Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Итоговый отчет об эксплуатации автомобиля

Nissan Primera Camino 1999

, Уссурийск
Пробег: 168 915 км
Темы: Эксплуатация

Прошло почти десять лет с момента приобретения Примеры. Думаю, уже настало время подвести некоторые итоги эксплуатации япомобиля.

Судьба свела достаточно мощный и не очень простой в самостоятельном обслуживании автомобиль с учителем со скромными доходами и минимальными техническими знаниями. Денег на профессиональный ремонт на СТО хронически не хватало, поэтому по возможности пытался ремонтировать самостоятельно. Приходилось много читать в интернете отзывов, отчетов и статей о ремонте Ниссанов. Единственное, что я делал неукоснительно и вовремя как бы не было туго с деньгами – это замена масла в двигателе и соответственно масляного и воздушного фильтров осенью и весной (первые два года бочковая полусинь Эссо, далее ниссановская минералка в железных банках для лета 10W-30 и для зимы 0W-20 или 5W-20).

На спидометре изначально было 78300 км., сейчас 168915 км, честный пробег по РФ на сегодняшний день составляет 90615 км. Сколько Примера пробегала по Японии, точно не известно, так как в 2000-ые годы у многих привезенных машин на спидометре обычно было что-то около 70 тыс. км., что наталкивает на размышления по поводу скрученного спидометра. По ощущениям после приобретения автомобиля думаю, что реальный пробег около 100 тыс. км., водительская дверь слегка просевшая. Правда, сервисная книжка с отметкой ТО-1 все же присутствовала в бардачке.

Итак, январь 2006 года. Примера пришла с Японии со следующими неисправностями:

- порван пыльник левого внешнего ШРУСа (пыльник 300 руб., работа 600 руб., делал рукастый дядька в гараже);

- не работает замок двери багажника (самостоятельно починить не удалось до сих пор, хотя в дальнейшем сам ремонтировал гораздо более серьезные узлы);

- не горят передние габариты пупсики (10 руб. штука, заменил сам);

- аккумулятор Панасоник очень старый, хотя вполне рабочий (заменил на новый 55 а/ч SUPER POWER, который в свою очередь через 5 лет сменил на 60 а/ч FORTE);

- резина почти лысая и летняя (купил японскую б/у в соответствии с размером, указанным на наклейке у водительской двери).

Как полагается по прибытии машины из Японии, сделал химчистку салона (самостоятельно при помощи пены из баллончика), постирал салонный фильтр, заменил масляный, бензиновый и воздушный фильтры, свечи зажигания, масло в двигателе, заднем редукторе и раздатке, антифриз. В первые два года эксплуатации масло в двигателе, фильтр и свечи менял на станции техобслуживания Esso. В дальнейшем, когда приобрел опыт, перестал барствовать и все сезонное обслуживание делал сам.

Теперь собственно отчет (выписки из бортового журнала) о почти десятилетней эксплуатации автомобиля Ниссан Примера Камино.

июнь 2006 г.

Замена порвавшегося пыльника правого внешнего ШРУСа (за все 600 руб.);

август 2006 г.

Изредка стал появляться небольшой стук в районе правого привода при поворотах, стук окончательно вылез только в ноябре 2011 г. в виде изношенного верхнего рычага;

февраль 2007 г., 87772 км.

Прогорела и надорвалась по сварному шву гофра глушителя (300 р. гофра б/у, 500 руб. работа);

декабрь 2008 г., 106298 км.

Отказ стартера (500 руб. эвакуатор, б/у японский стартер 4500 руб., работа 2000 руб. на СТО); даже если бы я тогда и знал, что можно было постучать по корпусу стартера и сдвинуть щетки, то все равно ничего бы не получилось. На SR20DE с раздаткой не то что постучать по стартеру, его и увидеть то практически невозможно, можно только пощупать рукой. Интуитивно я чувствовал, что стартер не может умереть весь и сразу, поэтому просил ремонтников снять его и перебрать. На что мне категорично ответили, что ремонтом стартеров не занимаются, могут только поменять на другой. В итоге стартер поменяли, но в ответ на мои требования вернуть мне снятый стартер все мастеровые просто куда-то вдруг резко исчезли. Пришлось самому искать родной стартер на верстаках. Нашел, сложил в коробку все детали и уехал. В дальнейшем я сам его перебрал, зачистил ламели и поменял щеточный узел в сборе (цена вопроса всего 300 руб.). Наверное, ремонтники хотели просто нажиться на чужом вполне рабочем стартере.

