в продолжение моего Отзыва №5578 от 12-06-2004. Рекомендую сначала посмотреть его, прежде чем продолжать чтение. Прошло еще полгода....
Вобщем, немного сглазил я машину своими хорошими комментариями :)
КОНЕЦ ИЮНЯ 2004
Буквально через неделю после той хвалебной оды совершил я непоправимую ошибку - решил помыть двигатель... эстетики мне не хватило, блин... на следующий же день налетел на замену радиатора... можно, наверное, было снять старый, заварить и ездить себе дальше, но времени, к сожалению, не было совсем, поэтому я оперативно приобрел оригинальный (от almera АКПП, он встал идеально, хотя оказался несколько толще). До кучи поменял термостат и антифриз (все только оригинал). В конечном счете мойка двигателя обошлась мне (с указанными выше запчастями и работой по диагностике проблемы и замене) в 450$ :)
Думаю, что установка неоригинала позволила бы сэкономить долларов 150$.
ИЮЛЬ 2004 (год эксплуатации)
Лето не задалось... За радиатором пришли проблемы с работой инжектора.
(выдержка из моего письма в конференции ниссан авто.ру)
---------------------------
где-то после часа нормальной стабильной работы на высокой (70-90км) скорости двигатель начинает дергаться. На оборотах 3-3.5 тыс. Будто ему не хватает воздуха. Т.е. идем, к примеру, 90... даем немного газку - и вместо плавного разгона получаем легкое тырк-тырк... утапливаем педальку газа в пол - машина рвется вперед без проблем... Иногда и это не спасает, продолжает дергаться и тормозит... Периодически вообще глохнет на остановке. :(
отпускаем газ - вместо легкого и элегантного движения со снижением скорости получаем какое-то неестественное(будто что-то пульсар на душе затаил) надрывное снижение скорости.
Все это, как я уже говорил, происходит только на горячем давно работающем двигателе на скорости выше среднего (от 60-70 км). При разгоне - все происходит с каким-то надрывом :(
-------------------------------
Вобщем, жопа (если честно, как вспомню). Сунулся к официальному сервису, где всегда обслуживался, в ниссан на таганку - там колдовали, колдовали, промывали клапан доб. воздуха и расходомер - на несколько дней становилось полегче, и опять по новой. Финальный диагноз - умер расходомер воздуха (флометр, датчик расхода воздуха или как его там), альмеровский стоит новый что-то ~1500$. Дальше - хуже, выяснилось что на пульсарах этот датчик идет в сборе с дроссельной заслонкой инжектора (на альмере - отдельно), и менять ее надо полностью. Мля, под заказ с Дальнего Востока если только, несколько тысяч. В Москве на развалах такого не нашлось...
Совсем я загрустил, впал в глубокие думки. С завистью смотрел на папину простую и дешевую в эксплуатации мазду фамилья.... Наш союз (мой и пульсара) спасла случайность - в архивах конференции Nissan на auto.ru набрел случайно на рассказ Тонакай-Сан о том, как он своими руками реанимировал расходомер на таком же точно двигателе. Вот выдержка:
--------из переписки на авто.ру от Тонакай-Сан-------------------------
снять всю ДЗ расколупать компаунд с крышки(для удобства открутить датчик положения дроссельной заслонки предварительно пометив его положение) и снять ее отпаять плату от разъема потом отпаять паяльником с отсосом сначала одну плату-она соединяется с нижней через проходные отверстия нижняя платка через такие же отверстия соединяется с датчиком-проволочкой -не обдуваемая и прецизионным резистром сбоку который обдувается проходящим через сечение ДЗ воздухом на нижней платке все как следует пропаять-учесть при этом что там все замазано лаком-его можно смыть с контактов мсхем и полупроводников растворителем или не смывая пропаять горячим воздухом через узкое сопло потом все спаять в обратном порядке крышку замазать высокотемпературным герметиком ДЗ всю отчухать как следует каким нибудь карб клинером уделив особое внимание Г-образному канальцу через который идет воздух ХХ из додроссельного пространства во впускной коллектор обычно там очень сильно загажено ну и клапан дополнительного воздуха тоже промыть и все будет работать лучше новой ДЗ сигнал с датчика расхода воздуха (средний штырек на разъеме)должен быть от 1.3 до 1.7вольт в зависимости от нажимания тапки
--------------------------------------
Луч надежды забрезжил на горизонте. Договорились с этим человеком, встретились. Сняли заслонку, и провели с ней все описанные выше процедуры.... и... о чудо! Пульсар ожил!!! :)
До сих пор безмерно благодарен Tonakai-San (в миру Сергей) за чудо, за восстановление резвости моего буцефала. Все было проделано в соответствии с описанной технологией:
http://nissan-sunny.narod.ru/tonakai.html
Расходомер признан рабочим, пропаян. Дроссельная заслонка почищена... огромное количество сажи и грязи извлечено и отправлено в мусорную карзину.
Спеццентр "Ниссан на таганке" проблему решить не смог, не смотря на указанные в счете "промывку клапана добавочного воздуха и расходомера" ~130$. Реально, сняв и разобрав дроссельную заслонку, мы убедились, что ни один мастер указанных узлов не касался, все болты были девственно ЗАКРУЧЕНЫ НА ЗАВОДЕ. И мне теперь совершенно непонятно - что же входило в указанные в счете недешевые услуги СТО. Вот так... Слава Аллаху и нашим русским умельцам :)
--------------------------------------------------------------------
С тех пор - тьфу-тьфу, все только планово-регламентно. Менял тормозные колодки (один раз с дуру поставил неоригинал - больше такую ошибку не совершу, стоят они не сильно дешевле оригинала, зато служат раза так в два меньше :))
ЯНВАРЬ 2005
Подошел юбилейный 150 тыс. рубеж, решил сделать комплексную диагностику подвести, электронных систем, двигателя и пр. (За 50 тыс. пробега по Москве и области, 1.5 года, две зимы) - Замена переднего сальника коленвала, приводных ремней (40 тыс. проходили неоригинальные)... и ВСЕ... подвеска в идеальном состоянии. Плюс еще вчера пришлось поменять акумулятор - не перенес японец второй зимы. Поставил корейский - 1000 рублей :)
Итог за полтора года пульсаризации общие расходы на ТО и ремонт составили ~2 тыс. $. С учетом всех расходников, работ (в основном - "ниссан на таганке"), непредвиденностей в виде радиатора и расходомера. Дороговато, конечно
p.s. да, перед зимой перешел на R14. Машина стала повыше. И визуально смотрится лучше. родная CD-магнитола умерла от морозов. Ее места заняла простенькая MP3 сонька.
Резюме:
1. Хорошее надежное авто, если
а) не мыть двигатель :) НИКОГДА. Тряпочкой пыль стирайте :)
б) не наша московская экология и плохой бензин. Фильтры только успевай менять. И инжектор с ума сходит.
в) не экономить на запчастях и ставить исключительно оригинал. Фильтры, колодки, ремни, жидкости и пр. При этом - регулярно и во время все проверять и менять. Я обзавелся мануалкой от альмеры N15 - Все работы по ней провожу. И Вам рекомендую. Лежит на сайта нашего клуба, в конце этого файла есть несколько страниц - что, как и когда... :)
http://www.club-nissan.ru/site_contents/publications/attachments/Almera_n15_user_man_rus.pdf
Вот вроде бы и все. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу на них в мыле