Первый мой отзыв, не пинайте что много букв.
Машина была куплена 2.5 года назад в автосалоне и производила оч приятное впечатление – к продаже машину готовили. честно предупредили о мертвых стойках что меня не смутило. сразу после покупки заменил передние стойки, тяги стабилизатора, резинки через которые эти тяги крепятся, масло в двигателе и коробке. купил летнюю резину (машина была на зимней) и начались радостные покатушки. С самого начала я искал машину в трехдверном кузове, но денег было совсем немного и кроме как на подержанную восьмерку ни на что не хватало. тут увидел её и загорелся. на момент покупки често говоря плохо представлял что покупаю – просто понравилась. а когда купил совсем обрадовался – после шестёрки машина казалась очень динамичной, да и старты со светофоров это подтверждали – никакая отечественная машина так ускориться не может, да всякие бюджетные иномарки с двигом в 1.5 догнать не могли хотя разница в динамике была уже не так велика, но очевидна. Машина сразу показалась очень жесткой и спустя два года я понимаю – не показалось. каждая ямка-кочка тут же передается на кузов независимо от того насколько убиты стойки и какое давление в шинах. правда полностью загруженная становится заметно мягче. Коробка автомат очень жестко переключалась с 1й на 2ю передачи. настолько жестко, что при резком старте со светофора при переключении (около 50 км/ч) колеса кратковременно буксовали даже на сухом асфальте. Думал зимой эта особенность станет большой проблемой и при каждом переключении меня будет стаскивать с дороги – ничего такого не произошло – на малых оборотах пробуксовки не происходило. Немного о машине: Двигатель 1.6 литра GA16DE (распределенный впрыск, 16 кл.) по разным каталогам развивает разную мощность от 90 до 120 л.с. (в ПТС 99) возможно это связано с тем, что как позже выяснилось моторы эти бывают разные несмотря на одинаковую маркировку – большая часть из них (особенно поздние с 15 кузова) не имеют системы изменения фаз газораспределения – определить это легко по наличию характерного выступающего наплыва с левой части клапанной крышки. это система в своё время предвосхитила появление VVT-I у тойоты например. аналогичная система у Хонды называется VTEC. суть одна. красная зона на тахометре начинается с 7000 об/мин что соответствует ограничителю который не дает двигателю выше 7200 раскручиваться. (Как говорит Саша Поддубный – отсечка, мля!) К слову ограничение есть и по скорости. когда стрелка спидометра падает за 180 и упирается во что-то невидимое (по GPS это как раз чуть больше 180) машина ускоряться перестаёт -хоть с обрыва ее разгоняй. На тахометре при этом 4500 об/мин, а значит есть еще потенциал. на скорости такой ехать можно довольно долго не чувствуя утомления. управляемость в целом оч хорошая и зависит в основном от состояния стоек и давления в шинах. Задняя подвеска независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор этот расположен очень низко и на большей части таких же машин уже отсутствует – любым мелким пеньком его можно вырвать. Опять же если сравнивать с пульсарами более поздними в 15м кузове то там как правило стоит сзади балка. Если предстоит долгая скоростная поездка, то есть смысл докачать передние до 2.8 атм. задние 2.2атм. тогда штатная 14я резина не так сильно подламывается в поворотах. рулевое отличается от большинства машин большой чувствительностью к неровностям дороги, её наклону, а также тяге двигателя – всё это стремиться руль повернуть. т.е. обратная связь на руле отличная. ездил на отцовской корсе – понять что повернутое колесо буксует например в ней кроме как по звуку невозможно. здесь все иначе. Вообще если говорить о том на чем мне довелось кататься, то список получится довольно длинный – около года я работал фотографом в автомобильном журнале- тестдрайвы всякие, реклама – конечно на всём катали, кое-чём лично довелось управлять. Кроме того у меня многолетний опыт путешествий автостопом, так что в целом есть с чем сравнивать особенно в рамках оценки комфорта. Так вот комфортной эту машину назвать нельзя тряская, шумная, крены в поворотах малы, машина стабильна и пассажиры либо болтаются по салону либо видя впереди поворот рефлекторно вцепляются во что-нибудь. у передних сидений развита боковая защита. у водительского сидения регулируется передний и задний край подушки по высоте-оч удобно. стоит климат-контроль, зеркала складываются и регулируются, ремни безопасности имеют какую-то хитрую систему преднатяжения. как она работает вернее должна работать я так и не понял. Наверное полезная была штука. По факту вытянуть ремень и вставить в замок оч трудно, но как только защелкивается замок пружина натягивающая ремень становится намного мягче, при этом при защелкивании замка и выключении зажигания где-то у основания стоек, где спрятаны инерционные катушки раздается четкий щелчок. передние