Примера далеко не первый автомобиль. Отечественный авто пром. Москвич 2140, 2141, ВАЗ 2104 ,09,10 ГАЗ 31029, 3110. Немцы Ауди 80 , БМВ 316. 92 г. в. Мерседес 230. 91 г. в. Катался еще много на чем . Впрочем есть с чем сравнить.
Решился на праворукую не сразу. И вообще это первый японец в жизни.
Как обычно бывает выбирал долго и нудно . Заказывал товарищу совершенно другое авто - Мазду , Хонду , или Тайоту . Единственная просьба была , чтобы минимум год отъездил без каких либо вложений .
Спустя 2 месяца позвонил тот самый товарищ с Владивостока и говорит: «Берешь Нисан примера Т4». Я в недоумении, как так почему? Быстро в инет. Проштудировал, что за аппарат. Перезваниваю ему с небольшим сомнением . Может не стоит? Ответ был такой « Гарантия , отвечаю за предложение даже и не сомневайся». На этом и сошлись. Отослал деньги и стал ждать. Ждал 2 месяца пока она доберется до Москвы.
29 Декабря приехал в столицу, забрал машину . 30 декабря 03ч. 30 мин. Выехал практически из центра . Как упоминал ранние это первый япошка еще и праворукий. Первые 200 метров со стоянки до светофора были суетные и ногой левой топал и рукой правой по двери шкрябал в надежде переключится . Конечно, жутко не понравилось. Остановился на светофоре сказал себе так дело не пой дет. Левая нога на подножке и никуда не дергается , руки только на руле и всё . Москва – Ставрополь расстояние 1500 км. Проскочил его я за 12 ч. 40 мин. На трассе было все и гололед и снежная каша и ливень, правда останавливался только на АЗС. Первое впечатление было получено на трассе. Ситуаций конечно было уйма и фура хвостом на обочину в месиво снега воды и грязи подвинула . На скорости когда два колеса остаются на мокром асфальте а два в «каше» ощущения просто финиш. И зазевавшийся водила на ВАЗ 2107 на перекрестке на трассе, видно не сориентировался куда ехать и остановился прямо по середине и все это на снежном накате. Когда пришлось вильнуть рулем, да еще и по тормозам сильно стукнуть на скорости около110 км/ч. И в этот момент машина стала боком и глаза бедного КАМАЗиста пытавшего затормозить, который ехал на встречу мне, надолго запомнились. Благо хватило опыта бросить тормоз и наступить на газ, машина мгновенно стала прямо и я юркнул между семеркой и КАМАЗом . Было еще кое что, но то уже менее запоминаемое.
По прибытию домой был сделан первый вывод.
Автомобиль отличный, который прощает многие ошибки, но всего не простит. Хотя любой автомобиль всего не простит.
Теперь ближе к Примере.
На дороге стоит отлично как на рельсах, причем на всех доступных скоростях вплоть до ограничителя на 180 км/ч. И когда он срабатывает, обращаешь внимание на то, что для Примеры это грань возможности не для двигателя не для трансмиссии. В общем, рельсовая машина и явно сделана на ресурс.
Что касается мотора абривеатура SR это насколько мне известно означает стрит рэйсинг уличные гонки. Точно знаю, что в серии он устанавливается на Ниссан Сильвия правда с другими мозгами и турбиной и выдает он 220 кобыл.
Мотор переваривает как 95 так и 92 но на 95 немного порезвей мне так кажется. Я ездил где- то с год на 92 потом перешел на 95 сейчас думаю наверно переду на 92. КРИЗИС. Еще впечатление от мотора осталось, что его с ограничителем и коробкой автомат уложить наверно не реально. Мотор этот цепной на которую гарантию 300т.км. дает завод. Заводится с пол тычка что при -33˚ что при + 42˚ .
Ходовка от Ниссан Скайлан он же Инфинити G 20 имена машин говорят сами за себя, качество и надежность проверено. За 4 года эксплуатации не возникло не одного нарекания. У Примеры постоянный полный привод. Крутящий момент передается на все 4 колеса, но в поворотах по диагонали руль в право значит пер. правое задние левое, руль в лево пер. левое задние правое. Подвеска жестковата иначе и не могло быть, была бы мягче не было той управляемости.
Немного в особенности, Примера Т4 на скользкой снежной городской дороге даст фору многим джипам. Управляется она достаточно легко, но тандемом газ, руль. При входе в поворот на скорости когда машину начинает сносить, небольшой кач в сторону заноса и сброс газа Примера мгновенно ловит прямолинейный курс. Кстати в занос машину очень сложно сорвать, но можно. Скользить начинает перед тобиш снос и скользит потом всем корпусом вообще кайф при скольжении рулится газом, если сравнить с Ауди 80 кватро 90- х годов, то на мой взгляд земля и небо гораздо понятней и безопасней и надежней. Хотя против Ауди ничего не имею. На сухой дороге вообще претензий не каких и останавливается и управляется как надо, хотя руль можно было сделать и по информативней, на мой взгляд, пустоват. Если сравнивать с теми авто что были у меня, то это лучей экземпляр.
