Всем привет! Вот прошло уже 6 месяцев как я владею автомобилем Nissan Pressage 1999 года выпуска и я решился написать свой отзыв, так как по себе знаю насколько это сложно и тяжело выбрать себе автомобиль из всего многообразия, что есть на рынке. Но прежде небольшая прелюдия к тому, как я решил купить это авто.
Начну с того, что живу не далеко от Владивостока- этой автомобильной Мекке праворульных машин, поэтому машины как и у многих здесь живущих подолгу не задерживаются. Коротенько о том, чем владел начиная с 2001 года. Первый личный авто Toyota Camry 1990 г.в. задержался не долго, когда выяснилось, что у него на капоте толстый толстый слой шпаклевки :(, то он сразу поехал на рынок, после замены капота, где и продался сразу. Затем была Toyota Corona 1993 г.в.- «бочка» как ее называют. Вот это была машинка я вам доложу! Три года без проблем ездил только масло менял и оптику заменил, когда ее сняли .И спустя три года была успешно продана, причем в связи с тем что цены на авто постоянно росли так я ее умудрился продать на штуку вечнозеленых дороже, чем брал. А вот дальше возник вопрос что брать и как раз началась эпоха «конструкторов»! Подвернулись документики на кресту и я подумал а почему бы нет, надо и на заднем приводе попробовать ездить. Ну и заказал знакомому родственника в Японию. Больше так делать не буду, лучше подожду и родственнику закажу. А то после всех расчетов и оформлений машина (90 кузов) оказалась равна по стоимости тем которые на рынке продаются. Только затрачено куча времени, сбиты ноги от хождения пешком и бегания по ГАИ, и еще и движка 2 литра. Хотя скажем так - ей хватало за глаза. В общем поездил я полгодика и думаю надо продавать пока можно хоть свои деньги вернуть. В общем продал за свое, и то думаю неплохо. А что дальше думаю? И решил я взять что-нибудь на пару месяцев, чтоб перепродать с целью наживы. И подвернулся тут «Марчок» в 100 кузове, опять же конструктор но еще не оформленный по вполне приемлемым деньгам. В общем беру я его, даю предоплату и жду оформления. Неделю жду, две, а ездить хочется. И начинаю потихоньку дворами без документов ездить. В конце концов меня уже начинают ловить продавцы полосатых палочек – кто-то наводку дал. Короче месяца через полтора весь измученный и нервный оформился Марк. Впечатления хорошие от машины остались, как говорится - марка обязывает, но вот что-то больше с оформлением самому конструкторов мне связываться не хотелось. Решил заказывать родственнику «проходную» машину с тем чтобы уложится в 8-9 килобаксов. Вот тут прелюдия почти заканчивается и встает суровая правда выбора.
Прежде всего я решил, что буду брать минивэн. Почему? Объясняю: до этого ездил на седанах и так как родственников и друзей хватает постоянно возникали проблемы с размещением н-го количества пассажиров для перемещения то на природу, то еще куда. А тут еще ребенок подрос на велике любит кататся, а вы пробовали когда-нибудь его (в смысле велик) засовывать Марку в багажник? Не очень хорошо получается. А еще когда сзади сидят пара тётенек кило под сто (теща например) то получаешь сомнительное удовольствие от езды, особенно по буеракам. В общем пришел я к выводу что пора сменить авто для холостых и молодых на более семейный вариант, а так как на джип не накопил еще, а универсалы жена терпеть не может, то и оставался только минивэн. И тут пришел на помощь Интернет и конечно avtovl.ru. Сколько всего было перечитано и обговорено ужас. Но по порядку.
Первым минивэном на который я «запал» это был Michubishi RVR. Я как-то увидел его весь с дугами обвесами и т.д. Во думаю какая вещь дай погляжу, что за машинка и по деньгам вроде подходящая. Но когда почитал то весьма напрегся очень уж много минусов набирается: движок GDI это лишние проблемы. Заднее сиденье на двоих, там оказалось вообще мало места. В основном они также шли с одной пассажирской дверью которая выходила на дорогу. А с проходными оказалось, что вариант более менее подходящий идет с движком в 230 кобыл, а это и пошлина и налог большой. Короче брать его только за красивую внешность передумал.