ремни имеют складывающиеся кронштейны расположенные на центральных стойках и облегчающие их поиск. На заднем сидении места гораздо больше чем в девятке в которой мне всегда некуда деть голову и колени. рост у меня 186см. В пульсаре же я легко сижу сам за собой и место есть над головой. на переднем сидении поместится водитель любого роста-если отодвинуть сиденье назад до упора, то до педалей и руля я не достаю почти. переднее левое сиденье оснащено удобной системой складывается и отодвигается вперед стоит лишь нажать маленькую педальку сидя на заднем сидении. она дублирует рычажки для складывания сбоку самих сидений. кстати, при складывании не сбиваются настройки наклона спинок как на тойоте корсе например. задние боковые стекла можно приоткрыть сантиметра на четыре и активно вентилировать салон. лет через 15 такое устройство появится на ваз 21213. гы-гы! любопытен задний стеклоочиститель с форсунками омывателя находящимися прямо на щетке- надежная и эффективная конструкция отказались от которой видимо для удешевления авто. как и от климат-контроля, независимой подвески, второй антенны на заднем стекле похожей на обогрев стекла только расположена выше. также многие машины лишены сервоприводов заслонок, распределяющих воздушные потоки нажатием кнопки (это теперь в журналах называется старомодным и архаичным). редкостью также считаю плавную регулировку паузы срабатывания передних дворников. это все в сравнении со следующим поколением пульсаров в 15 кузове. Нафига все это убрали? А еще в дверном проёме в специальное нише лежит зонтик. открываешь крышку, нажимаешь на ручку и он плавно выезжает! раскрываешь над дверью и выходишь сухим из машины. Хотя я люблю дождь, но Приблуда веселая. пока не покажешь на ручке зонта надпись нисан никто не верить что с завода тут.
Так, что же там еще пишут в отзывах? О ремонте! Как уже говорил передние стойки сменил при покупке, задние спустя год. у месяц назад опять передние. Итого за 55 тыс км. пробега и 2.5 года примерно 24 тыс рублей ушло только на стойки. это нормально? катаюсь на новых по деревне со скоростью пешехода – жалко да и трясет. Кроме того были заменены:
1. рулевая рейка по причине разбивания направляющей правой рулевой тяги, та болталась у основания. контрактная обошлась в 5тыс руб с установкой год-полтора назад.
2. Задние тормозные колодки и задний закисший тормозной цилиндр.
3. Тормозная жидкость.
4. термостат менял два раза – зависает в открытом положении и зимой холодно. после замены в машине жара хоть в майке сиди. Вот жена подсказывает что был и секс в морозы.
5. передние колодки третьи только поставил.
6. Было смято об бордюр и выброшено два колесных диска, кстати оч редких, 4на100 но от тойоты не подходят т.к. отверстие там маленькое под втулку. первый раз бабушку на перекрестке пожалел, я поворачивал зимой быстро а она кинулась под колеса, даж не заметила как я у нее за спиной влетел в бетон, так неслась. после чего был заменен рычаг и привод. привод можно было не менять – избавлялся от вибраций, надо было просто покрышку выбросить. сделал схождение на крутом стенде – сказали геометрия отличная. долго объясняли про уклон дороги и его компенсацию тем что одно колесо впереди другого на 1.5 градуса и что на моей они стот абсолютно симметрично, типа по взлетной полосе только уводить не будет никуда. ну отчасти они правы – любой наклон дороги и руль стремиться повернуться – бросать его нельзя. второй раз под снегом бордюр во дворе нашел.
7. после того как девочка перепутала педали ею были заменены:
бампер, правое крыло, капот, обе фары полоска над бампером(ресничка).
8. после того как другая девочка подрезала маршрутку: заварил бампер, заменил поворотник. лоска убавилось, увы.
9. в августе прошлого года заменил свечи на иридиевые, расход чуть упал. проехал на них 25 тыс, менять нет смысла.
10. тогда же поставил аккумулятор на 55а.ч. ни разу не подвел. всю зиму заводился до -30 вообще без проблем, до -35 приходилось крутить. и это при том что залито было в двиг Castrol EDGE 10W60 Sport. до -30 масло это вообще не густеет. так что все кто утверждает что масло с таким индексом вязкости зимой не катит – мягко говоря не правы. синтетика более стабильна при изменении температуры.
11. заменил два из трех ремней – генератор, гидроусилитель, на кондере еще нормальный. (двигатель цепной, в него вообще не залазил, все работает)
12. заменил генератор – подарил форумчанин, старый умер, рассыпался. машина ездила две недели вообще без генератора на гелевом аккумуляторе от джипа, место позволяет хоть от трактора поставить.
13. заменил заднюю дверь – у старой разбили стекло. начал искать – нашел в Новосибирске дверь в сборе за 450р (это прошлой весной было) с пересылкой в 1200 обошлась. открутил 4 болта с товарищем и заменил.
14. лампочки головного света Филипс меняю в среднем раз в полгода, езжу со светом почти всегда.
