Пишу отзыв впервые и эта машина первая, да интернет появился недавно, т.ч. не судите строго. Купил я свою Приму в марте 2004г., тогда она была довольно таки редкой машиной для Читы, еще и седан. Представления о том, что я купил, можно сказать не было. Читал только пару тест-драйвов в автожурналах и все, до этого ездил на рабочем козлике и дядькиной семерке. Денег у меня было на пробежную Корону или Карину года так 93-94, естественно увидев Премьеру 97г. за те же деньги с 2-х летним пробегом по России несказанно обрадовался. При осмотре выявился свист автомата и неработающая антенна, мне чайнику обьяснили, что свист это "ничего страшного", а антенна сначала работала потом перестала, так я и проездил почти 4 года со свистящим, как турбина самолета, автоматом и неработающей антенной. Т.к. сравнивать не с чем, попробую сравнить с Короной "бочкой" 95 года которую купил коллега по работе в то же время что и я, хотя лучше было бы с Премио года 97. По эргономике Ниссан по моему выигрывает, кнопки у него расположены удобнее, чем у Тоёты. Например чтобы управлять печкой или кондером на Короне всё время приходится отвлекаться от дороги, кнопки управления которой довольно мелкие и расположены в самом низу под аудиосистемой, у Премьеры наоборот на самом верху и переключатель печки сделанный крутилкой гораздо удобнее, чем искать LOW,HI на Тоёте. У Короны плюс в том, что сиденье расположено повыше, чем на Приме и мне с ростом 186см все таки хотелось бы сидеть повыше, не упираясь коленками в торпеду. По ходовым качествам Прима лучше, у нее и руль поострее и гребенку со своей короткоходной подвеской держит во много раз лучше,но зубы во время таких поездок лучше оставить дома.И вообще скажу что машину в которой так чувствуешь дорогу и получаешь удовольствие от вождения (если дорога ровная) трудно найти. Через полгода эксплуатации коллега заменил на Короне: стойки по кругу,линки и рулевые наконечники еще через полгода пружины по кругу, передние стойки, рулевую тягу затем благополучно продал её. На премьере через год эксплуатации пришлось поменять правую гранату за 1800р. китайского пр-ва. Через полтора года купил в Китае передние стойки (одну родную я пробил влетев на скорости 120км в 3 выбоины подряд друг за другом, думал колесо отлетит, отделался стойкой, вторая была как новая, после 3.5 лет в России)за 600р. штука,которые ездили до конца ,обе гранаты по 420р.,верхние передние рычаги по 1000р. штука. Всё это я совместил с покраской задней левой двери которую побил об бетонную перилу моста, подскользнувшись на гололеде, что сделаешь закон такой- первой машины. Рихтовку, шпаклевку и грунтовку сделал практически сам, под руководством кузовщика- бухарика заплатив ему 1000 р. Затем у меня началась история с подшипниками, которая продолжалась до самой продажи. Сначала загудел правый передний, заменил, через 4мес. опять, заменил, через полгода захрустел, купил за 2800р. с разборки, ступицу в сборе поставил, опять гудит при разборке выяснилось, что на обойме подшипника выбоины от шариков,видать та машина ударилась именно этим колесом, что шарики отпечатались обойме. Также зашумел задний правый подшипник, разобрал, а там на шариках и обойме мелкие точечные сколы как будто моль поела и вместо смазки одна вода. Обильно смазал его литолом, так и ездил 2 года до продажи.Теперь наверное при покупке новой машины первым делом буду ступицы проверять. Через 3.5 года перестал цеплять стартер из-за износа зубьев венца на маховике. Нашел за 1000р., заменил, попутно менял: задний сальник коленвала 200р., передний сальник 140р. Все работы по ремонту выполнял сам, всяким СТО сильно не доверяю, благо есть теплый бокс с ямой.
Я описал крупные работы которые требовали финансовые затраты, хотя было много мелких типа ремонта поддонов двигателя и АКП которые я частенько пробивал, че поделаешь наши дороги, замена ремня генератора, чистка печки и т.п.
ИТОГ: В соотношении цена- качество неплохая машина с эффектным дизайном. Достоинства; крепкая ходовка(не считая подшипников), очень надежный двигатель SR-18 спокойно глотал 80 бензин в трудные времена, при этом ни разу не менял свечи и не чистил инжектор даже расход бензина не поменялся фактич. за 4года., экономия на развале-схождении т.к. сзади у неё балка регулировать не надо, спереди регулируется только схождение т.е вместо 700руб отдавал 200р., просторный салон.
Недостатки; шумноватыйсалон,гребаные подшипники, отсутствие салонного фильтра(в моей комплектации)потом весь мусор на печке,да и печка не Ташкент, трудно найти кузовщину, только под заказ.
Недавно продал её, начала жрать масло 1л на 400-500км и АКП подносилась по цене на 20000р. меньше чем покупал, считаю неплохо. Через неделю новый владелец снес левой стороной 6 метров деревянного забора так, что передняя и многострадальная задняя двери вошли в салон. Хотел для отзыва сфотать её, так и не успел.