Свой автомобиль выбирал долго, прикидывал, читал статьи, отзывы, рекомендации изучал литературу .........наконец зарегистрировался одним из первых и стал активным участником www.primera-club.ru....
Хотелось нечто японское, оригинальное, броское ..... из D класса. Немцев не рассматривал по причине скрученных пробегов и переплаты за Шильду, американцев по налогам и тех состоянию, ну и расходу разумеется…Корейцы это корейцы …… на тот момент кроме морально устаревшей Санаты ничего не было….
Ознакомившись с имеющимися моделями по состоянию 2005 год остановился на нескольких моделях таких как: Тоёта Авенсис, Мазда 6, Митцубиси Галант, Примера, Понтиак Вайб (Тоёта Voltz), Тоёта Матрикс. Неприменно хотел чтоб пробег и состояние было новой машины и если праворулька, так чтоб аналог был леворульный…(сейчас на это внимание даже обращать не стал).
Лучше примеры из этого списка по моим параметрам не проходил никто, по таким параметрам как комплектация, опции, ремонтопригодность, цена, налоги, расход, динамика, внешний вид….
Почему примера?
Вся инфа и сравнения собраны по ссылке http://www.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=12086.
От себя отмечу одно, машина явно обогнало время….она должна была появится не в далёком 2001 году, а как минимум в 2005… Ну не готовы были покупатели принять в штатной комплектации такие новшества по состоянию на 2001 год как камера заднего вида, навигация, центральное расположение приборов, вариаторную коробку, датчик дождя, круиз-контороль, кузов лифтбек, большой монитор….помноженное всё на надёжный двигатель QR шедший помимо примеру на широкую линейку Ниссан и Всё это за вполне доступные деньги.
Машина и сейчас смотрится вполне современно и ненамного уступает новомодным авто 2009 г.
Сколько всего сейчас используется на новых машинах из того что есть на примере???
Долго сомневался, что взять левый руль или правый, комплектации цвет.....однако остановился на правом...не остановило не 2 месячное ожидание, ни перевод денег на счёт фиг знает какого Японского банка, ни покупка «кота в мешке» по фотографии, ни правый руль в Питере….
Взвесив все за и против, решил брать Ниссан примеру праворульку с аукциона с минимально возможным пробегом в идеальном состоянии...
Выбор пал на известную в то время фирму в праворульном мире www.pravto.ru.......сработали честно, профессионально и по прошествии 2 месяцев ставок была приобретена собственоручно стоковая ниссан примера 2.0 вариатор с пробегом 10000 км по японии с токийского аукциона только отпраздновавшая свой день рождения 3 летка....мрачно серого цвета….в нулёвом состоянии..
Машина пришла в Москву раньше указанного в договоре срока в полном соответствие аукционному листу с пару рисками новая, как с салона……
Ездил 2 с лишним года на машине как ничем не бывало, меняя расходники…. И тут решил «поиграть» в машинки изменив свою…. И пошло поехало…..
И вот однажды, пришла идея приобрести японский обвес. Просмотрев большинство изготавливаемых в мире Nissan обвесов пришёл к выводу что наиболее оригинальным и соответствующий духу автомобиля является обвес японского тюнинг-ателье Ken Style (http://www.kenstyle.co.jp/)
Привожу для справки каталог выпускаемых обвесов на Nisssan Primera P12:
http://www.nissanprimera.biz/primera/tuning.php3
Обвес был доставлен в Россию и с существенными доработками был откопирован и выложен для приобретения на Примера-клубе. Обвес пользуется устойчивым спросом т.к не имеет никакой конкуренции и предложение на территории России уникально как по своему составляющему так и по цене.
Машина изначально имела интерфейс на японском языке…Меня всегда интересовало как добиться русского меню. Информацию я регулярно штудировал, ездил к криворуким питерским проффесcионалам …..которые только языком чесать умеют..всё безрезультатно…И вот однажды нашёл ссылку на www.Xanavi.ru. Через пару дней была уже апробирована тестовая прошивка Карманова Фёдора на примере и пошло поехало….
Сейчас я являюсь представителем www.Xanavi.ru по Питеру и принимаю активное участие в деятельности компании и продвижение весьма востребованных услуг для владельцев праворульных Nissan, а Primera в этом активно помогает являюсь демо-каром.
Дальше больше, Обвес, торомоза, перекраска кузова……
Список модернизаций по машине……
Общее
- Установлен обвес по кругу японского ателье Кенстайл. (доступны для заказа на примера клубе).
Обвес был приобретён в Японии, существенно доработан (под евро номера, бампер укорочен для седана, в оригинале вагон, сделана прорезь для 2 труб).
Обвес представляет из себя целиковые детали и в отличии от всяких накладок и губ создаёт эффект целостности конструкции.
