Выбор пульсара для меня - чистая случайность. Отмучавшись за полтора года эксплуатации восьмерки (страшные зимние раздумья "заведется или нет?"), я поддался на уговоры своего друга, в то время вот уже полгода рассекающего на тойоте markII-95, и не знавшего никаких бед и печалей.... отведал правого руля... и всех прелестей...
Переход с левого руля на правый - это вообще тема для отдельного разговора. В кратце - правого боялся, очень боялся, но "попробовав раз - ем и сейчас". И еще отца пересадил с шестерки на приличную мазду :) но это лирика. Вернемся к пульсару:
был солнечный июльский субботний день 2003 года. карман оттягивали деньги, оставшиеся от продажи 21083, и еще какие-то копеечки. всего - не больше 7 штук. и мы с другом отправились на коломенский рынок "под мостом". Конечно, сейчас я понимаю - что это был риск, но все обошлось :)
Изучив представленный модельный ряд остановились на двух вариантах - хонда лого и мазда фамилия. Как бы по деньгам в пределах ничего приличного не было... я склонялся к маздЕ, но смущал фирменный японский белый цвет... близилось очередное повышение пошлин, поэтому тормозить с покупкой я не хотел. да и без машины жизнь была не мила - ни мне ни моей ленивой заднице. Решили еще один круг почета, так сказать - вдруг чего на рынке проглядели... и тут... вобщем - я увидел его... хм... маленького черненького, покрытого тонким слоем московской пыли, черного японского жеребенка... он пугливо и сиротливо забился в самый угол площадки...
Конечно, год был, по моим понятиям, дремучий - 96-й, но без пробега по России, да и количество дверей мне, человеку уставшему от восьмерки, показалось недостаточным - 3х дверный хэтч, а я где-то в глубине хотел седан... посидели, подергали все... комплектация машины очень порадовала - ABS, магнитола с CD и кассетами, два аэрбэга, полный электропакет само собой, АКПП, кондей, новая зимняя резина (жалко что 13 радиус, зато экономично!)... и кузов почти в идеальном состоянии. Машина явно нравилась... даже может быть больше не мне, но моему другу (обладателю подводной лодки mark2, мечтающего о чем-то подобном). Договорились с продавцом, поехали подняли ее на подъемник - никаких замечаний, все чисто. Подтянули хомутик ГУРа :))) Новые ремни и ролики, приводная цепь. Хм... и ОН СТАЛ МОИМ:)
Конечно, трудно описать переживания, то, что чувствовал первые недели - просто WOW! это сказка, а не машина. все на эмоциях, и пульсар ответил мне взаимностью.
И я ни на секунду не пожалел о своем выборе. По эргономике - замечательный просторный салон. Не смотря на наличие 2-х дверей и опасения, что сзади может быть неудобно - никаких проблем у пассажиров даже с очень длинными красивыми ногами не возникает. Багажник, конечно, маловат - но никто не обещал универсал. Все просто, но со вкусом (даже в сравнении с более свежей фамильей 99-го года у моего папы - ниссан явно в плюсе).
Двигатель - это отдельный разговор. с 1.5 литров японцы сняли 105 лошадок, очень резво себя на дороге ведет, машина прекрасно слушается руля, отлично набирает обороты, 4-х ступенчатый АКПП по полной отрабатывает kick down при необходимости - и пассажиры утопают в сиденьях :)
Поставил защиту картера (подошла от альмеры), затонировал, сигнализацию с автозаводом (зимой - сказка!!!).
По эксплуатации - продавец, оказавшийся порядочным человеком, сообщил о проведенной замене пыльников задних стоек и ремнях (все подтвердилось). Что за год эксплуатации мне приходилось делать (на всякий случай приведу найденные рекомендации производителя по обслуживанию - наверняка пригодится:)):
На сегодня я проехал где-то 25 тысяч за год. текучка:
1. Замена масла и мас. фильтра раз в 10 тыс. (масло Mobil1 синтетика 5w50, фильтр ориг.)
2. Замена воздушного фильтра и фильтра картера раз в 20 тыс. (производитель рекомендует менять раз в 40, но каждные 10 чистить - мне было впадлу)
3. Замена топливного фильтра (раз в 40 тыс.)
4. Замена свечей (раз в 20 тыс.). При необходимости - промывка инжектора.
5. Замена антифриза и тормозной жидкости - раз в 40 тыс.
Сразу же махнул передние тормозные колодки - по показаниям.
После первых 20 тыс. решил не поскупился и загнал моего жеребца в официальный "ниссан на таганке". Сделали полную диагностику подвески и двигателя - никаких замечаний (кроме того что сзади неоригинальные пыльники стоят - о чем говорил продавец ;-)). Подрегулировали что холостой ход. Поменяли пыльники внешних шрусов - все-таки 15 тыс. назал трещинки на них появились :)))
Жидкость в ГУРе менять, как выяснилось, не надо - а я было хотел :))
Особое внимание надо уделить обслуживанию АКПП (чтобы жила долго и счастливо) - раз в 40 тыс. надо менять масло, фильтр и прокладку поддона. Я доверил это официалам - с работой и всеми расходниками ~150$.
Вот, в общем-то, и все обслуживание. По хорошему - можно было не менять ни пыльники, ни жидкости, ни масло и фильтры АКПП (со страху - глядя на две мертвые не обслуженные вовремя коробки у знакомых), но так как-то спокойнее- и еще тысяч 40 я планирую ограничиться заменой масла и фильтров...
За год со всеми расходными материалами (только оригинальными - в т.ч. родным антифризом, фильтрами, колодками, пыльниками и работой) экплуатация обошлась в 750$. Грубо говоря - 70$ в месяц :))
Бензин - только 95-й на ТНК.. не знаю почему, но двигатель доволен.
Теперь надо что-то плохое написать - что б не сглазить. Однажды в студеную зимнюю пору при -27 градусах машина не завелась. Прикуривали от марка2 - без толку.. аккум сдох, все умерло... я был в шоке... стартер уже не крутил, толко щелчками подавал признаки жизни "в коме".. в расстроенных чувствах уехал на работу.. вечером, когда потеплело до -22... вобщем - я не поверил... завелся с пол оборота... что это было - до сих пор не пойму.. может свечи? :)
и вообще - при -20 и ниже не очень заводится... не сразу... глобальное потепление и замена свеч должны решить эту проблему ;-)