Привет всем! Если кому-то много букаф и мало фотаф - не взыщите, во-первых, дело было давно, во-вторых, еле нашел в нете похожий раритет. То есть, фото не мое!
Начну, пожалуй, с далекой предыстории, как вообще у нас в семье появился автомобиль и для каких целей он приобретался.
На тот момент я считал, что достаточно удачно женился во второй раз. Жена моложе меня на 10 лет, тесть занимал немаловажную должность в своей сфере деятельности, теща вообще прекрасная женщина-педагог. Жили они в деревне за 350 км от нас. Было у них и свое хозяйство: коровы, свиньи, куры-утки, сад и два огорода соток по 10. И при всем этом они еще и работали на основных работах! Я, как сугубо городской житель, смотрел на все это с ужасом — ведь столько надо пахать в прямом и переносном смысле, чтоб получать от этого круглогодичную прибыль в смысле провианта. Соленья-варенья, мясо, фрукты-овощи, сметана-молоко и т.д. Ну и, конечно же, без помощников в этом деле не обойтись. Особенно мужская сила требовалась, кто деревенский — тот знает.
Так вот, настала пора и мне, как здоровому мужику, оказывать посильную помощь моим новым родственникам и своей семье, естественно. Жена ж только со своего огорода питается. Это я, закаленный жизнью в «мегаполисе», мог и китайской пищи нажраться. Тесть, приезжавший с оказией в город, непременно привозил для своих чад продуктов, деньжат мог подкинуть (на кой они им там, в деревне-то?))), но надо и честь знать.
До райцентра ходил поезд, потом автобусом до деревни 50 км, половина пути по грунтовке. Задрипанный ПАЗик по пыльной дороге превращался в душегубку. Мало того, что пыль всю в себя засасывал, так еще и парами бензина душил, аж глаза чесались. Лучше бы он без крыши и окон был, пусть холодно, но есть чем дышать! А еще и обратно тем же макаром ехать, да в поезде, еще и в общем вагоне, с сумками неподъемными от гостинцев... В общем, съездил я так один раз и мне на всю жизнь впечатлений хватило, и уже никаких гостинцев не надо. Выставил ультиматум — или покупаем машину, или туда я больше не ездок! Как ни странно, но меня не послали куда подальше, а пошли навстречу с пониманием.
Поиском машины даже не занимались — подружка жены сказала, что как раз ее папаня продает недорого N.Laurel 1982 года. 800 баксов всего. А на дворе, кстати, был 1997 год и цена была вовсе не «недорого» на тот момент. Тесть раскошелился, сделал, так сказать, подарочек молодоженам. Лаурик был в уставшем состоянии, еще бы — в нем только картошку и возили. И не только в багажнике, но и в салоне! Вся задняя часть машины гуляла отдельно от кузова на кочках. Двиг L20 turbo, на коробке. Тогда это было круто. Никакого бенза, кроме 76го, и не нюхала. Переварили ей задницу, малость подшаманили ходовку, и возила она нас в деревню и обратно с полгода исправно, пока ее турбина не развалилась. Продали ее за 600 баксов одному ***даку в рассрочку, он до сих пор последние 100 баксов так и не отдал, цуко. Пропал куда-то.
Появилось желание купить что-нибудь посвежее годом. Желание было, а денег, как обычно, нет. Но тут, конечно же, помог тесть. А как же, ведь я на поезде один черт не поеду никуда! И вот я подогнал к дому N.Pulsar 1990 года, нерестайл, еще в квадратном кузове. Жена вышла и фукнула: - А это точно девяностый год-то? -- Ну, в документах так написано, епть. -- Фу... Ах, етить твою за ногу, а нам, значит, зализаный кузов подавай, никто не поверит, что она 1990 года! Да идешь ты боком, не один тебе хрен на чем тебя в деревню возют... В общем, потрендела-потрендела и успокоилась.
А мне нравилась. Простой двигатель Е-13 с карбюратором, коробка четырехступка механика, стекла на веслах — все просто, дёсыва и сердито. Правда, про дешево не совсем так. 3300 баксов в 97м году. По-моему, меня тогда где-то на**али. А может и нет, ну и ладно, что было, то прошло.
Итак, впечатления.
Прежним хозяином Пульсарчик был шоркнут мордой обо что-то проезжавшее. Ну как шоркнут, снесена была правая часть бампера. Мелочь. Кузовных дел мастера исправили и покрасили это влегкую. И стал наш Пусик, как его мы все называли, ровным и блестящим до поры до времени. Я почему и говорю «наш», так как жена потом училась на нем, чтоб сдать на права. И слово «сдать» здесь, конечно, не совсем уместно. Учиться-то училась, но сдавать не пришлось — тесть со своим положением просто творил чудеса! Тем не менее, под моим чутким руководством (и это вовсе не хвастовство, все могли оценить), ездить она научилась довольно хорошо, хоть и орать на нее приходилось частенько, ну, не хватает мне терпения, когда она тупит. А тупит она, потому что боится, что я начну орать — вот такой заколдованный круг получается...
