Как выбирал авто...
В студенческие годы ездил на Ниве-2121, так что избалован не был. Для первой иномарки выбирал эконом вариант: тойота королла, ниссан пульсар или санни. Королла стоила на штуку зелени больше, так что решил склониться к ниссану. Походил по барахолке, все меня пугали что там битые одни, так что заказал из японии. Предложили машину Pulsar не с аукциона а с парка подержанных, примерная оценка 3.5, пробег 66 тыс, были косяки по бамперам, но внешний вид мне не важе был, цвет тоже. Фото все посмотрел и согласился. Ждал правда долго, около 3 мес, из обещанного 1-1.5, не приятный момент. Но в конце концов авто нашло своего владельца, растаможка на меня сразу была сделана, заплатил правда 50 руб штрафа, что вовремя на учет не поставил :)
Обслуживание и ремонт...
Как пригнали заменил все фильтра, масло нашел случайно в магазине в фирменной банке железной Nissan, ни слова по-русски и даже по-английски, вся в иероглифах... но код соответствовал, так что не пожалел, хотя стоило оно помню не дешево. И все, сел поехал, забот не знал все лето, скатался сразу два раза на алтай, 1000 км за одну поездку и 800 км за другую. Проблем ни каких. Подготовил к зиме как пологается, поменял опять фильтра и масло, залил синтетику. Резину поставил гисловед шипованную, не пожалел, об этом позже. И тут зима 2006 года :) В н-ске -47, не поверите, замерз тосол пока подруга ехала из города, как потом оказалось, потек после этого и радиатор, замена - 700 руб. Но это не самое страшное, все эти морозы авто стояло на улице с прогревом каждый час по 15 мин работы, и эксплуатировалось каждый день. Может и стоило поездить на такси, но в то время до него нельзя было даже дозвониться, не то что заказать, да и тарифы подлетели, так что рещил, что то на то и выйдет. К концу зимы умерло все, заменить пришлось всю ходовку, все стойки, пыльники, шрусы, 2 гранаты поменяли и передние колодки. Еще был ремонт морды после небольшой аварии, с запчастями проблем не было, правда с разбора ничего не нашлось, так что доставляли из Владика, недели 2. Бампер купил от варианта хэчбэк, чтоб долго не ждать, дизайн ни хуже ни лучше не стал, с моей точки зрения, кто-то говорит, так круче, агрессивнее смотрится. Долго правда со стойками задними мучился, по ПТСке не могли подобрать из каталога, их там море разных, потом опять же случайно заехал к ремонтнику, а там владелец магазина тусовался, глянул, сказал что у него такие есть. Все подощло, поставили. Но за время пока ездил на убитых стойках просели пружины, поменяю в следующем году. Лето опять без проблем, заменил только масла и фильтры, и в коробке автомате жидкость, поменял летнюю резину, так как японская уже износилась до пределов. И в нынешнюю зиму пока без проблем, тепло, на прогрев всего раз 10 ставили. Поменяли свечи, и как мне кажется хуже стала заводитья, масло уже подкушала, что подруга ездила и не замечала, а когда я уже заметил, долить пришлось прилично, не буду говорить сколько, а то понесутся фразы, что женщинам авто доверять нельзя, и тем более слежение за ее техническим состоянием. Ну что что, а двигатели у ниссанов хорошие, женскими руками не убить, правда уже за маслом наблюдаем, но пока все ровно на удивление. Да еще где-то читал, что именно этот движок самый надежный в серии, из преимуществ еще цепной ГРМ. В основном на авто ездила подруга, так как ее мащину я продал в целях экономии средств, да и старенькая она у нее уже была - королка 93г, а я дома бываю не часто по причине специфики работы. И вот уже близится весна, ровно два года стукнуло машинке, свой ресурс японско-российско-беспробеговый она откатала, так и расчитывал отездить на ней 2 года и поменять. Отдал подруге, пусть добивает до конца, уже не жалко, тем более она успела еще в одной маленькой аварии побывать, заднее крыло пострадало. Вид уже не презентабельный, если хорошо продать захочется, надо хорошо и ввалить. На спидометре уже под 100 тыс., а ей хоть бы что, и думаю еще год подруга откатает без серьезных ремонтов.
Собственно об авто...
Динамика потрясающая, когда один в машине, то на светофоре делаешь многих, легкая юркая машинка. По городу можно и в потоке погонять. Максимум разгонялся до 150, дальше страшно, не идет, а летит, сцепление с дорогой слабое, покачивает из стороны в сторону, лучше не рисковать. Хорошо идет на 120, когда надо 140 тоже неплохо. При поездке на алтай при загруженности 4 человека, еле-еле обгонял длинные фуры идущие на 90 км/час, устаешь за рулем. Резину как уже сказал поставил гисловед-шипы, супер, буксует только по пороше глубокой, на дороге такое не часто встретишь, специально тренировался в занос уходить без ручника... не выходит, абс срабатывает, и машина хорошо держит дорогу. Так и не получилось потренироваться :)) Места в салоне достаточно для передних пассажиров, но с зади уже я не могу сидеть с комфортом, если переднее сидение отодвинуто на максимум, ноги девать некуда. Так же ничего в салон не погрузишь, сидушки не складываются задние, а багажник мал. У меня возникла проблема, ни борд ни лыжи горные, ни велосипед не влезают, что-то по дому перевезти тоже мимо, бампер выкупил для ремонта, пока придумал как его в салон запихать... мин 20 прыгал вокруг авто. Да еще один большой минус, печка, впрочем как и у всех седанов, не греет, в лютый мороз машину не прогреть. Умельцы говорят надо термостат сменить, на следующий год займусь. А вот бензина ест не много, где-то 7.5 можно добиться по трассе, если не загружен и скорость около 90 держать. По дороге на алтай, 4 человека, скорость 120, плюс кондер, где-то 8.0-8.5 выходило. По городу летом с кондером 9-10, зимой по трассе не приходилось, а в городе со всеми прогревами где-то 12, в самые холода 14.
Рецензия...
Отличное, недорогое авто, по городу ездить в новосибирских пробках лучше не придумаешь, не мини какое-то, полноценный седан. Из минусов - слабая ходовая, будьте готовы менять пыльники каждый год, стойки максимум два года выдержат при удачной зиме. Для дальних поездок уже не так годится, места мало и поклажу некуда сложить. Посоветовал бы брать не седан а хэчбэк, он даже и смотрится поинтереснее внешне, более спортивный дизайн. С запчастями по прошествии двух лет проблем никаких, и тем более пульсаров уже столько стало, что и с разбора найти не проблема. Рекомендую, не прогадаете, тем более что тойоты все дороже и дороже становятся. Кому интересно, есть файл с подсчетом всех расходов за 1.5 года, могу выслать, здесь к сожалению нельзя Excel прикреплять. Не сомневайтесь, если глаз лег - покупайте, меняйте масла и фильтра вовремя и гонзайте :)
P.S.:
Сейчас купил себе Mazda MPV, агрегат я вам скажу... как отъезжу 1-2 года тоже чиркну любителям пару заметок.