15. поставил МП3, приделал тройник от прикуривателя – пилотная лампа, ионизатор, коммуникатор/навигация, адаптер на 220 – почти хватает гнёзд.
16. вентилятор на радиаторе.
17. трижды менял трубку с коробки на радиатор охлаждения масла – лопалась утром при заводе двигателя-разъедало их пока не снял такую же на разборки с другой коробки бесплатно.
18. заварил крохотную дырочку в выхлопной системе, коррозии практически нет.
вроде все. больше ничего не ломалось. еще сигналку поставил стралайн А9 кажется. с брелка включается ближний свет фар и свет в салоне – в деревне оч удобно в темноте ходить.
На самом кузове чуть подгнили пороги в области перед задними колесами, обработал полость всем чем мог. варить лень – на жесткость кузова не влияет- там что-то вроде уголков жесткости под днищем предусмотрено. давно хотел купить защиту двигателя да так и не собрался, хотя и штатная лыжа оч хороша и много раз выручала.
Однажды пропали холостые обороты. совсем. Машина заводилась только с нажатой педалью газа и глохла как только ее отпускал. на первой передаче не глохлапотому как обороты на скорости не падали до нуля, так и ехал до СТО. все почистили -отрегулировали – едем дальше.
Однажды отказалась заводиться, думал кончился бенз- подъехали форумчане, залил – ни фига, сняли бенз.фильтр – нет бенза. прыгал три дня вокруг нее – выяснилось – не работает реле – сигнал есть, ставишь реле в другое гнездо – работает – на родном месте –нет. заблокировал. прыгаю дальше где-то коротит кинул по полу провод от колодки под панелью до бензонасоса, заодно снял его проверил – все заизолировал железно – работает. теперь могу сливать с машины бенз всем желающим сняв фильтр под капотом и вставив тонкую трубку. Уже пригождалось.
Расход топлива: трасса:
75км/ч с ускорениями перед подъемами до 90 и отпусканием педали на спусках – 6 – 6.5 л
90-110 км/ч с обгонами – 7.5 – 8 л.
120-140 с редкими прямиками до 180км/ч – не более 10л на 100км. почему так мало расход зависит от скорости – не знаю – видимо что-то не настроено.
город: если тошнить до 2500 тыс об. и 60км/ч то 8л. если гонять то до 14 литров, но это надо сильно постараться.
на сегодняшний день пробег на одометре 175тыс – скручен или нет – неизвестно – двигатели эти оч надежные, проходят и по 500тыс. щас уже такой ресурс в двиги не закладывают. все одноразовое. заезжал на диагностику – никаких признаков износа, компрессия в норме, герметичность поршневой в норме (проверяли не прогорела ли прокладка когда греется начала) заменил антифриз в котором выпали хлопья при доливе и все пришло в норму.
Главные плюсы авто: отличная динамика и управляемость – никакая восьмерка-приора-королла-винроуд-демио и т.п. рядом не стояли. На трассе на равных зарубались с маздой атензой 2л и короной премио 1.8 на участке Мариинск – Кемерово там куча поворотов и подъемов – я только колодки сменил-не обкатал и перед поворотами даж чуть отставал, но к концу поворота догонял. так и шли 140-170км/ч минут 40 потом премио сдалась и ребята с атензы остановились курить – я вышел – поржали, руки пожали, они конечно удивились узнав что у меня 1.6
также хорош просторный относительно девятки просторный салон и большой относительно трехдверной корсы багажник. среднестатистический холодильник влазит так, что откидываешь только большую часть спинки, и едут еще два пассажира и водитель. Возили даже ларь для пельменей – дверка не закрылась, но увезли.
Главные минусы: довольно большой для машины таких габаритов расход топлива в городе. Львиная доля бенза тратится на прогревы двигателя, и если ездить много то он значительно ниже.
минус(для кого-то он же и плюс) трясучая подвеска. субъективно у девятки пружины более жесткие, но трясет меньше. зато она цепкая. Дорожный просвет около 13 см, но цепляться почти нечем, ездим и купаться и на шашлыки, как-то умудряемся не цеплять, главное не торопиться. Следующий минус – трехдверность! Зимой или в дождь девчонки набьются и пищат-кому за пивом, кому покурить, кому мама домой…
Ездить регулярно по плохим дорогам на ней нецелесообразно, хотя наверное я просто из нее вырос. ездил же даже в Казахстан на ней по гравийке.
Щас вот переехал в такую дыру где только две улицы заасфальтированы и то с ограничением в 40. по GPS средняя скорость перемещения по городу 9-12 км/ч. Зимой говорят тут вообще не чистят. Продавать жалко, вложено много в нее. Если получится сменяю на что-нибудь более вездеходное, а нет так пусть стоит, куплю к ней ниву в придачу.
У этой машины была спортивная версия 4ВД, 2литра турбо. настройка подвески была иная, но реализована она судя по всему так же. фото вот.
Такое ощущение будто что-то забыл написать, спрашивайте.