Все мужики знают, что ходить с женой по магазинам хуже, чем ездить. Не надо с ней передвигаться по разным отделам когда она долго изучает каждый товар, хотя он ей и не нужен вовсе, и разглядывает какую-нибудь фигню, на которую денег не хватает ровно столько сколько она стОит. А так приехал, высадил ее и не парься. Часа два у тебя есть. Только потом и это надоедает. Права есть? Машина есть? Бензин есть? Вот и пи*дуй сама на свои шмотки глазей.
В ее первый самостоятельный выезд (сама со мной уже не хотела ездить) я ее вслед перекрестил и отправил с богом. Первый и последующие несколько раз прошли без происшествий, но, как говорится, всему приходит конец. То с вмятиной на двери приедет, то в говне каком-то неотмывающимся, то вообще с дыркой в двери вместо замка. «Что? Почему?» - «Да я-то откуда знаю, я ж в магазине была!» Ну, очень веское объяснение. И что вот прикажете делать? Машину не давать? Так оно ж уже совместнонажитое имущество, права равные на нее у обоих. Ладно, думаю, потом, когда время настанет, все косяки разом заделаю, ведь сколько их еще будет... Однажды припарковалась у нашего дома как-то не по уму. За пределами парковки есть газон, ну, с травой, бордюра отделяющего нет, и все паркуются не впритык к этой клумбе, а с запасом, чтоб можно было ежели чего машину обойти по асфальту, а не по газону. Так надо ж было мордой заехать в траву, а в траве торчит металлический штырь, типа арматуры, сантиметров 20 в высоту. Пластиковый бампер в силу своей эластичности его перемахнул, а обратно-то никак, цепляет. И что делает в таких случаях женщина? Конечно пробует обмануть законы физики — сдает назад побыстрее: - «а вдруг получится...» Правая сторона переднего бампера, будучи тогда залеченной, рвется в хлам в месте ремонта. Позитив в этой истории один — могло быть и хуже, если бы бампер был цельным — вырвало бы весь целиком. А так — мелочь...
Отвлеклись от впечатлений-то.
Движок совсем слабый, в горку и себя не тянет. Совсем не соответствовал своему названию. Зато его низкооборотистость позволяла зимой пролезать по заснеженным улицам даже в гору! Умеючи на коробке это получалось отлично. Сказывалось и то, что на передке стояла хорошая резина с крупными шашечками. Главное не останавливаться! К слову, по бедности (или по жадности) резину ставил какую где найду. Лишь бы на 13. Сзади вообще всегда летняя и почти лысая стояла, на передке — более-менее подходящая...
Комплектация машины была не сильно зимняя, утеплителя на капоте не было, как и пластиковой защиты снизу. Видать, он был с очень южных районов страны восходящего солнца. Или может все потом оторвали. Но выдувало его жутко. Прогреваться зимой не успевал, хоть и термостат менял на более жаркий. Стекла в движении не отогревались. На ходу постоянно включался режим прогрева, оттого и аппетит у машинки был лютый, по трассе около 15 литров на сотню. Отдавал в ремонт «карабураторов», там чистили, но после ничего не менялось, жрал как конь овса. А когда потеплело, все было в норме — 7л/100км. Но в любой мороз, а в деревне он доходил до -40, заводился с полпинка, только вот масло из-под фильтра выдавливало.
Ходовка. Стойки сразу после покупки скончались почему-то, хотя первую неделю тяжелее наших задниц ничего не возили. До покупки машина долго простояла и сальники в стойках высохли. Местный токарь дядя Петя слепил из них разборные, но и они впоследствии не выдержали, ведь грузили так, будто в последний в деревню приехали. Еще и соседи просили их деткам-внучатам попутно "небольшую" сумочку передать в город. И, вроде, не откажешь, а эту сумочку приносили кряхтя на горбу, под 50 кило весу! Бывало, приходилось свое выгружать, а чужое везти - пообещали же.
Короче, поставил контрактные. И зад поднял проставками, а в пружины межвитковые резиновые кольца.
Стабилизаторов не было ни спереди, ни сзади. Да это и к лучшему - меньше чему стучать в подвеске было. Но в повороты входила нормально, если пустая и не быстрее 120 км/ч.
Теперь о проходимости. Да, да, именно о проходимости. Это, конечно, не джип и даже нисколько не 4wезdе, это всего лишь передний привод, но как он себя показал — это отдельная история.
