. поршневая группа в абсолютном порядке.
Все внимательно осмотрели с отцом, пощупали и поехали домой. Думать. За машину просили 20000$, пробег был 189000км.
Я помню, как ехали с отцом и говорили, что подумаем денек другой, не будем спешно необдуманные решения принимать…. вечером того же дня мы приехали домой на Патроле :)
Легенда - есть легенда!
После покупки, так как поговорить с хозяином машины не удалось, решили менять ремень ГРМ. И правильно! Старый проехал точно больше 100тыс км. Причем прилично больше. Еще бы чуть-чуть и… не стоит об этом.
Сразу решили поставить лифтовочные пружины и амортики и нормальную резину. Резина – BFG AT 285/75/R16, подвеска OME +2”. После тюнинга появилась какая-то вибрация после 40км/ч. На скорости в 120км/ч рев был недетский. Ничего непонятно было, что за дела такие, от чего, почему. Как устранить… Выяснилось только через год в чем дело. Я нашел вариант решения проблемы (кстати информацию нашел на этом же сайте, отзыв о коротком сафарике, человек с ником RAPIDA. Максим, спасибо тебе большое за помощь!). Дело в том, что у короткого Патрола просто коротюсенький задний кардан. Там дай бог 45см будет длины. И при лифте подвески углы в крестовинах становятся запредельными и кардан начинает вибрировать начиная с какой-то скорости. Выход – опустить балку, на которой лежит коробка передач. Балка крепится на 8 болтах. Под эти болты надо сделать 2-2.5см проставочки. Тогда углы в крестовинах станут меньше и вибрация исчезнет. Подробно о проблеме и её решении, если вдруг у кого возникла, через почту расскажу.
Первый год эксплуатации (машину купили зимой 2007го) – вообще ничего не делали. Только замена ГРМ и расходников. Поменяли все масла в трансмиссии и мостах. В двигатель масло Castrol 10w-60, замена каждые 7500км. По последним замерам расход масла составляет примерно 500-600мл на 10000км. Турбина в норме.
Я на Патроле начал ездить с июня 2007го. Летом 2008го отец продал дискавери, решил съездить на Онего на Бесов Нос на Патроле. Я не ездил, по его рассказу дорога была тяжелая, очень сырая. Застрял 2 раза. Вытаскивались ручной лебедкой – тот еще сех :)
В Питер машина приехала без заднего левого расширителя, с очень грязным салоном. Там просто болото было. К тому моменту я уже сессию закрыл, было некоторое количество свободного времени. Решил плотно заняться салоном и арками. Известное дело, что Патролы гниют сильно. Так вот без расширителя было видно всю красоту. Металл под расширителем сгнил практически весь. И отломали расширитель по причине, что ему не за что держаться было, он сам отгнил по сути.
Поехал на дачу, там снял все расширители, срезал всю ржавчину, зашлифовал, где было возможно. Вообщем, конечно, там надо уже много варить, но сварки у меня не было и не было готовности к таким операциям. Посмотрел внимательно на пороги, они тоже начали сильно гнить. Поставил задачу всё это законсервировать (чтоб не гнило дальше), чтобы в следующем году заняться кузовом уже более предметно.
Залил всё преобразователем ржавчины, потом покрыл цинковой грунтовкой и нехилым слоем жидкой резины.
Разобрал полностью салон, все ковры и панели боковые пошли в стирку, а я занялся водительским полом и пассажирским. Он был в плачевном состоянии. Сильно ржавый. Опять же зачистил всю ржавчину, покрыл всё грунтовкой.
Далее было решено с разобранным салоном ехать делать антикоррозийную обработку. Ребята антикорщики рты пораскрывали, когда увидели внутри машины голый кузов. Вообщем, залили мне всё антикором. И кузов и раму. Теперь точно не сгниёт :)
Когда собирал салон, положил на пол немножко шумки. Эффект заметный. В машине чуть тише стало.
Полностью переделал крепление расширителей к аркам. Все шурупы саморезы и прочую муйню выкинул. Крепил на систему болт (M6), шайба, шайба, гайка. Плюсы: расширители хрен оторвешь. Минусы: если оторвешь, то только с остатками арок.
