Приветствую всех, кто обратил свое внимание на Нисан Примера! Сразу предупреждаю – этот отзыв не в целом про Примеру, а, скорее про конкретный экземпляр и мои мытарства с ним.
Это был мой третий автомобиль.
Первый был Нисан Пульсар трехдверочка – в целом он мне нравился, но издержки отсутствия седин сделали свое дело, после трех месяцев катания и дрожания над каждой царапиной, я поехал на озера и, в не совсем трезвом состоянии перевернул его. Полет был фееричный – 4 оборота вокруг продольной оси. В машине нас было трое. Выбрались все. Самые серьезные раны были у младшего брата – тупые стеклышки повпивались в спину. Ерунда, мимо ехала шестерка, в которой (как в кино) были два профессиональных хирурга. Промыли, обработали, вытащили стекла и мы поехали пить дальше.
Второй аппарат взял через месяц-полтора, это был Субару Форестер S/tb, кто знает, тот поймет. Лучшее, на чем я вообще ездил. Как он ведет себя на дороге, как спасает на высоких скоростях – об этом можно рассказывать часами. Но есть и недостатки. Прежде всего наплевательское отношение к комфорту в салоне и к задним пассажирам. Ох уж не знаю, чем довольны люди, которые при росте за 180 пытаются усесться «за самим собой». Его я благополучно продал – деньги были нужны.
И вот наконец настает март этого года. Искал себе что-нибудь тысяч за 320-330. Варианты были, но злой рок, в лице моей женщины, вел меня к ней, к Примере. Скажу честно – внешне она мне понравилась, внутри тоже порядок. Все на уровне. Вспомнив же, как долго я продавал своего Форика в практически идеальном состоянии, окончательно решил брать Примеру, как более ликвидную.
Сразу по выезду из салона, как только я набрал что-то около 80-ти, жестко задолбило руль. После балансировки колес (их видимо просто обули и прикрутили в каком-то гараже) и установки развала машина поехала оч достойно. Начался короткий промежуток счастливого использования.
Я езжу оч быстро, и ценю в машине прежде всего динамику и четкость управления. Примера оставила двоякое впечатление – в городе, несмотря на огромные размеры и нереальный задний свес, аппарат чувствуется как маленькая юркая машинка, в спортивном режиме неплохо ускоряется (далеко не форестер, но именно то, чего от нее ждешь), а на трассе ведет себя оч обманчиво, на скоростях выше 150 реально страшно, постоянно приходится подруливать, как и на пульсаре, из-за архаики в задней подвеске в виде упругой балки, заднюю часть машины на каждой кочке выкидывает в непредсказуемую сторону (но тут еще виноваты подсевшие амортизаторы).
Первой ласточкой был какой-то хруст-щелчек с левой стороны примерно под пассажиром, появлявшийся при ускорениях и замедлениях. Он то появлялся, то исчезал на пару дней. На двух сервисах местные Криворучкины так и не смогли поставить диагноз. Я было начал расстраиваться, но тут повалили новые проблемы и о стуке я забыл.
На этом месте я вспомнил об отзывах о этой телеге (иначе я ее не научился называть) на данном сайте. Большинство из них было в таком духе: «Тачка оху…ая!!! Так нравится – супер. Я вот только мотор поменял за 45 косарей (или коробку или еще что-нить), так она у меня запархала!». Людям свойственно оправдывать для себя свой выбор. И, что самое интересное, я об этом и тогда знал.
Дальше – хуже. Машина универсал. Вообще не признаю трехобъемников. Но у Примеры, как я уже говорил, охрененно большая жопа (опять же – по другому не назовешь). Однажды вечером, сдавая задом, я оч медленно врезался в… дом! По моему мнению он должен был находиться где-то в метре от зада машины. Разбитая фара и помятый бампер. Я расстроился – жуть! Надо же, так по тупому! К габаритам этого авто я так и не смог привыкнуть – переднего свеса не видно, подъезжаешь к препятствию, выходишь, а до него еще с полметра, по бортам то же самое. В зеркала заднего вида заднюю часть видно только до дверей, соответственно назад сдаешь либо на удачу, либо раз 10 выходишь посмотреть – далеко еще? Мля… Так смешно это все со стороны выглядит.
