Купил Кашкай в сентябре 2008. Написал тут уже один отзыв. Но хочется добавить.
Всё ж зиму отъездил.
Средний расход бензина при плюсовой температуре – около 12 л. Ездил примерно 80% - город, 20% - трасса. При температуре ниже -10 расход - 14-15 л, и даже в январе было 16.7 л. Впрочем, поездки у меня зимой в основном короткие (2-3 км), а ведь машину надо греть 10-15 минут перед этим. Так что не пугайтесь: расход бензина – вещь индивидуальная. При поездках зимой на 10-20 км будет литров 14 . Датчик расхода бензина врет безбожно - занижает расход от 0.7 до 1.5 литров на 100 км.
Машина кажется мне очень устойчивой и хорошо управляется. Пробовал, правда, только до скорости 125 км/ч (по асфальту). На зимней дороге на зимней резине особой разницы в устойчивости не заметил. Но ехать более 80 по заснеженной дороге не рискнул. Зимняя резина (Micheline, шипованная) хорошо держит дорогу. Пробовал увести машину в занос и проверить работу ESP на скользких участках зимней дороги. При скорости 30-40 км/ч резко крутил руль в поворот. Машину заносило, немного разворачивало, задок забрасывало. Жму в заносе газ - и ничего. Газ душится автоматикой. Только после почти остановки машины, опять начиналась реакция на нажатие газа. Пробовал такой же прием при выключенном ESP - и разницу не почувствовал На небольшой скорости , как я понял, ESP просто не срабатывало..
Но несколько раз на дороге специально делал поворот при более высокой скорости. ESP срабатывало. Слышался хруст. Но всё равно боковой снос машины имел место. При таких поворотах нос машины вихляет пару раз туда - сюда – хрустит ESP - и машина выравнивается. Вывод: ESP помогает при повороте на скорости больше, чем разумной. Нет слов, что ездить надо разумно, но приятно, что машина может помогать исправить ошибки вождения.
Как ведет себя полный привод? Я ни разу не почувствовал толчков от включения полного привода. Но в некоторых случаях, как я догадываюсь, полный привод включался. Это было при резком трогании на скользкой дороге. При езде по дворам через сугробы.
Вариатор. Вещь изумительная. Ни толчков вам, ни переключений: всё плавно и чинно. Экономит бензин. “Тупит-тупит”,- читаю я в форумах. Да ерунда это - нормально всё.
Ручное переключение условных передач на вариаторе. Теоретически эта вещь нужна для торможения на крутом спуске или для езды по бездорожью. Ну, попробовал – да, тормозит. Но под гору варик и сам выбирает нужное передаточное соотношение, так что машина сама подтормаживает движком.
Обгон-разгон. Едущих больше 90 не обгоняю. При 90 обгон такой. Жмешь педальку в пол – машина резко за пару секунд разгоняется до 120-125. Обгоняешь уверенно. С перекрестка, если захотеть, улетаешь первым. 11.3 секунды до сотни. Конечно, много машин и порезвее, но обычно вокруг ВАЗы, иномарочки типа Рено Логанов, и Символов, Fusion-ов, да Шевроле Анусов. У них разгонные характеристики и рядом не стояли.
Печка. Читал отзывы, что у Кашака при -15 печка не греет уже. Не знаю как у них, но на моем Кашаке при -20 … -22 было тепло. Конечно же, температуру я ставлю не +25 на климате, а +17 градусов (выше незачем, если сидишь в зимней одежде). Греть машину зимой надо минут 10-15. Правда, вентилятор шумит, если включить на полную. На мерсах не ездил, может там не шумит.
Скрипы в салоне. Где-то зимой начало что-то начало поскрипывать сзади в багажнике. Никак не мог определить что. Потом где-то вычитал, что надо смазать замок багажника. Смазал – прошло.
Странности. Завел машину зимой, а сам вышел погулять – не в холодной же машине сидеть. А машина взяла – да и защелкнула все двери. Ходил вокруг – и думал, что ж делать. Принес второй ключ из дома (хорошо, что рядом с домом). Жму-жму кнопки. Ни фига машина не открывается. Минут через пять допёр просто ключом дверь открыть. Так что совет. Из машины без ключа не выходите. Если ключ в замке и надо выйти, то откройте окно водителя. Ну, или запасной ключ в кармане таскайте – я сделал себе 3-й ключ – и ношу в кармане.
Итак, пробег 8500. Поломок (тьфу-тьфу) не было. Но 3 раза уже перегорали лампочки ближнего света (езжу днем со светом). Пробовал заменить лампочку как-то в мороз -20. Протыркался с полчаса. Ну, не лезет лампа - и все. Все руки только замерзли. Дождался потепления – и лампа вставилась моментом.
Еще раз о подвеске. К передней подвеске претензий нет, но сзади на кочках может и стукнуть что-то. А основном езда по асфальту ровная, хорошая, мелкие колдобины подвеска проглатывает.
Престиж. Пересел на Кашкай с Нивы. Моргать фарами и бибикать - уступи, мол, дорогу, перестали. Разве что пару раз так было. Но то были крутые джипы. И уроды за рулем, очевидно. Ну, прямо сверхчеловеками что ли чувствуют себя.
Стоит ли машина вложенных денег? Если не жалко денег на дорогую машину (а стоит она сейчас, в мае 2009 - 985 тыс рубликов – и это дорого), если хочется полный привод, вариатор и немного понтов (немного, потому, что много машин и покруче) – то берите.
Нравится ли мне машина? Да, машина нравится. Я получаю удовольствие от машины, от езды.
Только не пишите тут мне персональную критику, что мол не всё сказал, не так сказал и т. п. Что было на уме - то и написал, блин.