- Краска Хамелеон 9 цветов.
9 цветный хамелеон, красился на синюю подложку в СПБ у грамотных мастеров. Машина в этом цвете ни оставляет никого равнодушным, большинство детей и молоденьких девиц просто в восторге…от «ёлочной игрушки».
- Колёса 17 радиуса
Диски Сакура Вилс 17 радиус приобретены под заказ с Владивостока. Модель и форма изначально подбиралась под окраску внутренней части фотолюминесцентной краской, и её подсветкой. Очень хотел 18, но такого дизайна не нашёл…..о чем пожалел после установки
- Резина Гудьер Игл ф1 Ассиметрик. Резиной очень доволен, прекрасно рулится как в сухую так и в мокрую погоду.
- Машина затонирована «Солартеком» двухцветной плёнкой с переходом.
Машина полностью затонирована, двухцветной плёнкой с переходом. На форточки и заднее стекло изготовлены винилы с надписью «Xanavi.ru», которые были затонированы той же плёнкой.
- Достойная противоугонная система установлена у «гуру» по этому вопросу в Питере.
Внешний стайлинг и тюнинг в деталях.
- Светодиодная оптика (доступна для заказа на примера клубе).
Блок фар изготавливался в Питере, по спец заказу, по индивидуальным размерам (фары на 100% диодные, поворотник выполнен в стреловидной форме, ангельские газки повторяют контур фар по оригинальному дизайну. Ближний и дальний свет ксенон IPF.
Блок ПТФ также светодиодный под него изготавливались платы и вмонтированы светодиоды максимальной яркости.
-Установлен передний бампер. (доступны для заказа на примера клубе).
Передний бампер от обвеса Кенстайл, оригинал с Японии. Бампер существенно доработан, а именно: изменена форма бампера под евро номер, установлена сетка, аналогичная Nissan 350Z, изменены проёмы и форма ПТФ.
-Реснички на фары. (доступны для заказа на примера клубе).
Реснички изготовлены по оригинальным собственным разработкам.
- Установлены камеры переднего и заднего вида
Камеры переднего и заднего вида паловского формата подключена через блок Абсолют 07 FM. Очень помогает при парковке т.к. капот примеры из салона не виден ни под каким углом зрения а задняя часть задрана, как парковаться без камер уже не представляю.
-Пневмосигнал
2 Пневмосигнала удалось разместить между бампером и радиатором. Звук грозный и звонкий.
- Накладки капота и защита днища.
Установлена защита днища в штатные места из Кевлара (легкая и очень прочная).
По аналогии с европейкой с разборки были приобретены декоративная защита радиатора и двигателя.
- Амортизаторы капота.
Методом научного поиска и замеров мест и способа крепления были подобраны амортизаторы капота которые подошли от пежо106 или Ляньчи Дедры.
- Система индуктивного наддува.
Демонтировав воздушный фильтр, был установлен фильтр итальянского производителя «BMC» с подбором крепления и крепежа. Звук стал соответствовать грозному спорт кару……(осталось заставить ехать).
-Светодиодные накладки на зеркала со светодиодными указателями поворота.
Эпопея с зеркалами длилась более года. Пытался изготовить накладки на заказ, приспособить от инфинити, установить светодиоды в штатные зеркала, установить зеркала от другого автомобиля…… В результате чего на яхо был вынужден купить накладки с диодами фактически за 300$. Ценник безумный, но зеркала того стоили…..
- Убран штатный поворотник с крыла.
Заварили крепления и убрали штатный поворотник. Никогда мне не нравился и портил внешний вид автомобиля.
-Методом подбора подобрали и установили пластиковые локера в крылья.
В Питере совершенно случайно наткнулся на производство локеров, которые удалось подобрать максимально приближенные к штатному проёму крыльев.
- Замена порогов.
Штатные сдвоенные пороги (экономия Nissan), были заменены на пороги кенстайл целиковые, широкие.
- Ветровики.
Штатные затемнённые ветровики покрыли грунтом и окрасили в цвет автомобиля.
- Накладки на средней стойки двери.
На стойки дверей у премьер 12 как европейцев так и японцев сделана декоративная накладка для придания целостности окон дверей. Данная накладка сделана из очень низкокачественного пластика который через год – два начинает трескаться….Эту проблему я решил путём демонтажа и окраски средней стойки в цвет авто. ( на мелочах Nissan сэкономил, а место видное)..
- ТV-FM-AM-GPS антенна.
Автомобиль из японии и в отличии от европейского аналога не имеет внешней антенны, у японца антенны в стёклах……т.к. машина затонирована то пришлось установить внешнюю антенну
- Накладка на заднее стекло и спойлер на багажник. (доступна для заказа на примера клубе).
Мастера, что подгоняли обвес предложили очень оригинальную накладку на стекло, которая повторяет профиль заднего спойлера.
