Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Не влезло всё, продолжаю.

... дня без перерыва. Если раньше проблем с этой смывкой не было – все же целую машину очистил от краски то в этот раз почему-то на следующий день после работ на руках вся кожа отошла от мяса и облезла как перчатки. Неприятно, иногда болезненно, а главное пока более менее не зажило в течении двух недель ничего не мог делать по Патролу. Тем не менее очищенные диски обработал преобразователем ржавчины и отвез на пескоструй. Там их отпескоструили. Затем покраска порошковой краской и сушка в камере. Вот теперь диски выглядят так, как мне нравится – как новые, а главное не облезут через месяц.

Танк всё это время стоял на чурбачках. Воспользовался моментом снял задние барабаны. Левый оказался мокрым – течет сальник. Снял полуось – сальник мягкий и без повреждений, но полуось мне не понравилась, точнее не очень понравился люфт подшипников. На всякий случай подозрительную полуось заменил (через месяц вскрытие течи не показало – проблема устранена). Так же, пока нет колес, поставил расширители арок, купленные у АлексаСафари. Расширители не очень солидные, но мне нравятся, а главное должны закрыть выступающие широкие колеса и предотвратить заляпывание бортов грязью (так и оказалось, даже после конкретных месиловок машина остается чистой). Расширители крепил на саморезы и правильный герметик – чтобы между расширителеми и крылом не попадала грязь и вода.

На диски поставил резину. Затем отбалансировал. Один из дисков пришлось править – иначе пришлось бы слишком много грузиков вешать. Конечно обидно – опять разбирать колесо. Править, потом собирать и опять балансировать. Долго, муторно, да и недешево :-)

Неделя трудов и машина приобрела совсем другой вид. Все же правильные диски и резина – большое дело.

Подождал немного пока заживут руки и занялся бамперами. Бампера выправил как мог кувалдой (мой мастер-рихтовщик бампера рихтовать отказался - типа не царское это дело страдать такой ерундой), зачистил и отшкурил, затем прикрутил пластиковые клыки и покрыл бампер резиново-каучуковым антикором. Клыки не красил, оставил в первозданной пластиковой черноте, предварительно заклеив, заплавив и скрепив изнутри стальными скобами трещинки и сколы. Затем спереди заменил обломанный буксировочный крюк (он мне вскоре пригодился :-), и прикрутил бампера на место. Болтики аккуратно закрасил тем же антигравием. В задний бампер поставил штатные противотуманки, но подключать не стал – пока без надобности, если потом захочется сделать – это не долго.

Бампера антигравил, а не красил по простой причине – пока не нашел такой краски, которая не облезла бы вскорости, а антигравий будет держаться железно, да и смотрится неплохо – блеск мне ни к чему.

25 мая 2005 г.

к этому моменту на спидометре уже 1300 км, до установленного мной уровня обкатки двигателя в 2000 км осталось уже немного. Двигатель пока масла так нисколько и не скушал – проверяю на всякий случай регулярно. Купленный на запас литр стоит пока без дела. Сегодня наконец-то договорился со специалистом по генераторам, чтобы посмотреть мой генератор, так как ежевечерние отключения массы и неработающий таймер свечей достали. К 9 утра был уже у мастера. Вот что значит специалист. Он повозился буквально минут пятнадцать, соединил нужные провода и все заработало! И лампочка отсутствия зарядки и, соответственно, таймер свечей. Оказывается ток возбуждения на моем генераторе подается через лампочку отсутствия зарядки – система как на восьмерке (ВАЗ). Остальные два контакта разъема генератора оказались невостребованными – так наверное никогда и не узнаю зачем они нужны. Теперь все так как я люблю – все работает и свечи накала греются как надо. На обратном пути закупил масло в оба моста. Долго думал что брать, в конце концов решил не рисковать и взять минералку. Кто его знает, как поведут себя мосты, которым 25 лет, с синтетикой, а полусинтетики нужной нет. Теперь можно заменить масло в заднем мосту и отремонтировать передний. Передний кардан уже отдал на удлинение (10см) и балансировку.

