Всем доброго дня!! Это мой первый отзыв о своих автомобилях. Поэтому не стреляйте в пианиста!)
Итак, случилось так, что в 2018 году я, по своей глупости, разбил принадлежащую мне Мазду-Капеллу универсал 1997 года и встал вопрос на чем двигаться дальше. Имея некоторые проблемы с приставами было решено вновь приобретенную машину на меня не регистрировать, дабы "не дразнить гусей", а поставить на учет на жену. И начался процесс поиска авто, которое больше соответствовало требованиям жены. Суммой мы располагали небольшой, примерно 160 тыров, что и очертило диапазон поиска. Жена сразу запала на мазду-демио года 97-го, или на ниссан-марч этого же периода. Так же рассматривались тойота-королла, ниссан санни(пульсар), хонда сивик. Но, то ли в тот период звезды встали не по феншую, то -ли сумма была недостаточной, но все просмотренные и осмотренные предложения по данным авто можно назвать одним словом- утиль.Уже было отчаявшись купить хоть что-то, что не требовало бы больших вложений сразу и было на АКПП наткнулись на объявление о продаже Ниссан Пресия 1997 года, 1.5 литра, цвет серый с перламутром. Цена вопроса 139 тыров. При осмотре оказалось, что годы для авто прошли не безоблачно. Пороги цвели, задние арки под замену, капот под замену (следствие удара) как и бампер. Да и на кузове было много ссадин и царапин. Но главное, что подвеска была мертва и дорожный просвет стремился к тому, что делают у приор и десяток джигиты. В общем сторговались за 107 тыр. + подкупили у продавца зиму на 15-х литых дисках. Жена, конечно не в восторге. Купили не то, что хотела она, каждый день пиление, что я поторопился, что купили не весть что еще и гнилое и битое. Я и Преська, которая мне почему-то сразу приглянулась, в косяках. В общем на дворе сентябрь и мы начали эксплуатацию нашей Преськи. Первым делом, конечно замена масла, фильтров и ремней. Что приятно удивило- это цепной привод ГРМ. До этого я имел дело только с ремнем, и помня его коварные обрывы на мазде и девятке- поставил лайк двигателю. А его экономичность была оценена в первую же неделю 7,5-8 литра при в основном трассовом режиме. Масло 5w40, фильтра и ремни по каталогу. За все 4,5 тыр. Далее замена подвески (в круг с пружинами и стойками) на контрактную, что в последствии оказалось ошибкою и лишь добавило шипения моей жене. Подвеска слишком быстро умерла, не дав даже ею насладиться. В общем потратив 12 тыров мы снова с Преськой "в косяках"- остались без подвески. Хотя пружины на этот раз остались целы. В общем в ноябре снова ремонт подвески, а заодно и всех пыльников, шаровых и т.д..Теперь только Каяба и 555 и только новое. Все обошлось в 25 + 6 тыров за работу мастерам. И это было правильным решением, что немного добавило нам с Преськой плюсов перед ее хозяйкой. Кстати подвеска и шаровые и по сей день в добром здравии и не беспокоят. Далее первая наша зима и вновь мы в "косяках" - в машине дубак!! Печка на малых оборотах дует еле-еле, а на больших превращается в кондей. К тому же дует где-то из под панели в ногу пассажиру и постоянно завоздушивает систему охлаждения, потел радиатор по нижнему краю. Приходилось доливать примерно раз в неделю до 1 литра. Промывки, продувки печки и всей системы не помогали. К тому же авто было приобретено с наследством из неисправностей и косяков электрики. Как то блок сигнализации после КЗ, не работает стеклоподьемник за водителем, не работает ЦЗ, закрывая только дверь водителя. В конечном итоге за деньги малые 5 тыр. электрика и сигналка были вылечены. А с печкой мы мучились до оттепели. И в один прекрасный момент, выезжая из гаража я попал задним колесом в ручей и, наехав на брызговик, оторвал его вместе с задней аркой. В обшем с первыми весенними днями загоняем Преську жестянщику. Месяц пешком и еще 40 тыров и Преську не узнать. Кузов блестит перламутром, пороги и арки как с завода, капот и бампер то же. Едва дотерпев до июня мы едем в первый дальняк- в Горный Алтай. В машине трое, я, жена и моя сестра. Все не азиатской комплекции. С собой везем все. От спичек и воды, до дров и мангала. Загрузка предельная. Преська присела до уровня тех же джигитовских приор, но не стонет. Сзади только одно свободное место, слева по стекла- вещи, в ногах у пассажиров - вещи. Погода пасмурная всю дорогу дождь и колонны машин в обе стороны. Проезжаем г.Бийск и до самой границы с Горным Алтаем то же самое. В общем 7 часов в пути и мы на Катуни!! На удивление вышел из-за руля легко. Сиденье вполне удобное, даже для моих 173 см и 130 кг. веса. Регулировок хватает. Салон по вместимости для ее класса неплохой, интерьер японский из 90-х. Пластик мягко-упругий, не маркий. Приятный на ощупь. За время пути скорость 80-90 км/ч. Расход топлива примерно 9,5-10 литров. За три дня путешествий по горному и пути домой пробег составил 1100 км. Преська- красавица!! Ни одного косяка. "Мама" и систер в восторге, мы то же. На обратном пути едем через с.Алтайское. Дороги не ахти, но каяба не спасовала. Ни одного пробоя. По пути доливаю примерно литр антифриза. Списывая на трафик и нагрузку на двигатель. А через месяц радиатор взрывается с белым паром из под машины. Ставлю китай за 1200 тыров и новую японскую пробку за 400 руб. Кстати лопнувший радиатор оказался еще родным, Ниссановским. Больше неприятностей с Преськой не было. Жена постепенно привыкла к Преське и если бы не печка....в общем случилось так, что эксплуатация машины была плотной. Времени на ремонт печки не было. До самой осени. Вспомнив про печку решаю лечить ее кардинально- залив в систему отопления средство "крот", разогрев его в чайнике. В общем радиатор печки благополучно протек и крот вытек в салон под коврик. Заказав в фирме по разбору японок новый (именно новый!) а не контрактный радиатор в версии для стран с холодным климатом и заменив старый ощутил все тепло Преськи!! Так грела только моя девятка с низкой панелью!! Это даже не Ташкент, это адский котел! Цена вопроса 1200 за радиатор и 2000 за его замену в сервисе Makk. Кстати, когда вытащили старый я чуть не лишился дара речи. Ибо это был какой-то подходящий по размеру и отпиленный болгаркой радиатор. Край которого был запаян топором, судя по количеству припоя. Русских кулибиных не искоренить!! По пути из сервиса домой я понял смысл слов, написанных в интернете неким владельцем пресии- избыточная теплоотдача печки. Включив печку в ноги я их чуть не опалил!! Зато жена в восторге. Она у меня теплокровная и любит тепло.
В заключении могу сказать тем, кто думает о приобретении Ниссан-Пресии. Берите не задумываясь. Из плюсов: Экономичность, доступность запчастей и их цена, вместимость салона, тяговитый двигатель, проходимость по снегу (особенно на 15 -х колесах) и ненамозоленность глаз количеством пресей на дорогах. Минусы: Необходимы козырьки от ветра над дверями ибо обтекаемость кузова такова, что дождь и снег так и стремиться попасть в салон, а двери-то безрамочные. Что то же является визитной фишкой преськи. Других минусов не выявлено.