Всем привет! Это пятый японец с правым рулем которым я владею на данный момент! До этого были: сузуки, хонда, последние три - ниссаны. По замене расходных материалов в Иркутске проблем нет, найдется любой фильтр, свечи да еще и разных производителей, все цены очень демократичные: воздушный 220р, маслянный 210, топливный 275, свечи 4*100р. Приводные ремни тоже есть (цену не помню, поменял сразу как приобрел т.к. на ремнях были трещины) подобрать легко даже если нет каталога, сам я работал в автосервисе и расходники у меня всегда были и по закупочным ценам ну и по размерам конечно сам и подбира. Масло в ГУР тоже поменял залил декстрон2 кастрол, в КПП залил синтетику "ВР", кстати отметил что после замены масла в КПП на синтетику, передачи стали гораздо легче и мягче включаться как летом так и зимой. В двигатель заливал "кастрол перформанс", сейчас Фордовское "формула Е" с вязкостью 5W-30. Пробег за время владения увеличился на 35000км. За это время три раза менял масло и воздушный фильтр, два раза свечи и топливный. Из серьезного ремонта столкнулся только после ДТП (неповерите подбил ГИБДД-шную машинку вместе с сотрудником за рулем, на скорости 70 км/ч на трассе - за что прошу прощения) ну дак вот, ремонт с покраской и б/у крылом, капотом, левой фарой, поворотником и туманкой обошелся почти в 50000р. По подвеске менял шаровые опоры две за 504р , задние втулки переднего рычага две за 740р. А вот с рычагом передней подвески пришлось бы туго т.к. нет на этот а/м демократичных корейских рычагов, но в самом последнем павильоне рынка запчастей нашелся б/у за 1500р. Еще у меня сложилось впечатление что все пресии очень низкие именно по задним аммортизаторам. Если едешь один - нормально, но стоит посадить в зад одного пассажира - все трындец, цепляешь на любой неровности задней частью (причем это вторая пресия , предыдущая была такая же только на автомате). Снял пружины и поехал смотреть новые, новые не нашел (плохо искал), а решил вопрос легко: позвонил дружбану (он тож в сервисе трудится) и спросил, есть ли у него всякие б/у пружины, на что он ответил "завались всяких", приехал смотрел и сравнивал многие, а подошли от ваз 2108, только 1,5 витка с каждой пружины отпилил. Зато сейчас просвет увеличился, даже если в пятером - лучше чем раньше с одним. Диски на 13, зимой отъездил на бриджстоуне дс02, лето кардиант спорт. На скорости если входишь в поворот машину сильно кренит, сказывается отсутствие тяги поперечной устойчивости в конструктиве и передней и задней подвески, а задняя вообще зависимая, также диски и шины на 13. Крейсерская скорость на мой взгляд по трассе 90-120, хотя думаю 180 тоже побежит, сам разгонял до 160км/ч. Зимой в а/м тепло как и во многих японских машинках, по холодному запуску зимой вообще не знал проблем пока не "стукнуло" -35, а до 27 с пол оборота. Сейчас беспокоит стук в передней подвеске, заменил все кроме пружин и стоек, думаю может опорный подшипник, но будет видно при замене. Двигатель очень нравится, работает тихо, "эластичен" на любой передаче с 1000 оборотов, тянет хорошо + механическая коробка = просто песня. До четырех человек сильно в динамике разгона не чувствуется, ну а если в пятером то конечно не хватает ей. Про замеры топлива написал так потому что как правило заливаю 20л, отсюда и выводы.
В заключение: не дорогой и не прихотливый автомобиль, по сравнению с однокласниками ниссан как правило дешевле, шумоизоляция салона плохая, пластик в салоне тоже дешевый, читал в отзывах как народ сложно вылазит из-за руля - полностью согласен тем более что мой рост 183см. Для моей семьи которая состоит из трех человек в принципе автомобиля хватает, еще порадовало отверстие для перевозки длинномеров (туда влазит аж три пары горных лыж). Есть проблемка с запуском двигателя на горячую (как говорится хорошо-но долго), посоветуйте если есть что. Будут вопросы-пишите rabbit381@yandex.ru Фото обещаю выложить.