Наконец-то нашел немного времени чтобы разобраться с акустикой. В передние двери поставил штатные динамики от У60. Качество звучания вполне устраивает мой довольно невзыскательный музыкальный вкус. Сверху динамики прикрыл купленными в установочном центре по невеликой цене черными решетками.

Довольно не сразу сообразил, что динамики прикручиваются к двери, а решетки к обшивке двери. Таким образом обшивку можно снимать не тревожа динамиков. Удобно. Так же совершенно надоела магнитола, которая стоит на штатном месте, но из-за отсутствия штатных часов болтается по всему гнезду (Магнитола была куплена уже больше года назад. Как всегда не просто так, а из-за своих функций – радио и читает все диски включая mp3, кроме того кнопочки на панели магнитолы – под цвет салона – синенькие, подсветка тоже синевато-зеленоватая). Из панели ВАЗ-2109 вырезал по размеру штатного места магнитолы и часов кусок пластмассы. В нем вырезал дырку под магнитолу, а справа, там где должны быть штатные электронные часы (в которых у меня нет надобности), врезал четыре кнопки от ВАЗ-2109. По идее сюда нужно завести управление задним дворником, омывателем и обогревом заднего стекла, а так же задние противотуманки. Но так как всем этим я не пользуюсь и пользоваться пока не планирую, то ничего подключать не стал. Нужно будет – потом недолго исправить. Подготовленный таким образом кусок пластмассы вставил в штатное место, посадив на клей и заплавив с обратной стороны пластмассой. Теперь магнитола сидит нешелохнувшись и торпеда смотрится законченно. Радует, в общем, глаз.

С разъема задних динамиков магнитолы на всякий случай вывел провода. Задние динамики пока ставить не планирую – существующего звука мне вполне достаточно. Нечего станет делать – буду выпендриваться со звуком.

До мостов руки пока не дошли – это будет следующее дело.

Май-август 2005 г.

За все эти месяцы руки до Патруля почти не доходили. Запланировано было много, а сделать удалось не столько, сколько хотелось бы.

Благополучно достиг пробега в 2000км. Для себя решил, что это будет граничный рубеж обкатки. Уже заранее заказал все расходники – фильтры (воздушный, масляный, топливный) и 10 литров масла – полусинтетика Ликвимолли. Фильтры решил поменять все, так как машина после действительно с большой буквы Капитального ремонта и замена сравнительно недорогих расходников влияния особого на бюджет не окажет, а на душе будет спокойнее. Я так считаю, что если машину любить. То она должна отвечать тем же, если же взаимности не наблюдается, то такую машину надо продавать :-)

Старое масло слил, фильтр выкинул. Сразу же пожалел, что поставил не новое крепление фильтра, а старое (модульное). Сделал так, как посоветовал мастер, но при снятии кожуха фильтра остатки масла выливаются и очень трудно не испачкаться. Традиционный цельный фильтр все-же наверное удобнее в этом плане. Масло слил, поменял все фильтры и залил новое масло. Оказалось, что топливный фильтр немного длиннее того, что был поставлен в прошлый раз. Поэтому пришлось ставить его немного по хитрому – сначала снять крепление, прикрепить фильтр и потом поставить крепление по месту. В следующий раз обязательно предварительно предварительно буду смотреть размерность. Мелочь, а не приятно. Все остальные фильтры встали нормально. Масла как и в прошлый раз ушло 9 литров. Ни по одной из версий документации столько его уходить не должно. Бог его знает куда оно там девается. Но уровень стоит на самой серединке щупа. Кстати за 2 т. км пробега масло не ушло нисколько. В смысле уровень ни упал ни на полмиллиметра. По моему это неплохо.

Сейчас прошел уже почти еще 1000 км. Пока полет нормальный.