май 2009 г., 109900 км.

Замена передних и задних тормозных колодок; мастер нецензурно выражался пока менял задние колодки, оказывается чтобы развести тормозные цилиндры их надо крутить спецключом, он же крутил пассатижами; после такого мастеркласса в дальнейшем я сам научился менять все колодки;

ноябрь 2011 г., 135200 км.

Попросились на замену амортизаторы по кругу, попутно заменил верхние рычаги передней подвески и все гофры и линки по кругу; все делал сам во дворе у тестя, предварительно начитавшись статей по интернету; первый аморт снимал и ставил целый день, потом появился опыт и остальные аморты менял уже за один час (снял стойку, разобрал, заменил аморт, собрал, установил на машину); амортизаторы Каяба 2000 руб. передний и 1500 задний купил на сезонной распродаже в официальном магазине, лучше бы не кидался на скидки, так как амортизаторы через два года (примерно 20 тыс. км ощутимо просели);

декабрь 2011 г., 135306 км.

Пока менял амортизаторы, обратил внимание на треснувшие тормозные шланги, менял сам по кругу на MASUMA по 900 руб. за шт.;

март 2012 г., 137535 км.

Особой нужды не было, но в качестве подарка получил контрактную рулевую рейку в сборе с бесплатной установкой (халява, которая в дальнейшем заставила помучиться в поисках течи масла из системы ГУРа, работники не затянули хомут на расширительном бачке); также для профилактики заменил шаровые опоры в нижнем рычаге.

май 2012 г., 139799 км.

Замена АКБ на FORTE INDIGO 60 а/ч, правда пришлось самостоятельно изготовить новый крепеж под более емкий аккум;

апрель 2013 г.

Стал подклинивать задний правый тормозной цилиндр; оказалось, что тормозные суппорта и цилиндры надо было обслуживать ежегодно; начитался статей в интернете и взялся за дело; все суппорта снял и перебрал, заменил все манжеты и резинки; правда с задними суппортами вышла засада – подобранные по каталогу родные резиновые кольца на поршни не подошли. Японец поменял задние суппорта на более мощные, с большим диаметром тормозного цилиндра (38 мм вместо 34 мм). На суппорте маркировок никаких не было, поэтому пришлось подбирать в магазине по образцу в течение получаса. В итоге идеально подошел ремкомплект от Тойоты Витц, номер 04479-52080. Родной ремкомплект сдал обратно в магазин.

июнь 2013 г.

Отказ контрактного стартера, который проработал без обслуживания почти 5 (пять!) лет. Предварительно изучил интернет-источники, мнения на форумах были в основном такие: без ямы или подъемника заменить стартер на вэдовой машине невозможно из-за раздатки. К счастью, на одном из клубных сайтов про Ниссан Примеру мелькнул фотоотчет примеровода, который поменял таки стартер, зимой накрывшись палаткой от ветра вместе с машиной. Если кто-то сделал, значит и я смогу. Поменял стартер самостоятельно на перебранный ранее родной. Стартер менял долго – пол дня снимал и полдня ставил, прямо на автостоянке без ямы и подъемника, просто поддомкратив переднюю часть.

октябрь 2013 г., 152837 км.

Замена ремня генератора; менял самостоятельно у себя в гараже;

январь 2014 г.

отказ пневмопривода антенны радиоприемника, больше она не вытаскивается; практически одновременно вышел из строя и сам радиоприемник (кнопки перестали работать); заменил прямо у магазина на новый недорогой с USB и SD-входом.

февраль 2014 г., 156000 км.

Появились признаки угасания автомата (сначала стала дергаться задняя скорость, включаясь на слегка повышенных оборотах, затем машина стала плохо ехать в горку на «D». Контрактный автомат в сборе с раздаткой с большим трудом удалось найти в единственном экземпляре в другом городе за 100 км. Старый автомат вытерпел дорогу туда и обратно (200 км.), правда на подъемах было очень тяжело. Контрактный автомат 7000 руб., работа по замене 13000 руб. (из-за раздатки). Когда в гараже сам выгружал из багажника коробку и раздатку, то понял секрет фантастической проходимости Примеры на обледенелых подъемах – 2-хлитровый двигатель плюс коробка с раздаткой своим весом обеспечивают надежное сцепление передних колес с дорожным полотном.

май 2014 г.