Один из рассматриваемых вариантов был Toyota Ipsum. Во первых потому что- тойота (а я ездил до этого только на тойотах), а во вторых потому что жене нравится, да и движка простая знакомая 3S. Но здесь оказалось, что проходные Ипсумы идут уже в новом кузове в основном и с другим двигателем, а это совсем другие деньги. А в старом кузове только как конструктор можно взять. Ну сам оформлять как вы помните я зарекся, а взять готовый оказалось и не так просто, более менее нормальные уходили быстро по объявлениям. Да и если честно до фига их ездит по городу, а хочется как то отличатся немного от других. К тому же прочитав отзывы, я понял, что у них слабоватая задняя подвеска, что опять подразумевает проблемы с перевозкой крупногабаритных тел . Как вариант еще рассматривалась Toyona Nadia, красивая машинка особенно на «харьковской» подвеске. Но опять же двигатель D4, пятиместная и по деньгам никак не уложишься, а если уложишься так это будет какая-нибудь крашеная по кругу машинка. Помимо чисто минивэнов можно было уложится пор деньгам купив микроавтобус Toyota Noax, но по высоте он в гараж не входит, да и автобусная посадка мне не нравится. А еще не люблю я дизеля, особенно не понимаю когда эти «трактора» на легковых авто стоят. В общем понял я, что надо переходить из тойотоводов в водителя какой-то другой марки.
И началось. По улице идешь все встречные поперечные машины разглядываешь, только заметил что то интересное сразу в Интернет почитать, поглядеть. В общем еще рассматривались: 1.Honda Odissey- не устроила внешне, большой объем двигателя и потому что Хонда. Как мне один человек сказал Хонда это машина на букву «Х» - хорошая пока новая и х….я когда что то начинает ломаться. Там одних шаровых в подвеске –замучаешься менять и обслуживание дорогое. 2. Nissan Tino – не устроило то, что не раскладываются задние сиденья, а передние сплошной диван- странное сочетание, да и минивэнем его назвать трудно, хотя конечно оригинальный автомобильчик, особенно передняя панель. 3. Toyota Spasio – и этот вариант рассматривался. Но слишком уж он маленький, да и движка 1500 см3 это ерунда полная для минивэна. Вот в новом кузове машина заслуживает внимания, но опять же финансы не дают права выбора. 4. Nissan Liberty – чуть было не остановил на нем свой пытливый взгляд. А что довольно просторный кузов со сдвижными дверями, хороший двухлитровый двигатель, правда фары на мой взгляд несколько «пучеглазые», как то не очень. Но на них стоит вариатор. Я конечно не сторонник нового, но вариатор это и обслуживание дорогое и в случае поломки большие затраты. А еще на нем нельзя буксовать, что в наших Российских условиях выглядит смешно, особенно если учесть, что творилось в марте во Владивостоке, когда даже Паджерики застревали в снегу. В общем и тут не все подошло. 5. Mazda Premacy – наткнулся на нее совершенно случайно в Интернете. Надо сказать машина произвела на меня впечатление хорошее, я даже решился уже её заказать. В ней меня утраивало почти всё: красивый внешний вид, хорошая трансформация салона, простой хороший двигатель объемом 1800 см3, хорошие отзывы по ней за исключением того, что слабенький радиатор. Правда маленький дорожный просвет у нее и когда я посмотрел на нее в действительности, она и сама оказалась маленькой. На последний ряд там разве, что маленьких детей садить, даром что семиместная. А если народу насадить да по кочкам? Короче здесь меня уже родственник которому я мазду заказывать собрался - отговорил.
И вот как то за рюмкой чая, он то мне и говорит: а ты возьми себе Nissan Pressage. Я удивляюсь: а это что за зверь такой? Ну говорит есть такая, хорошая машина, знакомый как то заказывал именно эту модель и очень доволен. Ну я тут же шмыг на AvtoVl.ru – точно есть такая. Смотрю фотки – ух ты, а машинка то мне нравится. Читаем отзывы тоже нормально. По деньгам проходная несколько дороже получается правда, ну да ладно думаю перехватим где-нибудь деньжат, зато машинка то что надо. В общем решаюсь я на ней остановить свой взор. А так как дело было перед новым годом то родственник не пошел в Японию, а пешком вилы ходить, думаю погляжу я объявления может что и попадется стоящее. Ну и наткнулся на него: Nissan Pressage – 1999 г.в., цвет серый, привезен под документы и день как только оформлен. Едем тут же во Владивосток – смотрим.