Наконец-то дошли руки разобраться с электрикой. Некорректно работающий генератор и неработающий в связи с этим таймер накала свечей меня совсем не радовали. Вся проблема была в том, что разъема на генератор у меня не было – просто висело в этом месте пара проводов и все. Разъема нет. На самом генераторе разъем на 3 штырька и два болтика для подключения массы и плюса. Весь вопрос был в том, для чего этот разъем на генераторе на вышеупомянутые три штырька. По логике один из них – обмотка возбуждения, еще один – на лампочку. Но вот какой куда – покрыто мраком. Выяснить ни по документации, ни по опросам специалистов не удалось. Снимать и разбирать генератор тоже не хотелось. В результате просто-напросто доехал до знакомого сервиса и попросил квалифицированной помощи электрика. Он поколдовал минут пять, потом почесал в затылке и сообщил. Что устройство аналогично генератору ВАЗ-2108 и что проводок от лампочки на приборной панели является и подающим напряжение на обмотку возбуждения. Прикрутили этот проводок на один из этих трех штырьков. И все заработало! Лампочка на приборной панели стала показывать зарядку, точнее «не зарядку». Заработал и таймер свечей накаливания – жить стало лучше, жить стало веселей! Вроде и мелочь, а так приятно, когда все работает!

Назначение остальных двух контактов в разъеме генератора (генератор кстати родной, на 25А, есть еще более поздняя модель на 35А) осталось неизвестным. Может когда-нибудь и удастся выяснить их назначение. Пока же это меня заботит мало. (только сейчас заметил, что про генератор уже писал выше – ничего «повторение – мать учения» :-)

В перерыве между ремонтными работами произошло и событие неприятное – уперли недавно с такой любовью установленную магнитолу. Хороший урок прописной истины – надо либо ставить сигнализацию на машину (с обратной связью – выламывали магнитолу явно долго и было это не просто :-), либо ставить простенькую, «одноразовую» технику. Утешает два факта – конструкция крепления магнитолы в торпеде (штатная от Патруля 260) испытание выдержала и внешний вид практически не пострадал, а так же приобретен ценный опыт – впредь буду умнее и постараюсь в будущем хороших магнитол с МП-3 и т.д. наркоманам не дарить. Сейчас надо подобрать дешевенькую магнитолу (кстати за несколько месяцев использования старой магнитолы функцией СD и MP-3 я не пользовался _ни разу_) с хорошим радиоприемником и успокоиться на этом. Когда стану меломаном и буду проводить много времени в машине – можно будет подумать о более продвинутой музыке.

В перерыве между делами выкроил пол-дня и наконец-то промовилил пороги. Делал это сам с применением мощного компрессора, банки с мовилем и нехитрого распылителя. Щедро пролил все полости, так что отовсюду закапало, а кое-откуда и потекло :-) Действие это было долгожданным, так как сразу же стало возможным установить пластиковые накладки на пороги. Двери у Патруля вентилируемые и попадание определенного количества влаги внутрь двери не только неизбежно, но и предусмотрено заводом-изготовителем. Для удаления этой влаги в нижней кромке двери есть специальные дренажные дырки (4 шт). Пикантность ситуации в том, что при неустановленных пластиковых накладках порогов большая часть влаги (а это неизбежно при сильном дожде, например) попадает аккуратно внутрь салона, затекает под ковровое покрытие и там начинает гнить и неприятно пахнуть болотом. Накладки на автомобиле моего года выпуска довольно простенькие. В этом вопросе я опять постарался не изменить своей идеологии (только оригинальные запчасти, желательно с как можно более новой модели Ниссан Патрол). Накладки на пороги были найдены с более поздней модели (87 г.в.) они довольно сильно отличаются – значительно мощнее, профильнее, красивее и надежнее. Самое слабое место этих накладок – саморезы, которыми они крепятся. На заводе саморезы вкручиваются в установленные в прямоугольные отверстия в полу пластиковые шпеньки. Однако в реальной жизни саморезы вкручиваются в просто просверленные в полу отверстия нужного диаметра, а до определенного года именно так поступали в том числе и на заводе. При любом из этих двух вариантов вода и грязь, которая неизбежно попадает на накладки порогов (через вентиляционные и дренажные отверстия дверей, а так же с ног пассажиров и водителя осуществляющих посадку-высадку) концентрируется в углублениях, где покоятся головки саморезов и начинает ржаветь все – начиная от самих саморезов (что делает невозможным их откручивание), заканчивая полом (что приводит к коррозии пола и днища автомобиля, а так же ранее или поздно выпадению самих саморезов а с ними и накладок на пороги). Проанализировав все это саморезы были посажены на антикор и углубления подголовку саморезов надежно залиты опять же антикором. Практичность конструкции покажет время.