Дело было весной все в той же деревне. Есть там такая река, Уссури называется, которая по весне очень неудачно разливается, с переодичностью смывая деревенские огороды. Было дело еще и дома с сортирами уносила, но это было не в этот раз. Так вот, приехали мы с женой в деревню к ночи в пятницу для очередной помощи по хозяйству. Еще когда ехали, видели, что река вышла из берегов и вплотную подошла к дороге, той самой грунтовке. Жена еще тогда заметила, мол, речка не бурлит и через дорогу не перетекает, значит все ништяк. Приехали мы, значит, здрасти мама-папа, 100 грамм с устатку опосля баньки, ужин с разговорами (про озимые, наглых кур, соседей-алкашей и, конечно же, о политике, куда ж без нее) под остальные 400 грамм и баиньки. Утром разбудила суетня-беготня-болтовня внутри дома и вокруг него. Оказывается, река в самой деревне уже перелилась через дорогу, выполняющую одновременно и роль дамбы, и затопляет на нашей стороне огороды. Место, где стоит «наш дом», было чуть повыше и вода сюда пока не доходила. И выезд из деревни был тоже пока сухим. Но если река попрет, то смоет на хрен и деревню, и, главное, дорогу! И застрянем мы тут не меньше чем на неделю, а это никак в наши планы не входило. Приняли решение рвать когти и чем раньше, тем быстрее. Выезжаем из деревни — вода со стороны реки уже вплотную к дороге. Но не бурлит же, а?? Н-да, не бурлит... Но прибывает, мать ее... Проехали километров 5-7, почти до того места, где вчера вода возле дороги была, глядь — впереди пара машин стоит на дороге, а дальше вода! Херасе! Подхожу к водилам с решительной тяпкой, мол, чего ссыте дальше ехать, но пыл приутих, когда я увидел вдалеке дорожный знак, торчащий из воды. Прикинув уровень воды по его высоте, я ссыканул и сам. Чо делать? Разворачиваемся и обратно. Советоваться. Тесть сказал, что есть только один путь — по старому аэродрому, потом через сопку по военной дороге и выйдем на основную дорогу, где реки нет, а дальше нормально. Так как этих путей я не знал, тесть выдал в провожатые своего водителя на Патроле. Договорились, что он поедет впереди, я за ним, чтоб если что зацепит за него и на буксире вытащит. Погнали. Первое, что увидели — старый аэродром был уже полностью под водой! Воды было в полколеса Патролу, но он ехал, и мы не должны были от него отстать. Потом было все глубже, я видел, что выхлопная Патрола скрывается под водой, но он уверенно прет! Пёр и Пульсар, переодически ныряя из-за неровной полевой дороги. Вода заливалась на капот, доходила до лобового стекла и с шумом скатывалась. При открытых окнах я мог спокойно пошлепать по поверхности воды, только руки от руля не оторвать. Недалеко от нашего тандема я увидел посреди этой огромной лужи стоял ЛуАЗ с сидящими на капоте двумя поцыками. Ну не могло же их двигатель залить, это же амфибия вроде, наверное просто рыбу встали ловить. Я все ждал того момента, когда он хлебнет воды и заклинит... То ли бог помог, то ли конструкция машины как-то повлияла на исход, но мы достойно преодолели это море воды. Впереди была сопка. Сопка... Это не сопка, это гора, при чем с очень крутым подъемом! Патрол впереди, я следом, поперли. Тестев водила сначала видать без передка в гору пошел, задние колеса пробуксовывали и закидывали наше лобовое стекло огромными ошметками грязи. Мои буксовали еще больше, но непримиримо тянули к заветной вершине. Корни деревьев, торчащие из колеи, качали нас из стороны в сторону. Остановишься — не тронешься, скользкая глинистая колея. Вот и вершина. Фуууух... Теперь можно и дух перевести. Остановились, вышли, курим... И тут водила тестя: – Ну, и на хрена, спрашивается, я с вами поехал? У вас и так хорошо получается, - смеется...
Дальше была одна дорога, и к тому же вниз. Водила пожелал нам удачи в пути и унесся обратно. Ну, вниз — не вверх, прорвемся. На первой передаче, притормаживая, спускаемся к подножью. Лишь бы навстречу никто не попался, а то просто не разъехаться, одна колея между вековыми кедрами. И вот уже перед самым выездом на дорогу видим участок колеи метров пять-шесть в длину, состоящий из грязевой глиняной каши. Я вышел, потыкал палкой — глубоко, бля... Объехать негде. Сажусь в машину, сдаю назад. Жена с грустью: – Что, обратно поедем? – Нет, держись крепче, нах! Первую, газ в пол и вниз — аааааааахххх.... Хрясть! Шлеп! Рррррр...! Был бы чуть меньше разгон — не выехал бы, но зато и многострадальный передний бампер не оторвал бы. Закинул его, всего грязного, назад и понеслись домой. Сегодня мне нужно было выпить. Много выпить.
Итог. Машина — зверь! Ежели с мозгой.
Потом продали ее сестре жены, та ее в конец ушатала и сдала на разборку. Под документы купила свежее годом.
Вот и вся история. Может не сильно по теме написал, но зато от души
Пы Сы. А с женой я потом развелся и покупал в дальнейшем машины только в соответствии со своими запросами)))