Отличный автомобиль класса С, для семьи и просто для комфортной езды. Модификация 1990 года, левый руль для Европы. Красивые внешний вид, просторный салон и вместительный багажник.
Сборка - Великобритания (Сандерлэнд), эксплуатировалась в Германии 6 лет, потом четыре года в России. Мне досталась, когда на спидометре было 108 тыс., состояние было хорошее, но пришлось машиной заняться, поскольку предыдущая хозяйка явно на ней только ездила, не утруждаясь ТО.
Комплектация машины устраивает, есть все стандратные опции кроме кондиционера (что огорчает пару месяцев в году).
Ходовые качества, динамика разгона впечатляет - начиная с 2.5 тыс. оборотов очень динамичный разгон. Рулевое управление не острое, но обратная связь чувствуется, поворот держит отлично, несмотря на вес. Кстати, для данного кузова настоятельно рекомендую двигатель 2.0л. Распространены модели с двигателем 1.6л, но этого явно мало.
Очень эффективные тормоза с ABS, задние - дисковые. Задняя подвеска - независимая.
Посадка не очень низкая, например у Мазды Кседос или 626 заметно ниже. На всякий случай была установлена самодельная защита - переделанная от Москвича 2141. Закрывает весь моторный отсек, рекомендую.
Когда устраивал тест-драйв, достигал скорость 180 км/ч, но машину начинало основательно кидать из-за плохой дороги, хотя особого напряжения у машины не заметно. Комфортная крейсерская скорость - 120-140 км/ч. Машина идет плавно, хотя подвеска жесковата.
На фирменный сервис ни разу не отгонял, надеюсь, и не понадобится. Все обслуживание проводилось у нас в Твери на местных сервисах. Запчасти по возможности были немецкие или родные.
Итак, что было сделано за 2 года.
Поменял ремни - генераторный и приводной. Генераторный почему-то по каталогу не подошел, странно, проверяли и в магазине и на сервисе по VIN. Пришлось купить более длинный.
Поменял воздушный и топливный фильтры, передние и задние тормозные колодки, свечи. Все было в запущенном состоянии.
Прогорел глушитель - задняя часть (банка) - поменял на новый финский.
Зимой было прохладно в машине, поменял термостат (наблюдались глюки со стрелкой датчика), прочистил специальным раствором радиатор, залил хороший антифриз. Стало теплее, глюки прекратились. Вообще, машина комфортно себя чувствует до -15С. Если ниже - долго греется, относительно плохо заводится, двери примерзают и пр.
В связи с морозами поставил новый аккумулятор, заводиться стала лучше.
Поменял резину (R14 185x65 Nokian NRT2). Кстати, зимой ставил зимнюю резину только на ведущие колеса - Goodyear UltraGrid5 (которая не шипованная), и все было ок - спасала ABS и аккуратное вождение.
Сделал сход-развал, что исправило небольшое смещение руля в сторону.
Поскольку кое-где на порожках стали появляться ржавые пятна (машина стоит на открытой стоянке), обработали днище противокоррозийным составом, а порожки обработали антигравийкой и подкрасили.
Поменял два пыльника на шрусах, смазал шрусы. Поменял пыльники на передних амортизаторах. Купил пыльники на задние амортизаторы, тоже скоро надо менять.
Немного хлопот доставила передная подвеска. Из-за наших плохих дорог вероятно был повышенных износ, что привело к замене нижних рычагов, рулевых наконечников и балансиров.
Недавно прочистил инжектор - его подключали к специальному чемоданчику и прогоняли очищающую жидкость при работающем двигателе. Особой разницы после очистки не заметил.
Раз в 6-8 тыс. меняю масло - полусинтетика BP Visco 3000, фильтр родной или Mann.
Один раз менял щетки стеклоочистителя. Периодически смазываю все петли, антенну и контакты.
Никаких особых проблем с машиной нет, все работает в штатном режиме. На своем опыте и на опыте других владельцев Примьер прогнозирую отсутствие особых проблем как минимум до 250 тыс. пробега при соответствующем уходе. Ресурс у машины впечатляющий, несмотря на российские условия.
В будущем, выбирая для себя машину такого класса, куплю только Nissan Primera.