Занялся топливным баком. Сначала все было нормально. Но после примерно месяца езды вдруг откуда-то полилась сильно солярка. Солярку слил, открутил защиту, чтобы посмотреть откуда льется. Выяснил, что льется из-под горловины. Стал грешить на резиновую трубку. Которая соединяет горловину и бак. Оригинальная под заказ – 1070 руб. Не стал ждать и просто купил масло-бензостойкий шланг нужного диаметра. Но снятие этой трубки показало, что проблема серьезнее. Загнал машину на яму и еще помучавшись снял бак. Оказалось, что заливная горловина бака по какой-то причине отошла по шву и в образовавшуся трещину вытекает солярка. Если налить в бак более 10 литров солярки. Было принято решение поменять бак (опять! Это уже третий бак!). Тут как раз под руками оказалась куча запчастей от Патруля 93 г.в. с двигателем бензин 4 литра. Как ни странно бак оказался абсолютно такой же по трубкам и размерам. Даже датчик топлива такой же. С баком были проведены стандартные работы – очистка – преобразователь ржавчины (на всякий случай) – антикор – антигравий. Ну и потом установка. К этому моменту крюки запаски меня достали окончательно и так как запаску под днище вешать я не буду никогда крюки были срезаны нафиг. Ставить бак стало легче на порядок. Бак поставлен, все подсоединено, защита по старой схеме – все работает. Наливал пол-бака – течи нет. Надо будет как-нибудь полный бак налить для проверки :-)

Притащил из Москвы наконец-то новый аккумулятор. Очень хотелось чтобы второй аккумулятор (вместо взорвавшегося) был такой же как и первый. К сожалению в наличии таких нигде не оказалось, более того мне рассказали, что почему-то в продаже их не было последние пол-года. Несколько месяцев поиска ничего не дали. Езда на стареньком 65А аккумуляторе стала уже сильно напрягать. Был он такой дохлый, что его хватало на пару проворотов движка и после этого он сдыхал. Если двигатель сразу не заводился, то приходилось подзаряжать этот или искать новый аккумулятор. Так случалось уже пару раз - не очень приятно. И вот, в очередную поездку в Москву с помощью ???, спасибо ему просто немерянное! Был приобретен аккумулятор системы Шнайдер скорее всего польского производства, но высокий (джиперский), 100 амперный и главное по смешной цене в 1700р. я решил, что если не могу купить такой аккумулятор как надо, то куплю самый дешевый – потом заменю сразу оба. Кроме того у меня есть подозрения, что все батареи, независимо от марки, которые у нас продаются все равно сделаны в Польше и наверное даже на одном заводе :-)

Наконец-то дошли руки и до переднего моста. Толчком послужила история, когда на Танке перевозились гостившие американские гости и автомобиль был успешно по самые бампера усажен в ручей и сопутствующую ему грязь. При наличии обоих мостов прохождение препятствия было бы безпроблемным, а так почти трехтонная машина с экипажем из 9 человек на смешной шоссейной резине закопалась моментально и пришлось сбегать за УАЗиком. Расположившиеся на близлежащей полянке буржуи с удовольствием наблюдали как «Рашн джип» без пыли и шума технично с первой попытки выдернул застрявший «Джапонский джип» и мирно уехал пить водку. Самолюбие мое немного пострадало. Кроме того я понял, что даже небольшая грязька способна надолго скорректировать сроки моего передвижения из точки А в точку В. Это неприятно и все дела были отодвинуты, Танк загнан на яму и передний мост разобран. Ступицы я уже перебирал двумя или тремя годами ранее, еще в начале ремонта, когда менял ступичные подшипники, тормозные диски, колодки, поршня и т.д. К разборке редуктора приступил с некоторой опаской – мост мне всегда казался таким сложным и загадочным местом, в основном потому, что я его еще ни разу не разбирал. Сначала решил слить масло. При откручивании пробки из дырки ничего не вытекло. Снятие крышки обнаружило наличие в мосту какой-то маслянистой грязи, которая с трудом выколупывалась. Осмотр вынутого содержимого редуктора дал следующие результаты: главная пара заржавела так, что прокрутить ее не удалось, подшипники (которые на главной паре) тоже заржавели. Подшипники на хвостовике (2 шт, один побольше, другой поменьше – конусные, направлены в разные стороны) не только заржавели, но и охотно развалились. Сальники (два на полуоси и один на хвостовик) не только рассохлись, но и порвались, а в некоторых местах даже частично раскрошились.