На следующее лето планирую кузовные работы со сваркой. Иначе пороги таки сгниют.
Кстати, когда собирал салон, не стал ставить 1 заднее сидение. Выше я уже писал, что 3 человека в одной машине в длительной дороге – это предел (по крайней мере для меня). Вот руководствуясь этими соображениями и снял сидение, теперь у Патрола багажник не меньше, чем у длинного :)
Известный факт, что у Патрола очень жесткая подвеска. Жесткие стабилизаторы. Рекомендуется удлинить стойки стабилизаторов при лифте подвески. Я поставил вместо родных стоек спереди, задние стойки стабилизатора от Nissan Pathfinder R50. Надо еще и задними заняться. Но там больше проблем, так как слева распускной механизм стабилизатора. Под него надо делать проставочку.
Снимать стабилизаторы, особенно на коротком Патроле, я крайне не советую. Машина и так не из самых усто йчивых, известно много случаев переворотов Патролов, а без стабов – это еще более усугубляется. Ходы подвески вполне приличные и без снятых стабилизаторов.
Недавно поставил лебедку в родной бампер. Делал всё по французским чертежам. http://www.patrol-gr.net/trucs134.php
Площадку под лебедку только купили в Питерском оффроад и 4х4 клубе.
Блок соленоидов разместил в бампере под левой фарой. Пульт управления лебедкой лежит рядом с аккумулятором. Думаю, стоит вывести его в салон, куда-нибудь в бардачок. Ну и поставить выключатель массы. Да, лебедка ComeUp DS9.5 – пока всё нравится, посмотрим как она окажется по надежности.
С самого начала была какая-то проблема с тягой у двигателя. Не тянул что-то совсем. Совсем недавно я это четко осознал, когда прокатился на таком же длинном Патроле.
Оказалось, дело всё в регулировке ТНВД. Проблему устранил за полчаса регулировкой положения блока управления ТНВД. Теперь тянет как трактор :)
Надо сказать, что все проблемы с перегревом этого двигателя – это всё лишь от неисправностей в системе охлаждения и забитого радиатора. У меня машина не грелась никогда, ни при каких условиях. Бывало, ездил по глубокому снегу на понижайке на 3500об/мин примерно 20 минут, и буксовали и газовали. Вообщем не греется этот движок. Если у кого греется, то советую промыть радиатор, проверить помпу и термостат.
Этой зимой сдох вебасто. Переборка вебастика моими руками к положительному эффекту не привела. Отвезли на диагностику. Сказали, надо менять электронные мозги, камеру сгорания и, неплохо бы, помпу. Даже если не менять помпу, то стоимость запчастей – это проще новый уже купить. Но всё равно, вебастик – это классная вещь, он стоял на Патроле с 1998года, поставили его в Германии сразу после покупки машины. И исправно работал 10 лет! Вполне приличный срок.
Вебастик решено было из машины удалить окончательно, переделал штатно все шланги антифриза и солярки, которые шли к вебастику. Всё закоммутировал как надо. Ну и, так как для удобства я снял интеркуллер + никогад не промывали радиатор, я решил снять и радиатор, чтобы его помыть.
Решение было правильное. Со стороны решетки, радиатор был очень волосатым, там прямо шуба из грязи, пыли и ворса была. Вот почему летом может греться этот двигатель. Радиатор нифига не охлаждает, вот и греется. Всё промыл прочистил, залил новый антифриз Несте. А когда устанавливал лебедку, съездил со снятым бампером на мойку и попросил пробить керхером мне радиатор кондиционера. За 10 лет он тоже был весь закоксован.
Потек сальник полуоси правого поворотного кулака. Перебрал кулак. Заменил уж и шкворневые подшипники, так как всё равно были куплены, хотя те, которые стояли были в идеале. Еще врезали пресс-масленки в кулаки. Так удобнее проводить ТО кулаков, смазывать. 2 подшипника + 3 сальника стоили + 2 шкворневые заглушки стоили около 6000 рублей.
