Моя первая машина – ВАЗ-21011, 1976 г.р., и я его очень люблю, так как вместе с ним прошел «курс молодого бойца». За три года эксплуатации «Жигуленка» научился самостоятельно менять всю гидравлику, прокачивать тормоза и сцепление, чистить-продувать карб, возиться с контактным зажиганием (и много еще чего чисто жигулевского) в любых климатических условиях. Не знаю сколько бы я еще тренировался, если бы однажды не подсчитал денежные, временные и эксплуатационные затраты для своего любимца.
В общем, настал тот день, когда я решил пересесть на японца. К этому моменту, исходя из моих потребностей, уже было четко сформировано принципиальное решение – это должен быть полноприводный универсал. Через месяц поисков в интернете я устал сравнивать и анализировать достоинства и недостатки Королл, Калдин, Ипсумов, Одиссеев, Орхиев и Люсид и примерять цены к своим возможностям. Поэтому, обращаясь к другу за помощью купить автомобиль, просто сказал, что я хочу беспробежный полноприводный универсал, лыжи, суперсалон, в районе 6 тыс. у.е. плюс-минус, остальные опции как получится (хотя в душе больше склонялся к Калдине). Через три недели мучительных ожиданий я стал обладателем Nissan Primera Camino, цвета «снежная королева». Для меня это было полной неожиданностью, так как о существовании универсала Ниссан Примера я вообще не знал.
Первые ощущения после покупки. Машина длинная и низкая, долго привыкал к габаритам и клиренсу, оцарапал губу о бордюр и задний щиток-брызговик о пень; салон темно-серый пластик и обивка поначалу казался мрачноватым, обзор в салонном зеркале заднего вида казался очень узким; салон шумноватым. После покупки частичная химчистка салона, замена лысой летней резины на зимнюю липучку, поменял масла везде кроме автомата, свечи зажигания, антифриз, фильтры воздушный, бензиновый и масляный, замена порванного чехла на левом переднем приводе, конвертор в радиоприемник. В ближайших планах заменить масло в автомате (настораживает изредка появляющийся легкий свист-вой в районе автомата при скорости 50-60 км/ч), посмотреть переднюю подвеску, возможно рулевые наконечники и шаровые уже порядком изношены. Тормозные колодки тоже скоро попросят замены. Если будут свободные деньги, хотелось бы затонировать стекла задних пассажиров и багажного отсека.
Далее выводы из опыта эксплуатации.
Ходовые качества: при хорошей зимней резине на скользкой дороге сорвать в занос практически невозможно, после жигулевского заднеприводного экстрима даже как-то неинтересно стало, без напряжения забирался на покрытые льдом подъемы градусов в 30, хорошая проходимость по снегу-пухляку, в глубоком снегу пока еще не испытывал. Летом по грязи тоже неплохо, но в чавкающую жижу еще не совался. Несмотря на длинную базу машина верткая, управляемость нормальная, при резких поворотах крен не сильный, при желании можно объезжать ямки на скорости шныряя носом из стороны в сторону. Скорость пробовал до 150 км/ч, можно и больше, но пока еще не привык, страшновато (на спидометре шкала до 180). Почему-то не срабатывает сигнал превышения скорости после 100 км/ч, японец отключил его что ли? Стопятидесяти-лошадный двигатель позволяет ездить достаточно комфортно, при желании можно и отжечь. Подвеска короткоходная и очень жесткая, ямки ощущаются всем корпусом. Клиренс маловат, но для умеренных дачных и туристических поездок вполне хватает. Нигде не могу найти инфу, сколько кг можно грузить в багажный отсек.
Двигатель: пока замечаний нет, но через три месяца после покупки появился рык на холостых, усиливающийся под нагрузкой. Скорее всего в районе коллектора прорыв выхлопных газов из-за прогара прокладки. Смущает расход бензина, что в городе, что по трассе меньше 12 л. не бывает (92 бенз), в среднем 12-13 л.
Салон: достаточно комфортный, зимой прогревается быстро, климат-контроль, хороший автозвук, типа квадро. К цветовой гамме привык, теперь уже не кажется слишком темным. Обивка легко отмывается, что-то вроде синтетической ткани. Задние пассажиры как в салоне первого класса: убирающийся подлокотник, ремни, подголовники. Огорчает, что машина пришла без багажной полки, придется искать ее отдельно. Сиденья задние по отдельности откидываются вперед и получается ровный вместительный багажный отсек. Все нужные в дороге приспособы прячутся в различных кармашках и полостях. При полностью разложенных сиденьях можно спать вдвоем, в багажном отсеке есть дополнительное гнездо для подключения эл.приборов.
Пока остается для меня загадкой, чем отличается Камино от просто Ниссанов Пример и каков тип полного привода. На шильдике Примера написано мелко, а Камино очень крупными буквами. Привод теоретически должен быть постоянный передний с подключаемым задним мостом при пробуксовке передних колес. Но как это проверить на практике? Пытался резко газовать на гололеде и наблюдать за поведением задних колес, не заметно разницы во вращении. Подозреваю, что привод на все четыре колеса постоянный, может поэтому расход бензина одинаковый, что для города, что для трассы?
Провел лингвистическое исследование, Камино – значит «путь, дорога» на испанском языке.
В общем, это название на все сто соответствует действительности. Машина идеально приспособлена для средних и дальних поездок, например, на горнолыжную базу, море, к родственникам в другой город, на дачу, для переезда на другое жилье.