В результате главная пара заменена на новую (оставлена только зубчатая шестерня, так как старая видимо никогда не работала и выработки не имеет), подшипники тоже заменены. Сальники полуоси поставлены новые (цена – 550р. за штуку - оригинал). Надо заметить, что принцип отличается от заднего моста. Сзади сальники стоят в ступице, а в переднем мосту сальники стоят в редукторе, т.е. попадание масла в пространство, где хозяйничают полуоси не предусмотрено. Хвостовик был так же оставлен старый (ввиду исключительно хорошего состояния), а вот подшипники были сбиты и поставлены новые (1300 и 1600 р. за штуку соответственно). Сальник так же нужен новый, но в Кунцево в наличии нет (цена 190 р. за шт. - оригинал), а заказанный оригинал еще едет (цена 230р. – оригинал с доставкой в Ульяновск). Полуоси в хорошем состоянии, по хабам надо разбираться – так как один родной ручной, а второй от УАЗа. Сейчас мост собран (без полуосей и в редукторе пусто - дырка), так как машина стоять на яме месяц не может – другие автомобили тоже иногда требуют ремонта, по причине своего рассейского происхождения. Как только приедет сальник, мост можно будет оперативно собрать и разобраться с хабами. Так же планирую разобрать задний мост – хочу провести дефектовку всего хозяйства, которое размещается в редукторе (полуоси с подшипниками заменил уже давно), хорошо промыть и залить уже закупленное масло ЛиквиМолли, полусинтетику.

Пока же буквально вчера прикрутил декоративные противотуманные фары. Нужды у меня в них нет и даже подключать их не планирую. Фары прикрутил чисто в эстетических целях – ИМНО так смотрится лучше.

Кроме сальника жду еще и переднего кардана, который сохранился у меня от четырехступенчатой коробки передач и требует удлинения на 10 см. А слесарь в отпуске!

Пока наслаждаюсь ездой. Стал немного разгоняться, раз уж официальная обкатка двигателя прошла. Разгонялся пока максимум до 120 км/ч. Идет и набирает скорость уверенно. При скоростях до 110 км/ч все нормально, при 110-120 начинаются шумы которые объяснить не могу – то ли аэродинамика, то ли резина. Хотя в принципе по сравнению с УАЗиком – просто тишина :-) Как-нибудь надо попробовать разогнаться еще больше, АлекЗак говорил, что у него вибрации появляются на 140 км/ч, в принципе скорость вполне реальная, так как до 120 я разгонялся вполне непринужденно не особо нажимая на педаль и не насилуя движек. Другое дело, что на скоростях более 120 я себя чувствую некомфортно и быстрее 120 езжу ОЧЕНЬ редко даже на Хонде (Цивик *98). Одно могу сказать – об установке пятиступки не жалею. Пятая скорость просится на уровне 50-60 км/ч и уверенно ползет пока не знаю до какого потолка :-). Кроме того по субъективным впечатлениям на скорости 110 км в час солярки расходуется меньше, чем на 80-ти.

Пока жду недостающий сальник, который неторопливо едет из Японии, занимаюсь подчисткой остальных вопросов по машине.

9 августа 2005 г.