- Прямоток и разводка глушителя.
Демонтировали всю систему выхлопа заменив её на нержавейку, которая оканчивается двумя банками и разводкой с двумя насадками. В результате удалось добиться достойного звука, красивого эстетического вида, а главное демонтировать катализатор и перепрошить лямба-зонд.
- Задняя оптика и подсветка номера.
Внутренности задних фар полностью пересмотрели, все лампы заменили на СМД диоды, изменили схему фар. Стоп сигнал и подсветка номерного знака также стали диодными с своей эксклюзивной схемой подсветки.
- Подвеска автомобиля.
Подвеску полностью заменил фактически от цефиро 33, установив пружины, амортизаторы, отбойники и рычаги «Каяба» вместо штатного Испанского «Монро». В результате автомобиль незначительно увеличил клиренс, появилась плавность хода, исчезли пробои. Схема детально представлена на страницах www.primera-club.ru с описанием всего процесса. Знаю что после меня человек 10 сделали тоже самое и причём очень довольны достигнутым результатом.
- Тормозная система.
Первым на примера-клубе установил на 12 примеру суппорта 2 поршневые и диски на примеру от 34 скайлайна.
В результате у машины появились тормоза. Колодки нишимбо в круг, отлично себя зарекомендовали….
Внутренний стайлинг Салона.
Сразу помечу, что салоном серьёзно не занимался…однако,
-Окраска пластика
Некоторые пластиковые детали выкрашены в цвет авто, хамелеон….
- Диодная подсветка
Вся подсветка авто изменена на диодную. Изначально в машине была оранжевая подсветка, она мне никогда не нравилась и была заменена на белую и элементами синей.
Многие кнопки, как оказалось, имеют место и были предназначены для установки лампочек, однако на таких мелочах Nissan экономит….Удалось подсветить все кнопочки…
- Изменил подсветку и рисунок в бардачке и в потолочных светильниках.
- заменил шрифт и подсветку на селекторе переключения передач.
- TV,DVD, Navi
Изначально автомобиль имел встроенную штатную навигацию и ТВ на японских форматах, частотах и языке ….Разумеется всё это никак не работало или работало криво….
Сразу после покупки установил транскодер Absolute 07 fm, в итоге получил «нормальное» радио и ТV, подключил цветные камеры переднего и заднего вида, внешнюю антенну.
Вместо штатного СD был установлен все форматный DVD проигрыватель 05 размера PROLOGY 525 на штатное место. Штатный CD был разобран и спрятан под «печкой». Решение оказалось очень грамотным и впоследствии многие воспользовались подобной схемой…
Русифицировал бортовой компьютер www.Xanavi.ru
Планы на ближайшую перспективу:
-установить подсветку днища и покрасить фотолюминесцентной краской внутреннюю часть дисков.
- установить панорамное зеркало с авторегистратором
- заменить сиденья с электроприводом и подогревом от другой модели…..
-установить панорамный люк
-подголовники с монитором.
- установить сar PC
- сделать полную шумоизоляцию
- доработать багажник.
Планы на долгосрочную перспективу:
- перешить, модернизировать салон.
- установить пневмоподвеску.
Сейчас пробег машины составляет 100000 км по дорогам Питера и близлежайшим областям.
За машиной слежу, стараюсь менять всё вовремя….Многие отзывы и комментарии есть на примера-клубе.
Сломалось:
- потекла рулевая рейка (ремонт 8000 р) Убил сам ездил по дороге где только на танке ездить можно…
- нижний датчик скорости вариатора и степ мотор (5000) поменял сам заранее т.к. пробег приблизился к 100000.
-фильтр бензонасоса (поменял сам про запас).
- пара лампочек и комплект ксенона в ближний свет (все лампочки поменяны на светодиоды – теперь не горят).
И ВСЕ
Менялось
- техосмотр и страховка+КАСКО.
- масло кастрол синтетика + фильтра 2 раза в году.
- колодки штатные Лукас заменил на НИШИМБО (Япония)
-аккумулятор штатный на VARTA 65 ампер
- к штатным велюровым коврам прикупил резиновые на зиму.
- заменил родные дворники на бескаркасные Бош
- огнетушитель, аптечку, трос.
- второй комплект резины на зиму Гиславед 5 шипованный на штатные штамповки.
P.S. Приобретя более 3 лет назад рядовую Primera, сейчас имеем единственную в своём роде Примера 12, в которой реализовано масса идей и возможно спорных инноваций, которые впоследствии были применены на многих других автомобилях. Надеюсь в дальнейшем продолжить работу над модернизацией ,изменением внешнего вида, а сама машина мне в этом поможет т.к. является одновременно и демо-каром www.Xanavi.ru и установленного стайлинга www.Primera-Club.ru