Через пару недель после этого, появилась проблема в двигателе – на холостых оборотах он просто глох! Подозреваю, что это из-за бензина. Проверить так и не успел. Закрутила череда кузовных проблем.
Первая авария – по моей вине. Формально не уступил дорогу помехе справа на равнозначной дороге, на самом деле что-то отвлекся на опасном участке Вавилова-Кольцевая. Корявый такой перекресточек, для тех кто знает. Машина не виновата. Передний бампер порван и смещен, вмещено левое крыло, фара смещена и поцарапана. Я еще раз расстраиваюсь. Смеюсь над заклеенной задней фарой и, так и не отремонтированным бампером. Жду выплаты по КАСКО. Получаю. И тут…
Стою я так, почти правильно на Мира, возле банка Уралсиб. Зашел расписаться за друга в поручительстве по кредиту. Сработали сигнализация, я выхожу на улицу и вижу такую картину: моя Примера стоит поперек дороги, а у нее в правом борту, с задней части жестко припаркован ЗиЛ, подъехавший в это положение со стороны тротуара (!!!), огороженного базальтовыми столбиками, стилизованными (да простят меня городские архитекторы) под фаллосы. Выясняю обстановку. Оказывается, ЗиЛ ехал без шофера!!! Он стоял на обочине, метрах в пятнадцати от меня, все как положено – на передаче и на ручнике (это ж Россия). Он был дизельным, поэтому, когда в его зад въехала маршрутка (тихонько так, тормозя), он завелся и, вместо того, чтобы поехать прямо, вдоль бордюрного камня, он взобрался на тротуар, снес несколько столбиков, подмял под себя два молодых дерева, и остановился только в теле моего агрегата. У меня шок! Готовлюсь к трудному выколачиванию денег по ОСАГО, т.к., не смотря на очевидность причинно-следственной связи между столкновением маршрутки и ЗиЛа и вмятинами на моей машине, вина маршруточника не так очевидна – ЗиЛ ведь стоял на передаче! Начинаю надеяться на КАСКО. Помятая под замену задняя дверь, помятое заднее крыло, смещенная задняя фара. Смеюсь над своими прошлыми ранами. Начинаю верить в проклятия и злой рок!.. Разбор аварии назначили на 22 июня, но….
И тут происходит развязка этой душещипательной истории.
10 числа (два дня после ЗиЛа) я припарковал машину возле дома, во дворе и пошел спать. Ночь была неспокойной – какие-то страшные сны.
Утром одиннадцатого выхожу гулять с собакой, смотрю, на брелке дверь обозначена открытая. Закрываю – хрен, не работает. Понимаю, что какая-то шняга произошла. Иду в направлении машины и вижу… Ну, что я увидел вы можете посмотреть на фото. Ее сожгли. Хрен знает кто. При моей работе возможно недоброжелатели. Сейчас жду возмещения по КАСКО. Оно будет, вот только сейчас пройдут все возможные по их правилам сроки на страховое расследование. Короче, я даже не расстроился.
Что можно сказать о покойнице? В целом машина хорошая для езды по городу. Очень неплохой уровень комфорта и простор в салоне. Огромный багажник, а при сложенных задних сиденьях, вообще грузовик. Отличный семейный универсал для хороших дорог – стойки и амортизаторы хиленькие, сдыхают быстро.
Себе я такой никогда больше покупать не буду. Вернусь к паркетникам или пойду в джипы. Для города лучше не бывает – пробки побоку, даешь трамвайные пути!
Мораль – никогда не покупайте машину, в которую не влюбились! Хорошо она меня не убила.