Привет всем любителям старых иномарок! Хочу поделиться опытом ремонта NISSAN PRAIRIE 1987. Вышел из строя генератор. За новый просили очень дорого, поэтому
пришлось «включить думалку». По совету местного Самоделкина был выбран генератор
от Москвича «нового» образца ,с интегральным регулятором Я112А1. Установить его на двигатель СА20Е очень просто. Нужно увеличить внутреннее расстояние между планками,
в которые вставляется ось (болт),крепящая генератор к картеру двигателя, до 80 мм. Корпус генератора алюминиевый, поэтому сделать это можно обычной ножовкой по металлу. Нужно также уменьшить диаметр шкива генератора, так как стабильные 14V при всех включённых потребителях он выдаёт при минимум 2000 обмин. К генератору от бортовой сети подходят три провода. С кольцевой клеммой – силовой плюс. Его сажают на силовой болт генератора и фиксируют гайкой. Два других провода имеют клеммы – «мамы». «Первый» – провод возбуждения, должен идти на контакт «Ш» реле-регулятора. «Второй» – провод, идущий на реле контрольной лампы заряда. Нам нужен «Первый». Найти его просто. При включенном зажигании на нём должно быть +12 V, а при
выключенном не должно быть напряжения. «Второй» провод теоретически можно подключить к выводу, идущему от диодного моста москвичёвского генератора. Но если вы
установите в автомобиле электронный вольтметр, то необходимость в контрольной лампе отпадёт.
Вот ещё информация. На нашем PRAIRIE силовой провод генератора давал утечку на массу, а провод возбуждения имел обрыв. Утечку на массу проверить очень просто :
1. «Разорвать» подозреваемую в утечке напряжения цепь.
2. При подключенном аккумуляторе в разрыв цепи подключить лампочку малой мощности
3. Если при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании лампа горит хотя бы вполнакала, то эта
цепь и является местом утечки напряжения.
Решение:
1. Отключить старый силовой провод и от генератора, и от «+» аккумулятора.
2. Проложить новый силовой провод, ПРОПАЯВ его клеммы. Клеммы используйте луженые (для электрощитов, домовой проводки).Те, что в «Автозапчастях» продают – барахло. Они могут сломаться в самый неподходящий момент.
3. Отключить старый провод возбуждения.
4. На замке зажигания нужно найти контакт «INT», на котором +12V должно быть только при включенном зажигании.
5. Проложить новый провод возбуждения от этого контакта замка зажигания к клемме «Ш» генератора. В эту точку можно подключить и бортовой вольтметр.
После этих операций перестал работать звуковой сигнал, видимо, отключенный силовой провод подавал напряжение на реле сигнала (схемы-то нету!). Но подключение реле сигнала на всех старых автомобилях стандартное и его легко восстановить, используя схему от любой старой машины.
Может, это и топорный способ, но не имея электросхемы не хотелось лезть в жуткую кучу проводов.
Кстати! Если машина ваша неожиданно встала и не жужжит насос – загляните под днище
перед задним правым колесом. Может, всего – навсего провод от насоса оторвался.
И ещё. Не надейтесь на автосервис! Туда идут «работать» те, кого даже в армию не взяли!
Удачи!