К этому моменту у меня накопилось довольно много вопросов по документам на машину. Во-первых я потерял свидетельство о регистрации. За эти три года оно мне много раз попадалось на глаза, но многочисленные переезды и непостоянство моего пребывания дома привели к тому, что документ сгинул. Я на 100% уверен, что он «где-то рядом», но найти не удалось. Кстати расскажу, к слову, о своем подходе ко всякому мусору, хламу и прочим вещам, которые усложняют нашу жизнь. Когда я купил свою собственную квартиру, то решил (ну не совсем один – вдвоем решили :-), что за порог этой квартиры мы будет вносить только те вещи, которые нам нравятся и заслуживают права находится в нашем Доме. Поэтому все накопленное за предыдущие годы жизни имущество было перевезено на работу и прямо в коробках сложено на складе. АБСОЛЮТНО все. Одежда, посуда, документы, архивы, мебель и т.д. Как только на руках оказались ключи от квартиры мы сразу туда переехали. В самую приличную комнату положили только что купленный очень хороший современный матрац (я считаю, что в компьютере самое важное – монитор. Потому что если у тебя не осталось зрения, то супермощный процессор и море памяти тебе уже не поможет, а в квартире самое важно – матрац. Все-таки в постели мы проводим как минимум 7-8 часов в сутки, больше чем где-либо. На собственном опыте понял, когда тебе удобно, комфортно и ортопедично во время сна – это есть очень харашо!). Причем матрац лежал на полу так как кровать сама по себе еще не была готова. Ну и на кухни взятый на прокат стол. ВСЕ. Больше в квартире ничего не было. Затем была отремонтирована первая комната (хозяйская спальня (Master bedroom)), обставлена тщательно подобранной мебелью. Потом кухня, потом зал, коридоры, детская и т.д. Если не было финансовой возможности что-то купить или не попадалось подходящего, то старые, не устраивающие нас вещи «временно» не использовали. Нет ничего более постоянного… как водится. Поэтому временных вещей в дом не пускали. Например в зале два года под потолком висела лампочка на проводе – никак не могли подобрать люстру-светильник. В области люстр у нас вообще туго, даже в Москве. Все старое барахло и хлам, который довольно успешно забивает квартиры почти всех наших соотечественников так и остался на складе на работе. Только архивы были переведены в специально отведенное помещение. Туда же поместилась и основная масса книг. Городские квартиры не очень предназначены для хранения библиотек. Поэтому «право на вход» в основное жилище получили только иностранные и особо избранные произведения, но не больше 2 тыс. томов…

Что мы имеем. Квартиру, которая нас во всем устраивает, много места, все нужное всегда под рукой, потому что ненужного просто нет :-) и уборка не отнимает много времени и сил – того и другого не так и много остается к концу рабочего дня/недели. Так вот поиски этого несчастного Патрульского свидетельства о регистрации заставили меня потратить несколько недель на разборку архивов и документов, которые накопились за время моей осмысленной жизни. Все перебрал по бумажечке. Не нашел.

Ну и ладно, хорошо хоть ПТС не потерял. Поездка в ГИБДД показала, что для восстановление этой бумажки дело не очень простое – надо гнать машину на осмотр, толкаться в очередях, платить деньги. В общем все руки не доходили. Потом я нашел в моем ПТС две ошибки в написании ВИНа. Вся информация в мой старенький ПТС была вписана ручкой и вместо U стояло V а вместо 1 (в самом начале, где JN1WRG) – I. Вот они – превратности латиницы :-) Затем в качестве названия машины присутствовало слово ДАТСУН. Я конечно, выяснил, что это название одной из фирм, которая была поглощена Ниссаном. Так же есть и догадки, почему это название в ПТС, дело в том, что первоначальная решетка радиатора у меня содержала шильдик Датсун – в каталоге Экзиста такой, кстати, есть и в реале видел еще один такой Патрол (белого цвета) в Сочи. Но у меня же Ниссан Патруль в конце-концов и потом мало ли что придет в голову Гайцам при общении в других регионах. Лучше подстраховаться. Ну и последнее - в ПТС рама была б/н. У многих коллег по машине этого номера не было и у меня его при постановке на учет найти не удалось и это привело к возникновению определенных проблем с регистрацией машины. И вот, вооружившись недавно приобретенным вместе с очередной кучей запчастей мануалом, стал еще раз исследовать раму. Еще раз помыл ее, потом смывка старой краски, потом потер, потом антиржавчина. опять потер опять антиржавчина и О ЧУДО!!!! Появились какие-то буковки и циферки. Но какой-же неглубокий шрифт! Неудивительно, что никто его не может найти. Буквально паутинка. И это между передним колесом и бампером. Самая грязь – сгнивает этот номер наверное в момент. Тем не менее у себя я этот номер нашел. В качестве номера рамы фигурирует ВИН код машины с фирменными значками Ниссан в начале и в конце.

