Купил "Примеру" в августе 2007, изначально планировал другой автомобиль, но эта подкупила своим неповторимым дизайном. Постараюсь дать наименее эмоциональную оценку данного авто, так сказать только факты.
Сначала о плюсах:
Первое-это конечно же дизайн, как снаружи, так и внутри. Тут ниссан постарался, машина выглядит явно дороже тех денег, за которые продаётся, по сравнению с авто других марок. Я вообще приверженец кузовов типа "универсал", в этом отношении "примера" очень удобена, багажник вместителен, имеет ещё дополнительно четыре(!) мелких отсека по краям и вместительный тазик над запаской. А если уронить спинки задних сидений и пассажирского переднего, то можно перевозить длинномерные предметы длиной до трёх метров, типа гардин или плинтусов.
Двухлитровый двигатель с вариатором обеспечивают хорошую динамику, но в прочем от таких устройств худшего ожидать и не логично. Встроенная аудиосистема очень хороша для штатной акустики, меня даже пару раз спрашивали "а где у тебя сабвуфер?"
Ходовая часть довольно крепкая, федеральную трассу Владивосток-Чита не вынесли только линки поперечных стабилизаторов, сейчас поменял только их и стойки, шаровые и сайлентблоки до сих пор заводские, а я ведь наездил по России около 70 тысяч, из них больше половины по намотал по каменистой "федералке" по области, езжу жёстко. Стойки изначально были вопреки остальным отзывам чрезмерно мягкими, хотя и не вытекшими, машину раскачивало. Задниих в наличие на тот момент в нашем городе небыло, под заказ обещали привезти за немалые денги, подобрал какие-то от "блюберда", по креплениям точно теже, но сантиметра на два длиннее, что по нашим дорогам ещё и лучше(рекомендую кажется маркировка была U1616).Хорошо работает АБСка, плавно так ненавязчиво с высокой частотой, грубо в ногу не долбит.
Теперь о минусах...
1. Управление подачей горючей смеси, или попросту "газом" происходит с помощью компьютера, педаль "газульки" даже не имеет тросика к заслонке, всё электронное и всё это ещё завязано с вариатором. Так вот вся эта система в комплексе притормаживает, и если резко придавить педать, система чуть задумывается, а потом всё срабатывает. Или если например начинаешь плавно прибавлять газ на перекрёстке, сначала ничего не происходит, ты придавливаешь педальку сильнее,и вдруг компьютер всё обработает и даёт уже газу до того уровня, до которого ты надавил, и возникает пробуксовка. Но постепенно к этому привыкаешь, и давишь поплавнее. Кстати насколько я понял эта же система оберегает двигатель и трансмиссию от экстремальных режимов работы, давая понять что это не спортивный автомобиль.
2. Управление печкой и аудиосистемой происходит одними и теми же кнопками, и определить невозможно, на что они сейчас включены, на печку или аудио. По закону подлости обычно если ты хочешь переключить радиостанцию, то оказывается они сейчас переключают печку, и ты по ошибке переключил режим воздуха, приходится переключать сначала обратно то что сбил, потом переключать на режим управления ресивером, потом переключать на нужную радиостанцию(к примеру).И наоборот, хочешь прибавить поток воздуха, а переключается радиостанция или трек компашки. Эта же система совмещённых кнопок создаст дополнительные сложности при апгрейде аудиосистемы.
3.Повышенная потливость стёкол. Если в дождь в авто более одного человека, без кондиционера не обойтись. В зиму тоже обмерзает сильно, однажды гаишник спросил"что печка не работает?" обидно..
4.И самое противное-отвратительный запуск зимой.... Первый раз я это обнаружил, оставив машину на стоянке, а температура была ночью всего где то -22 -25, двигатель крутил и схватывал, но не заводился! более того, он и не завёлся после того, как машину отогрели в тёплом боксе, оказалось что свечи залиты бензо-масляной смесью, завести удалось лишь после того как их хорошо вычистили.Кстати где то при -25-30 замерзают замки в дверях, то не открываются, то не закрываются (не личинки замка, а именно фиксаторы дверей).
5.Оптика - фары светят жёлто и тускло, особенно я это замечаю, когда сажусь в дешёвенький Ниссан-АД, квадратные лампы-фары которого освещают дорогу раза в два лучше, как мне кажется.
6.Выключатели в кнопках панели какие-то глючные, сначала отказала "четвёрка", потом остальные стали срабатывать не всегда с первого раза, потом иногда начинают нормально работать, видимо скоро придётся разбирать и перепаивать другие.
7. В первые месяцы после покупки стал замечать едва заметное резонансное рычание на определённых оборотах двигателя, потом это стало распостраняться на более широкий диапазон. Приехал к знакомым СТОшникам, те сказали, что я уже не первый с таким на этих машинах, по их предположению это вибрирует ролик натяжителя ремня, и победить это они не могли, рекомендовали не придавать значения и ездить.
8. Края капота не видно, даже если упереться головой в потолок, что создаёт определённые трудности при парковках.
9.Болоневая обивка салона быстро вышаркивается, заметно стало на водительском кресле, когда садишся шоркаешь по правому краю спинки, там уже наверное скоро дырки будут, нада сразу чехлы одевать. Тканевые части на дверях тоже очень непрочные.
Ух упарился кнопки давить, вам не кажется что слишком я много минусов перечислил?
В общем, если прежде всего вам нравится эффектный внешний вид и внутренний дизайн, то эта машина для вас, если же на первом месте для вас практичность, то лучше на эти деньги купить какую нибудь "Тоёту", только вот за эту же сумму машинка будет попроще, и движка будет не 2 литра и 150 лошадок, решайте сами...