Дальше про ABS. Работает громко, но надежно, машина останавливается прямо и без отклонений от курса, на скользкой дороге при торможении можно даже рулить. Сюда же сразу про резину колеса зимние Данлоп стадлис граспик: диаметр 15 на 195/65 «липучка» на заводских дисках. Летняя на литье диаметр 16 на 205 /55 Нокиан Z .
Коробка 4 ступенчатый автомат робот адаптивный ездить спокойно переключается быстро на 2000-4000 об/мин. Если газ в пол затем в тормоз и несколько раз то переключается гораздо позже где- то 6200-6500 об/мин. Есть кнопка на селекторе при нажатие включается зимний режим. Это переключение в низ позже, торможение двигателем. По сути так себе мне не приглянулась. Пользуюсь очень редко. Ручной режим 1, 2, D тоже работает без нареканий. Когда надо погонятся, переводишь селектор положение 1 газ в пол и почти до ограничителя, ограничитель сработает на 7100 об/мин. На 7000 об/мин. Селектор без нажатия на фиксатор просто толчком в положение 2 здесь энергично проскакиваем 100 км/ч. Затем точно также в положение D, и здесь до 160-180 на третей, почему то у меня по разному бывает. Разгон получается очень даже ничего. Можно сбрасывать на нейтрал, когда надо сэкономить горючку, накат у машины хорош затем опять в D.
Салон отделка посредственная, но практичная ткань не прихотливая чистится и вытирается очень легко пластмасса тоже не супер, хотя за 4 года не каких «сверчков» тресков и потертостей нет. На чем- то надо было экономить.
Передние сидения в меру жесткие водительское с регулировками по высоте. Впереди сидящим места предостаточно. Особенно если отодвинуть сидения назад. Сзади чуть сложней. Хотя если все пассажиры и водитель будут 180 см., то все разместятся комфортно.
Климатическая установка работает, без каких либо сбоев. Зимой ставлю на 25˚ С вполне хватает. Летом кондиционер- очень практично и также без проблем .
Электроприводы стекол тоже не разу не запнулись.
Магнитола стоит родная сразу когда взял авто, поставил адаптер к приемнику 100 р. так и слушаю радио. Кассетник работает, но им практически не пользуюсь.
Навигация которая может очень, очень много. Вот здесь проблема, все на иероглифах, методом тыка сидел долгими вечерами кое с чем разобрался вводить точки нахождения авто. Записывать номера телефонов, но без подписей все это туфта, первое время было интересно потом даже таблицей перестал пользоваться, где показывает текущую скорость максимальную за поездку точный километраж, и еще всякие данные.
Стекла у машины с зашитой от ультрафиолета, поэтому и панели в машине как новые. Стеклоочистители всегда работают, метла задняя тоже только резинки поменял.
Фары передние хрусталь за 4 года не поменял не одной лампочки.
На кузове появилось ржавчина с низу на порогах, на капоте есть сколы от камушков засекал 2 года без ржавчины после начинает появляться.
Что заменил за 4 года ежедневной эксплуатации. Правда, проезжаю помалу 11км в день. Летом на черноморское побережье, или на азовское, да в горы. В общем в год 10 т. км. набегает. По трассе крейсер 140 км/ч. Но чаше быстрее. В городе, чаще езжу энергично чем спокойно.
Спустя полтора года заменил Аккумулятор. Поставил медалист 66, а стоял японский 65.
Еще через пол года за стучала рулевая правая тяга, хотя правая и левая разнице нет, абсолютно одинаковы. Заменил около 800 руб.
Затем рулевые наконечники поставил, Тайвань с масленками за пару отдал 500 руб., но потом пожалел, спустя год начали подавать признаки замены. На родных 3 года отездил.
Тормозные колодки заменил, что то около 2000 р.
Затем стойки переднего стабилизатора. Заменил Гофру гибкую в выпускном тракте. Повредил, а она и прогорела. Заменил пыльники наружных гранат. Хотя родные были целые, но появились трещинки.
Заменил свечи старые тоже были, абсолютно живые.
Масла меняю через 7000 км. Вместе с фильтрами. Заливаю только синтетику. SAE 5W50 последней раз залил Нисан SAE 5 W30 цена 1 400 р. Цепь стала быстрей успокаиваться.
На 100 т. км. в коробке поменял декстрон с работой 5 000 р. И это все замены.
Ну примерно все.
Вообще машина поражает своей надежностью и неприхотливостью.