Потек верхний пластиковый бачок радиатора, новый радиатор тайваньский 2700 руб., работа по замене 1500 руб.

август 2014 г.

Отказал стартер у собственного гаража. На этот раз я был уже готов к трудностям, снял стартер и обнаружил, что одна ламель выскочила из якоря и перемолола все щетки в труху. Якорь взял от предыдущего стартера, заменил щеточный узел, собрал, проверил и установил. Вся операция заняла не более двух часов, включая переборку стартера, без ямы, эстакады или подъемника. Самое непредсказуемое в замене стартера на вэдовой Примере – это снятие приемной трубы глушителя (штанов), некоторые гайки прикипают, можно легко сорвать грани.

январь 2015 г., 166336 км.

Заменил сопливившую прокладку клапанной крышки и прокладку свечных колодцев (работа 1000 руб., стоимость прокладок не помню, не очень дорогие).

февраль 2015 г.

Заменил датчик детонации для профилактики (датчик субаровский 2700 руб. на Экзисте, работа 2000 руб., переделку штекера датчика делал сам). Машина стала чуть резвее и более отзывчивой на педаль газа.

июль 2015 г., 168000 км

На дачной дороге вывернувшийся камень ударил заднюю балку ближе к левому колесу. Скорость была небольшой, но П-образную балку из не очень толстого металла все-таки погнуло в районе крепления тяг. Своим ходом добрался до дома, но заднее левое колесо повернулось во внутрь примерно на 7-8 градусов. Из-за высокого курса доллара новая балка теперь стоит 23 тыс. руб., пришлось греть место удара и выправлять металл насколько это возможно.

октябрь 2015 г., 168800 км

Сломались две шпильки ступицы заднего правого колеса, домой добрался на оставшихся двух шпильках, включив аварийку. Это полностью моя вина, так как после ремонта не убедился лично в степени затянутости гаек. Заменил шпильки самостоятельно, работа оказалась несложной, но запомнил на всю жизнь, что колесные гайки надо всегда закручивать самому или проверять лично.

Сейчас я чувствую свою вину перед машиной, что не мог своевременно ремонтировать все неисправности и занимался только критическими поломками, поддерживая автомобиль в строю. Причин несколько: отсутствие требуемых технических знаний и опыта, хроническое безденежье, отсутствие в гараже тепла и электричества.

В этом году машина резко постарела, на порогах вылезла сквозная ржа, задние арки практически труха. Стала глючить электрика – перегорел предохранитель освещения салона, габаритов и номерного знака, заменил предохранитель. Габариты появились, но перестали выключаться совсем, подергал все релюшки в салоне – габариты выключились, но больше включаться не захотели. Теперь ищу автоэлектрика.

Вот некоторые выводы касательно плюсов и минусов автомобиля Ниссан Примера Камино в кузове универсал, 4 WD, 1999 года выпуска:

- достаточно мощный, вместительный и комфортабельный;

- перевозит габаритные грузы как в салоне при сложенных сиденьях, так и на багажнике;

- хорошая проходимость по льду и снегу (главное не вывесить передние колеса);

- не смотря на полторы тонны веса резвый и маневренный;

- хорошая курсовая устойчивость из-за низкого центра тяжести и веса;

- малошумный тяговитый двигатель с рабочими оборотами в основном в районе 1500-2000 (скорость 60 – 90 км/ч); при 1500 оборотах на ровной дороге включается экономичный режим, расход топлива сокращается в половину (лично проверял два раза); при необходимости легко разгоняет автомобиль при резком нажатии на газ;

- не требователен к качеству бензина;

- расход бензина довольно ощутимый (12 л. летом и 15 л. зимой);

- низкий клиренс, машина для легкого бездорожья;

- очень выносливый автомобиль пока стоят родные японские детали;

- зимой по причине длинного кузова ненагруженную заднюю часть может легко снести при резком повороте;

- не всегда удобен в обслуживании (особенно стартер);

- кузов склонен к коррозии.

Признаюсь, мечтаю о новом автомобиле, но сейчас адекватной замены нет. Данный автомобиль снят с производства, а существующие аналоги от других производителей с подобными ТТХ очень дорого стоят. Существует реинкарнация Ниссанчика в виде Лады Гранта универсал, но соотношение цена-качество отпугивает. Думаю, что покупать автомобиль надо в соответствии с финансовыми возможностями, чтобы были деньги не только на расходники, но и на упреждающий профилактический ремонт.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Primera Camino 1999 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром