Всем доброго времени суток!
"Пресия" покупалась в сентябре 2007 года как автомобиль для семьи и города на замену уже порядком поднадоевшей, но родной и простой как два пальца, "шестёрке" (ВАЗ-2106). Изначально чесался на "корону премио", но в мои бюджетные рамки вписывались только порядком ушатанные экземпляры с D-4. Остановил свой взгляд на "Ниссане", понравился и салон и приличный внешний вид и то, что машина по сути не примелькалась ещё на улицах города. Перед покупкой на одометре было 125 000 км, не уверен, что пробег реальный, на диагностику двигателя так до сих пор и не сподвигся загнать.
С первых дней началась серьёзная эксплуатация. Перед покупкой пытался осведомиться о марках жидкостей и последнем заливе - ничего толком от представителя продавца не добился. Масло на щупе было в приличном цвете, но всё же решил не забивать и заняться этим вопросом в ближайшее время. Через 2000 залил Castrol Magnatec 5w40 (им же и промывал), поставил оригинальный ниссановский фильтр. В это же время поменял колодки передние - доставали свистом. Поставил "Nisshinbo", через тысячу км опять начали потихоньку подсвистывать.
После 5 тысяч начало беспокоить лёгкое клацание спереди справа на амплитудах "вверх-вниз" при движении по кочкам. На одной мегадиагностике мне было сказано, что срочно необходимо менять все стойки (несмотря на то, что положенные 1,5 качения они отрабатывали и потёков не имели) и левую шаровую с рычагом, на другой (с вибростендом) всё проверили, заверили что всё нормально, стойки зиму отходят. А по поводу звука вроде как определили, что виновата опорная чашка. Заказал (900 рублей, три недели), поменял (350 рублей, полчаса). Ничего толком не изменилось. Но поменянная чашка была изрядно пошоркана в области впресованного подшипника, поэтому особо ругаться не стал. Со звуком решил подождать до весны, планирую поменять стойки (KYB), думаю, что уйдёт.
С первыми холодами возникла естественная проблема с аккумулятором. Месяц ездил, планировал проверить вилкой и плотность – так и не проверил. В итоге все выходные простояло «-10», в понедельник стартер подумал три раза и отказался общаться. Купил новый акк «Глобал», на 50 а/ч. Старый сдал в утиль за 100 рублей. Ради интереса проверили электролит – плотности практически нет и жуткая чёрная взвесь, не представляю как он ещё силы находил заводить двигатель?
После 8 тысяч «моего» пробега решительно запросилась назад в Японию родная магнитола, отказавшись отдавать и вообще воспроизводить диски. Послушав две недели радио, я взял Sony cdx-GT414U и карман под мелочёвку. Поменял магнитолу у знакомого, с акустикой пока решил не париться – стоит родная компонентка, пищалки заведены параллельно на мидбасы. Слушать можно, но с натяжкой и без особых претензий.
Буквально неделю назад умер стартер. Точнее – его щёточная часть. Был удивлен в магазине, узнав, что она есть в наличии (1500 руб.). Продавец сказал, что частенько люди обращаются за щётками на ниссановские стартеры, поэтому они и держат определённый запас.
Планирую поменять ОЖ, весной – стойки. Диагностику двигателя сделать, инжектор промыть. Ну и акустика тоже, но уже после всего…
Что касается впечатлений о машине – после «шестёрки» планировал вообще-то брать «матрёху», но посидев и прокатившись в японской – передумал наотрез. Устраивает абсолютно всё. Комфортная, шустрая (не гоняюсь), интересная машина. Сзади жена и двое детей сидят, да и пассажиров вожу разных – вполне нормально умещаются, жалоб никогда не было. Стёкла дребезжат на морозе – это иногда достаёт, да. Ну и клиренс маловат, мне кажется. Цеплял несколько раз днищем (как по сердцу вилкой) там, где на шестёрке проезжал без проблем.
Вот, собственно. Спасибо, что дочитали до конца :)
Всем удачи и ровных дорог!