Мой фото отчет о том, как разбирать, тут: http://album.foto.ru/photos/17484/
Летом еще меняли заднюю большую дверь, на которой запаска висит. Покатались с отцом :) Оказывается, 50 летние березы сзади машины могут вырасти буквально за 30 секунд, да еще и четко перед запаской. Примерно на 10км/ч въехали задом в березу, удар пришелся в запаску и через запаску замяло дверь. Береза стоила ~25000р (стоимость новой двери+стекла+покраски, монтировал всё сам)
Когда проверял исправность всех электронных датчиков. Диагностировал, так сказать. Подрегулировал педали сцепления и газа, устранил люфты. Там это всё просто делается, описывать процедуру не буду. Трогать педаль тормоза не советую, она по задумке имеет сильные люфты. Это нормально.
Из того, что следует сделать в ближайшее время. *Заменить 2 передние подушки кузова, когда снимал бампер, понял, что им пришло время. Кузов рукой поднимаю над подушками. *Поставить защиту рулевых тяг и демпфера (демпфер, кстати, стоит ранчо).
*Еще хочу поставить ручные хабы AVM. Зимой я катаюсь всегда с залоченными хабами.
А летом мне не составляет труда выбежать из машины и подключить передок. По-хорошему перед грязью всё равно надо колеса спускать.
Вообще, мне нравится ездить на Патроле на полном приводе. Отсутствие межосевого дифференциала из-за короткой базы (2400мм) практически никак не сказывается на поведении машины на полном приводе на дороге. Как только чуть скользко или дорога вообще вся занесена, включаю передний привод сразу. Никаких сносов и заносов. Главное не наглеть сильно, если понесет на полном приводе, то выехать из такого заноса очень сложно. Но и заносит на полном приводе при намного более критических условиях, относительно заднего.
Давление в колесах держу перед/зад 1.65/1.7, если долго надо ехать по грунтовке, то еще спускаю.
Из будущих проблем: полгода назад стала вылетать третья передача. Под нагрузкой всё нормально, а когда сбрасываешь газ, так и пытается выскочить. Приходится рукой придерживать. Думаю, тыщ через 50 (может раньше) придется коробку снимать и перебирать. Заодно и сцепление с выжимным можно будет поменять. Кстати, выжимной тут летом начал свистеть. Я его смазал. Причем для этого не надо снимать коробку, достаточно лишь отогнуть пыльник вилки и аккуратно шприцом с консистентной смазкой ну или по-нашему, по-русски, пальцем ;)
В планах стоит покупка цепей. Хочется попробовать, как оно по грязище. Думаю боггеры будут отдыхать :) Уже нашел в Питере контору, которая делает цепи нужного размера. Дело за малым, купить.
Вот вроде и всё, что хотелось сказать.
В целом, из всего, что было Патрол – самый надежный и неприхотливый. Проходимость у него более чем приличная. Абсолютно без проблем ехали на протяжении 40км по КАДу со скоростью 140км/ч (реально около 130км/ч).
Для путешествий, да и вообще, я машины лучше Патрола для себя не вижу.
Отец же по городу сейчас ездит на короткой Паджере3 с дизельным двигателем. Я пробовал – ни то. Даже для езды по городу – ни то. Друзья сразу сказали, паджера конечно комфортная и удобная, удобнее чем Патрол. Но не такая брутальная, нет в ней такого характера, как в патроле :)
Так что, ребята, скажу Вам одно. Есть машины всякие, разные а такой, как Патрол больше нет!
Следующее лето – Кольский полуостров ждет нас с Патриком, полуостров Рыбачий, Кузомень, Хибины, Сейдозеро – готовьтесь! :)
P.S. Отзыв закидываю второй раз. Первый раз удалили, похоже, из-за ссылок на другие “конкурирующие” сайты. Все ссылки на другие русскоязычные сайты, посвещенные автомобилям я удалил. Прошу не удалять обзор! Хотя бы отправляйте уведомление о том, что отзыв не соответствует требованиям, всё исправлю.