Как из вышенаписанного видно причин для разборок с ГИБДД у меня набралось достаточно. И вопрос довольно неординарный – часть документов утеряно, название машины надо менять, в ВИНе ошибка, номер рамы нашел…

В общем я пол-дня провел в ГИБДД. Стоял в очередях почти во все окошки, что у них есть, два раза мне осматривали машину, был на приеме у начальника областного ГИБДД (он разрешил вообще все документы мне поменять, потому что там все от руки и тот же ВИН в двух местах немножко по разному написан) и его зама. Резюме такое – если бы не было потеряно св-во о регистрации, то мне все исправили и выдали бы уже сегодня. А так без экспертизы не обойтись. Обидно, конечно, сколько еще денег и времени придется потратить. С другой стороны пройденная экспертиза это тоже неплохо :-)

11 августа.

Поехал с самого утра на экспертизу. За 2 часа до открытия (по совету опытных людей, чтобы успеть пройти в этот день, так как в день более 10-15 машин не успевают посмотреть). В результате заехал четвертый. Мою машину смотрели около часа. Особенно их заинтересовал мой номер на раме. И светили его и кислотами разными мочили. Наверное я очень подозрительно выглядящий тип :-) Но в реальности белый и пушистый, потому что все оказалось в порядке – не перебито и «кустарным методом» не нанесено :-) Усталый, но довольный покинул экспертов с обещанием письменных результатов экспертизы через 10 дней…

Окрыленный таким невиданным прогрессом в деле восстановления исторической справедливости этим же вечером поехал на проверку форсунок. Немного мне не нравилось как работает двигатель. Все давно собирался заехать в единственное место, где у нас качественно делают топливную аппаратуру, но они очень далеко и неудобно расположены и все никак не мог собраться. И вот поехал. Снял форсунки и отдал мастеру. Решил снимать-ставить форсунки прямо там – чтобы не повредить их при перевозке. И вот что оказалось. Один распылитель безнадежно лил и капал, остальные распыляли, но все вразнобой. Один при 110, один при 90, а один и вообще при 86. В общем бардак. Четыре часа работы и все форсунки стали распылять как надо и срабатывать при 105. Поставил форсунки уже ближе к полуночи. Завел, поехал. Ничего себе! Вчера у меня был танк, а сегодня у меня РАКЕТА! Машину не узнать. Если раньше нормально разгонялась на 4 и пятой скоростях, то теперь стала хорошо набирать скорость и на 1,2 и 3. Динамика и тяга заметно ощутимей стали лучше. Движек как-то зазвучал даже по другому. На первом же светофоре сделал какую-то крейзанутую девяносто девятую, которой зачем-то захотелось погоняться. Потом паджеро-2 (из чисто спортивного интереса - не уверен, что она хотела гоняться :-)). Раньше я такого сделать бы не смог при всем желании. И, что самое главное, ощутимо снизился расход. Стрелка топливомера как прилипла к одному месту. Надо было раньше отрегулировать! Корректно работающие насос и форсунки – ЭТО ВАЖНО! Например тракторные распылители увеличивают расход топлива примерно в 1,5 раза и могут привести к растрескиванию форкамер. Вот!

12 августа

На радостях занялся магнитолой. Куча проводов посредине торпеды выглядели явно не эстетично. Магнитолу взял саму простую и дешевую, но с удобными кнопками, хорошим приемом и даже работающим микролифтом :-) За несколько часов все аккуратно поставил на место и стало почти так же красиво как раньше. Только старая магнитола все же была потоньше, покрасивее и кнопочки с экраном под цвет салона – ну зачем такая красота наркоманам?! Ну да ладно, это все ерунда.

ЭПИЛОГ

Осталось всего буквально пара строк.

Наконец-то приехал давно заказанный сальник и был собран передний мост. Полный привод – это полный улет :-) Машина едет везде и всегда – это здорово. Так же сделал ручной привод на глушилку, так как забороть родную не удалось – все работает штатно, но моторчик трещит и не проворачивает тягу.

К этому времени на машину уже выстроилась очередь из трех покупателей. Полный привод и глушилку я доделывал в ночь перед выездом – негоже людям отдавать недоделанную машину…

950 км до Москвы (общий пробег с момента постройки до отъезда – ровно 3 т.км) были пройдены без особых проблем по технической части. Из поломок – начал сочиться антифриз из-под хомута. Хомут был подтянут, антифриз долит. Так же перегорела лампочка дальнего света, была заменена. Ну и оставил на первой же заправке (при выезде из Ульяновска в 6 утра) крышку бензобака – поэтому заливал не более 20 литров за раз, чтобы не выплескивалась.

В дорогу взял на всякий случай сотрудника с работы – чтоб было не скучно ехать одному. И не зря – при въезде в Москву пошел мокрый дождь со снегом и видимость упала до нуля. Еле доехал на скорости 40 км/ч.

На следующее утро начались встречи с потенциальными покупателями. Купил второй по счету. Борис из Магнитогорска. Туда и уехала машина.

Через пару недель разговаривали с ним по телефону. Машина прошла практически около 3000 тыс. км без перерыва (1000 от Ульяновска до Москвы и 1800 от Москвы до Магнитогорска). К вышеперечисленным поломкам добавились следующие: срезало шпонку шкива коленвала (еще одна причина намылить шею мастеру, который собирал мне двигатель и зачем-то поставил шпонку от жигулей!!!) и вдрызг разбились оба ступичных подшипника левого переднего колеса. Видимо когда я собрал мост, то не дотянул гайки, либо еще что-то, потому что все было в идеале перед тем как я собрал... Кроме того новый хозяин попенял мне на то, что я не прошприцевал все и вся (только карданы шприцевал) и не сделал сход-развал. Моя вина – посыпаю голову пеплом.

Ну и напоследок главный вопрос – зачем я продал машину, которой занимался три с половиной года? Ответов несколько. Ну во-первых много воды утекло за эти три года, даже мой подход к Патрулестроению изменился. Когда строишь Патруля все время тянет сделать его монстром, а мне не позволяла выбранная еще в самом начале идеология (придерживаться максимума оригинальности и сделать штатную машину), потом что-то я бы сделал по-другому если бы взялся еще раз – например пороги бы заменил на профиль, а не восстанавливал оригинальную форму и т.д.

Еще одна причина – я слишком привязался к этой машине – если не садился за руль хотя бы раз в день, то прямо ломало всего. Так нельзя - нельзя так привязываться к железяке, независимо от того, сколько времени, сил и души в нее вложено. Поэтому принял волевое решение разорвать эту «связь» силой :-)

Сейчас я пришел фактически к тому же выводу, что и большинство коллег – «гряземемесов» - машины должно быть как минимум две – одна для асфальта и комфортной перевозки семейства и один монстр для лазания в грязь. В соответствии с этой новой лично для меня концепцией городской машиной будет скромно отлифтованный под 33'' Ниссан Сафари-92 (с тд-42) АКА «Сафарик», а для грязи начал строить нового Патруля-160 (с сд-33) АКА «Красный Монстр». Работа над «Красным Монстром» еще только началась, но мыслей и идей, накопленных за три года работы над «Танком» хватает… Посмотрим, что получится :-)

И забыл еще последнее – спасибо всем соклубникам, которые мне помогали советом, запчастями, личным участием и т.д. !!!

КОНЕЦ

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром