Всем привет! Я уже размещал отзыв (24.10.08),но в нём есть ряд технических ошибок,
которые я только что исправил. Читайте здесь и НЕ читайте там.
Хочу поделиться опытом ремонта NISSAN PRAIRIE 1987 (Америка). Вышел из строя генератор («Mitsubishi»,модель не разобрать). За новый просили очень дорого, ремонт в мастерской стоит больше 7000 рублей, поэтому
пришлось «включить думалку». По совету местного Самоделкина был выбран генератор
от Москвича «нового» образца ,с интегральным регулятором Я112А1. Установить его на двигатель СА20Е очень просто. Подгонка минимальная. Нужно увеличить внутреннее расстояние между планками, в которые вставляется ось (болт),крепящая генератор к картеру двигателя, до 80 мм. Корпус генератора алюминиевый, поэтому сделать это можно обычной ножовкой по металлу. Нужно также уменьшить диаметр шкива генератора, так как стабильные 14V при всех включённых потребителях он выдаёт при минимум 2000 об мин. К генератору от бортовой сети подходят три провода. С кольцевой клеммой – силовой плюс. Его сажают на силовой болт генератора и фиксируют гайкой. Два других провода имеют клеммы – «мамы». «Первый» – провод возбуждения, должен идти на контакт «Ш» реле-регулятора. «Второй» – провод, идущий на реле контрольной лампы заряда. Нам нужен «Первый». Найти его просто. При включенном зажигании на нём должно быть +12 V, а при выключенном не должно быть напряжения. «Второй» провод идет от генератора к реле контрольной лампы. Это обычное 4-контактное реле черного цвета находится в нише за пластиковой панелью у левой ноги водителя , ниже блока предохранителей .Теоретически «Второй» провод можно подключить к выводу, идущему от диодного моста москвичёвского генератора. Но если вы установите в автомобиле электронный вольтметр, то необходимость в контрольной лампе отпадёт.
Вот ещё информация. На нашем PRAIRIE силовой провод генератора давал утечку на массу, а провод возбуждения имел обрыв. Утечку на массу проверить очень просто :
1. «Разорвать» подозреваемую в утечке напряжения цепь.
2. При подключенном аккумуляторе (далее – АКБ) в разрыв цепи подключить лампочку малой мощности (габаритную).Далее называем это Пробником.
3. Если при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании Пробник горит хотя бы вполнакала, то эта
цепь и является местом утечки напряжения.
Решение:
4. Отключить старый силовой провод и от генератора, и от «+» АКБ
5. Проложить новый силовой провод, ПРОПАЯВ его клеммы. Клеммы используйте луженые, под крепеж гайкой с болтом (для электрощитов, домовой проводки).Те, что в «Автозапчастях» продают – барахло. Они могут сломаться в самый неподходящий момент.
6. Отключить старый провод возбуждения .
7. На замке зажигания нужно найти контакт «INT», на котором +12V должно быть только при включенном зажигании.
8. Проложить новый провод возбуждения от этого контакта замка зажигания к клемме «Ш» генератора. В эту точку можно подключить и бортовой вольтметр. При работающем двигателе на москвичёвский генератор напряжение возбуждения подаётся постоянно. На генератор типа «Mitsubishi» напряжение возбуждения подается при запуске, а потом он питает сам себя (вывод сделан при осмотре и сравнении с генератором от ВАЗ-05).
После этих операций перестал работать звуковой сигнал, габариты, стоп-сигнал. Видимо, отключенный от +АКБ силовой провод (см.п.4) разветвляется и подаёт напряжение в бортовую сеть (схемы-то нормальной нету!). Завели двигатель. Генератор выдаёт 14V при 2000 обмин Хорошо! Идём дальше. Включив Пробник между отключенным старым силовым проводом и +АКБ видим, что есть утечка, Пробник ….МИГАЕТ! Значит, она где- то в салоне. А что там может прерывисто работать? Зуммер двери! Так оно и есть. WD-40 и все дела. Отключенный силовой провод снабдили новым наконечником и подсоединили к +АКБ. Оставили автомобиль с неотключённой АКБ на ночь. Не села АКБ, всё в порядке.
Москвичёвский генератор лучше купить новый, но можно и на «разборке» .В Туле - 400 руб. с гарантией. Если брать с рук, то нужно будет всё проверять и замерять (см.литературу).
Может, это и топорный способ, но не имея электросхемы не хотелось лезть в жуткую кучу проводов.
Кстати! Если машина ваша неожиданно встала и не жужжит насос – загляните под днище
перед задним правым колесом. Может, всего – навсего провод от насоса оторвался.
И ещё. Не надейтесь на автосервис! Туда идут «работать» те, кого даже в армию не взяли!