В очередной раз приветствую любителей сайта drom.ru и владельцев «санни-подобных» автомобилей!
Подходит 4-х летняя отметка на прямой моего владения автомобилем Ниссан Пульсар, и я подумал, что неплохо было бы освежить отзыв, тем более, что теперь для этого не требуется создавать новый.
Довольно странно, что я еще езжу на своем Пусе, но это факт! Не смотря на давно появившуюся возможность купить другой авто, я никак не могу с него слезть. За 4 года ситуация на рынке сильно изменилась, баланс ПР и ЛР начал смещаться, а Пульсар по-прежнему возит меня, выполняя все задачи, которые я перед ним ставлю…и тем самым просто убивает во мне желание менять его на что-то менее амбициозное, чем Лансер Х.
Не подумайте, что от машины осталась большая дырка, а пробег по РФ перевалил за мыслимые отметки – нет. Я по-прежнему проезжаю 9тыкм в год, что наверное вызовет раскат хохота со стороны многих читателей.
Итак, с момента написания последнего отзыва машина ни разу меня не подводила тфтф, равно как и не начала кушать масло или давить его откуда-либо, равно как и не потребовала замены чего-либо в аварийном порядке. За это время мне удалось несколько «подогнать» ее под себя и конечно же испытать в ряде ситуаций, а кроме того – ответить на ряд вопросов. Но обо всем по порядку…
Первое, что меня донимало – это «не жаркая» печка. Внимательно изучив графики работы термостатов и вентиляторов, я, вопреки крикам толпы, пришел к выводу о безопасности замены термостата 76 на 82 и сделал это. Машина действительно стала быстрее прогреваться (и зимой и летом), печка стала греть ощутимо бодрее. Два лета показали, что езда по «жарким пробкам» проходит нормально, вентиляторы стали чаще включаться когда стоишь, а на ходу их режим почти не поменялся.
Вторым моментом была АБСка. Тоже очень шумная тема, наверное вторая по шумности после «какой руль выбрать». Чтобы раз и навсегда выйти из категории «горе – профессоров - теоретиков», которые обрызгивая слюной монитор пишут, что АБС рулит везде и всегда, при этом приводят какие-то совершенно нелепые сравнения типа «ТАЗ без абс» и «Ниссан Теана с АБС», я перешел к практике. На Пульсаре АБС включается и выключается в любой момент, для этого достаточно удалить предохранитель в салоне. Я поставил туда тумблер. Несколько «лет» и «зим» подряд я экспериментировал (заметьте на ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ машине) с торможением. Если коротко, то вывод прост: хорошо, когда АБС можно включить ИЛИ выключить, когда нужно…я лично включаю редко.
Третьим моментом стал свет. Когда я стал более часто выезжать на трассу, я понял, что таким светом можно светить только себе в одно место. Среди множества решений было применено следующее: в фары были установлены лампы White Beam 1 – точно такие же по мощности как и те, что были до того…просто они видимо новее и в принципе ярче светят. Настройка фар осталась по Госту. Дополнительно были установлены ПТФ Hella Micro DE. На первый взгляд – это какие-то нелепые маленькие фонарики из серии китайской оптики, которые нужны только для того, чтобы «обозначить авто» ну или просто с гордостью сказать «у меня ЕСТЬ противотуманки». На деле же все иначе. Они реально светят, добавляют освещенности и усиливают эффект ближнего света. После принятых мер проблема со светом на трассе ушла вообще.
Последним моментом были колеса. Я таки решился поставить 185/65/14 на зиму и к своему удивлению обнаружил, что машина не утратила динамики так, чтобы это заметно ощущалось. Никаких проблем с цеплянием арок тоже не появилось. Просвет увеличился на 1см. Ход стал мягче. Торможение более уверенным, видимо из-за новизны импортной резины и ширины протектора.
Среди ситуаций в которых довелось побывать я бы выделил следующие:
Поездка по обледенелой трассе доказала хорошую продольную устойчивость автомобиля, что в немалой степени добавляет уверенности при обгоне.
Поездка по трассе в ливень и ураган показала, что машина достойно противостоит раскачиванию и может пилотироваться в условиях риска аквапланирования (скорость конечно пришлось сбавить до 80), в то время как более короткие авто (корса, демио, и тп) были вынуждены просто причалить к обочине.
К проходимости по-прежнему претензий нет, хотя один раз мне все же удалось «сесть». Произошло это по собственной глупости: сдавал задом по колее, под пузом оказался прессованный снег. В силу того что зад немного выше переда, я плавно заезжая - повис.
Поездка на 500км с перерывом на кофе показала, что посадка удобная и не утомляющая.
Поездка на горных лыжах показала, что две пары этих самых лыж спокойно встают за одно из передних сидений, занимая место одного заднего пассажира. Т.о. проблема складывающейся спинки отпала, равно как и проблема багажника для лыж…для всего остального (елка, длинные предметы итд) – эта проблема остается актуальной.
Поездка в -40-45 показала, что машина едет, при этом в салоне довольно тепло, передние 3 стекла чистые, задние 3 стекла немного начинает затягивать «зимней росписью», которая в целом не мешает обзору…и легко уходит с заднего стекла при включении обогрева.
Зимний пуск ниже -20 мне так и не довелось испробовать – здесь ничего сказать не могу. Благо есть гараж и это для меня не актуальный вопрос.
Мой вывод остается прежним: Ниссан Пульсар – это автомобиль, обеспечивающий необходимый и весьма удовлетворительный (не говорю хороший т.к. довелось поездить на разных авто в т.ч. на Тусоне 2.7) уровень, оторваться от которого довольно не просто, если конечно автомобиль не является для Вас первым приоритетом в списке покупок. Я также по-прежнему считаю, что это один из лучших авто за свои деньги. В какой-то мере это его минус :) т.к. нет веских причин для замены...