Внешний вид: первое впечатление – ни фига себе большая машина!!! Смотрим по кузову, спереди немного камнями покоцан капот, крашена задняя левая дверь (ерунда не крашеных машин практически не бывает), не работает ручка задней левой двери, ну и машина ещё даже немытая не внутри не снаружи, что тоже влияет только на цену. Открываем капот, аккумулятор стоит 80 Аh- нормалек, заводим, движку немного потряхивает а так вроде все в порядке (кстати когда по трассе проехали двигатель перестало трясти), резина правда летняя и пара задних совсем лысая В общем чем больше смотрю тем больше нравится. Поторговались, скинули цену с 8 500 до 8 200 и поехали оформляться. По дороге заметил, что при повороте направо стоит какой-то грохот с левой стороны, когда выворачиваешь руль до упора. Вылез посмотрел, ну точно , как всегда на конструкторах пластиковая защита погнута, половины защелок нет (при разборке сборке ломаются, теряются) и колесо за нее цепляет. Ладно фигня сделаем сейчас все продается. В общем благополучно добрались, потом суета с оформлением, тех. осмотром., кстати у Прессажа нет брызговиков, с чем могут возникнуть проблемы при техосмотре, правда мне никто ничего не сказал.(Правда сейчас я уже их поставил). Ну и началась ежедневная эксплуатация.
Во первых конечно замена масла и т.д. Масло решил залить синтетику , хотя до этого всегда пользовался недорогой полусинтетикой ZIC и вопросов не было. Масло меняется без проблем, на «яме» снизу масляный фильтр свободно откручивается, даже не пришлось пробивать как обычно на Тойотах делал. Само собой сменил воздушный фильтр, масляный, добавил присадку японскую EngeneeR, тосол при сборке был свежий залит, хотел свечи еще поменять, но там оказалось стоят иридивые, я и передумал . Сигнализацию поставил Staline, так как пока ездил на транзитах успели мне дверь поковырять переднюю пассажирскую – уроды какие то, расковыряли дверь рядом с замком. Пришлось временно залепить дырку холодной сваркой и подкрасить карандашом нужного цвета. В общем нет ничего более постоянного чем временное, так и езжу до сих пор с этой залепухой. Далее решил сменить магнитолу, так как там стоял блок из СD ченджера XNAVI и кассетной автомагнитолы. На поверку оказалось, что ченджер «загоняет», сам включается на ямках, не играет самописные диси и антишок вообще никакой. Сперва купил китайский Kenwood, так как подкупило то что читает все форматы в том числе и DVD. (думал потом и TV поставить). Но через пару недель он накрылся. Кстати с подключением эпопея целая была. Во первых оказалось, что ниссановские штекера не такие как на тойотах (даже антенный выход другой), т.е. чтобы подключить надо или обрезать или вытаскивать клеммы из штекера. Я пошел вторым путем, так как при продаже собираюсь обратно поставить штатный мафон. Во вторых я когда ставил где-то коротнул, и долго не мог найти плюс который включается от зажигания, пока знакомый не нашел сгоревший предохранитель, который кстати находится под открывающимся кармашком, справа возле рулевой колонки. В третьих оказалось, что минуса в проводке нет. Т.е. когда зажигание выключено он есть на синем проводке, а когда зажигание включаешь там появляется плюс :0. Я лампочкой прозвонил по глупости своей, подключил, все работает. Завожу машину езжу нормально, а вечером включать габариты, а они не горят. Нахожу сгоревший предохранитель, под капотом на сей раз, меняю, горят габариты. Завожу машину, бах, опять сгорел предохранитель (как оказалось не один а еще на сигнализации). Во думаю ерунда, до установки мафона все работало. Начинаю проверять все вроде правильно, а такая ерунда. Короче плюнул поехал нашел автоэлектрика, он мне и показал прикол с «минусом», который меняется на плюс. В общем кинули минус на массу и все заработало. Так что я теперь в этом вопросе дока. Ну а мафон китаеский сдал обратно и думаю нафиг нафиг добавлю чуть деньжат, возьму ка я себе Pioneer DEH-P4850MP (кстати классная машинка, антишок просто супер и звук классный), пусть он и не читает DVD. А подключить уже конечно проблем не было.
Так вот пока я ездил без музыки, мне стали досаждать всякие посторонние звуки, с которыми я и начал разбираться. Во первых при повороте мне досаждал скрип в районе левого крыла. Снял амортизатор, разобрал. Оказалось, что под верхней чашкой стоит такой пластмассовый «подшипник», или как его обозвать и он немного разрушился, отсюда скрип и постукивания (там прям набито было на чашке). Отдал знакомому токарю, он сделал с капролоктана дополнительную обойму, собрал, поставил, скрип пропал. Далее начал пищать обводной ролик на ремне генератора, думал потерплю. Не удалось при поездке в Находку 30 декабря, подшипник ролика приказал долго жить (хорошо хоть не по трассе). Дотянул до стоянки на аккумуляторе. Кстати в этом случае перестает работать гидроусилитель и помпа, поэтому приходится крутить руль с большим усилием и температура растет моментально, чуть не закипел. В общем 31 декабря я в Находку с тестем еду искать ролик и делать машину. Хорошо автосервис работал, там мне сняли ролик (оказалось не так просто его снять) выпрессовали подшипник, так как роликов таких нет, и заменили его. Около 4 часов вечера я был дома и мог готовиться к Новому году. Все хорошо, что хорошо кончается.
Далее в Новогодние праздники заметил, что при повороте и добавлении газа появляется и пропадает стучок (хруст). Давай разбираться. Что только не смотрел: и линки, и резинки поперечной тяги и все болтовые соединения протягивать, и ступичный подшипник. Думаю может привод, хотя пыльники вроде целые, да и где их там в Японии рвать? Заехал в один сервис – говорят, привод стучит. В другом – не привод. Толком сказать в общем не могут. А привод самый дешевый малазийский 2000 стоит. Излазил Интернет в поисках ответа, но точно не удостоверился. Думаю ладно, хрен с ним попробую поменять. Заказал во Владике, заменили за 600 руб., выезжаю, газку в повороте и рот до ушей - ура! стук пропал! Заодно поменял передние сайлент-блоки на новые (хорошо разборные а не целиком рычаг), потому как разбитые были. И сделал мне линки знакомый токарь, так как когда узнал что новые стоят полторы штуки деревянных подумал что лучше 300 руб отдать за отремонтированные .Ну думаю неужели все, можно ездить и наслаждаться? Ан нет. При наборе скорости где-то на первой-второй передаче появлялся дребезжащий звук, который при дальнейшем разгоне пропадал. Очень было похоже на то, что где то дребезжит защита которая прикрывает выхлопную трубу. Снял ее всю, бесполезно всё равно дребезжит. Еду к знакомому, который ремонтом движек занимается. Он послушал и говорит- это не дребезжит, это где-то выхлопной коллектор секёт, может при сборке прокладку не поставили. Ладно, откручиваю выхлопной коллектор (он в виде «штанов» сделан), смотрю, елки-палки в месте где фланец приварен к трубе сварка лопнула и через щелочку секёт. Ну это ерунда, снимаем, обвариваем газосваркой и всё пучком, никаких посторонних звуков. А тут и музычку поставил наконец-то и стал наслаждаться ездой.
Теперь немного о том, что нравиться, что нет, и какие есть недостатки на мой взгляд. Во первых можно сказать, что Прессаж большая, вместительная, солидная и представительная машина и сравнительно недорогая. Внешность довольно запоминающаяся и сама машина не «заезженная» в смысле она не сильно примелькалась, поэтому выделяется из толпы. Нормальный дорожный просвет, правда спереди можно было повыше бампер сделать, в сравнении с остальным кузовом он низковат. Сидишь в машине высоко. Особенно мне понравилось то что когда подъезжаешь к обочине можно спокойно открывать двери не боясь, что ударишь о бордюр. НА легковых авто постоянно долбился о бордюр. Сзади балка тоже довольно низко находится, если на нее сядешь то уже с места не сдвинешься, так что кому важна проходимость получше, берите 4WD. Хотя если не лезть уж совсем в дебри, то переднего привода ей хватает. Зато в балке тоже есть плюс. Задняя подвеска хорошая получается. Во первых стойки и пружины отдельно стоят, что упрощает процесс замены и удешевляет его. Во вторых, если сильно нагрузить машину, кузов садится на отбойники, которые стоят на балке, и машина ниже не проседает, что есть хорошо. Непонятно только почему топливный бак снизу не закрыт никакой защитой? Передние стойки серьезные, все таки вес у машины под 2 тонны. Резина штатная стоит 15 дюймов 205/65.В принципе можно поставить и 205/70 будет помягче и повыше, но боюсь передние колеса при развороте будут цеплять подкрылки. В общем подвеска производит нормальное впечатление, и по грунтовке идешь вполне на уровне, не Марк конечно, но для минивэна неплохо. Шумоизоляция правда плоховата, особенно когда щебенка летит и по дну колотит, но это почти у всех минивэнов проблема. Если машина задержится можно и «шумку» сделать. Салон хороший просторный, посадка высокая но не такая как в микроавтобусах. У меня салон серый он более практичен, а более шикарно смотрится бежевый салон он идет на белых Прессажах. Рулевая колонка регулируется по высоте, на мой взгляд немного маловато, я бы еще ниже опустить колонку хотел. Кулиса переключения передач находится слева возле колонки. Несколько непривычно было после расположения между сиденьями. Первую неделю все время хватался за ручку управления дворниками, вместо кулисы, потом привык. Те кто взял этот автомобиль будьте готовы к тому, что передние кузовные стойки значительно закрывают обзор при повороте. Особенно при повороте налево, за правой стойкой не то что человек прячется, а машину можно не заметить. Поэтому будьте готовы при повороте наклоняться вперед и назад вправо, чтобы проверить, нет ли там никого. Есть штатные сонары спереди и сзади, очень облегчает парковку, только вот спереди они стоят по углам и при парковке возле бордюры прямо по курсу, есть шанс налететь на нее, так как сонар не срабатывает в этом случае. А край капота спереди не видно, поэтому приходится привыкать к габаритам и парковаться с запасом. Есть в салоне возле ног пассажира розетка на 110 вольт. Довольно удобная штука можно например DVD подключить переносной. Трансформация салона оригинальная. Ну на каком авто ещё разворачиваются передние сиденья на 180 градусов? Когда их развернешь, последний ряд опустишь, а из среднего сделаешь стол опустив спинку, то клеевое место для посиделок получается. Только вот не понял почему когда передние сиденья разворачиваешь, то дверь плохо закрывается – мешает подлокотник? Может он как-то должен сниматься? Конечно же сзади делается спальное место: средние сиденья отъезжают вперед до передних, спинки опускается и получается вместе с третьим рядом шикарная койка, хотя несколько не ровная с изгибами. Но для этого есть надувные матрасы. А для того, чтобы с какой-нибудь девушкой выехать и покувыркаться получившегося дивана за глаза, особенно после седанов, главное чтоб стекла были затонированы. Кстати у меня они были с Японии тонированы, да и у всех кого видел тоже. Многие пишут дескать плохо, что последние сиденья не снимаются- места мало. Не знаю, места хватает с откинутыми сиденьями спокойно и электроплита и холодильник влезет, горные лыжи без напряга входят (я уж не говорю про детский велосипед). А откинутые сиденья, наоборот не дают на ходу упасть крупногабаритным предметам, и не боишься, что боковое стекло разобьешь. Сзади хватает бардачков под всякие мелочи, в том числе под аптечку, огнетушитель и т.д. По всему салону идут лампы подсветки, и том числе и в задней подъемной двери – поворотный светильник. Управление кондишкой для задних пассажиров выведено на потолок за водительским сиденьем. Плохо только, что теплый воздух направляется назад только понизу и отдельно спереди и сзади не регулируется. Двигатель нареканий не вызывает, только расход большой зимой с прогревами около 18 литров. Но тут уж никуда не денешься такую бандуру возить, за это приходиться расплачиваться. И не верьте тому, что он меньше (зимой) потому как на марке 2 литровом расход зимой был около 15 литров. В летнее время расход поменьше литров в 15 можно уложиться если в пробках не стоять и кондишкой не пользоваться .Я сперва напрягся, а потом думаю, что я хотел, для солидного авто это нормально, надо ведь чтоб мощности хватало, чтоб себя уверенно на трассе чувствовать, тем более, что по трассе расход 10—12 литров. А хочешь экономить, так возьми себе короллу с 1500 см3 и радуйся как она мало ест, только вот удовольствия никакого от езды. В общем и целом машиной доволен. Вот сейчас поставлю ещё акустику получше в двери и буду дальше наслаждаться ездой.