И снова здравствуйте! Не ожидал, что так рано напишу.
Ничего не предвещало неприятностей, поставил машину вечером, утром завел и чувствую, что мотор подтраивает. При чем только на около-холостых оборотах двигателя. Ни на расходе топлива, ни на приемистости мотора никак не сказывалось. К середине дня загорелся check. Подключил сканер и увидел вполне ожидаемую ошибку P0303 - пропуски в 3 цилиндре. Сразу почему то погрешил на катушку зажигания, т.к. свечи вполне свежие (40000 км.).
По магазинам в городе в наличии катушек зажигания не было. Поэтому принял решение съездить к офицалам, мол и свечи, и катушки у них наверняка есть в наличии, проверят и если что, то заменят. Ну переплачу пару тысяч наивно полагал я. Позвонил офицалам... в Exist стоимость оригинальной катушки 3850, в Emex 4100, в Автодоке 4450, у офицалов 11000 рублей. Чуть не захлебнулся воздухом когда они мне стоимость выдали. Когда я смог дальше разговаривать, то они меня еще больше добили, что есть хорошая замена производства Era Италия (судя по отзывам работают через одну) по цене оригинальной катушки в Exist (Era в Exist стоит 1730 р.). Ну что же, делать нечего, машина нужна, будем делать сами.
Для замены/осмотра свечей 1-3 цилиндров потребуется демонтаж впускного коллектора, свечу же 4 цилиндра можно сменить без демонтажа впуска. Решено было поменять местами катушки и свечи 3 и 4 цилиндров между собой, а там уже спокойно разбираться, что «ушло», катушка или свеча.
Про демонтаж впуска нечего сказать, все "просто": снимаем воздушный патрубок, откручиваем от впуска дроссельную заслонку (разъем не отключал), продуваем под впускным коллектором, чтобы убрать крупную грязь, откручиваем впуск (задний левый крепеж откручиваем полностью от двигателя иначе он не даст снять впускной коллектор). Желательно иметь пылесос, т.к. при демонтаже коллектора грязь неизбежно попадает внутрь впускных отверстий мотора.
Отдельно хочу остановиться на свечном ключе. Свечные колодцы на MR20DE узкие и длинные, поэтому свечной ключ на 14 должен иметь внешний диаметр в районе 20 мм. иначе может не влезть в колодец.
К снятой катушке никаких претензий не было, внешне выглядела нормально. А вот от вида снятой свечки я мягко говоря обалдел. В багажнике лежали свечи, оставшиеся после ТО, с пробегом в 15 000 км. Все хотел их выбросить, но как всегда... Взял из них одну и установил вместе демонтированной. Катушки все же местами поменял. Хотел было собрать все обратно, но подумал, что раз уж столько разобрал, то надо посмотреть и все остальные. А они оказались все как на подбор. В общем, припух я от такого расклада. Сменил все свечи, почистил до кучи дроссельную заслонку и собрал все обратно. Моторчик зашептал. Прокладки на дросселе и впуске не менял.
!!!!!!!!!!!!!!!И прошу вас обратить внимание на момент затяжки свечей. Не более 20 Nm, иначе прилетаете на замену ГБЦ. Если привыкли тянуть от души, то однозначно при замене необходим динамометрический ключ. У моих Б/У-шных свечей юбочка уже смята, поэтому, когда они уперлись, то еще 1/4-1/3 оборота максимум, а на новых надо чувствовать смятие юбочки и потом также. Да и вообще, проще не рисковать и использовать волшебный ключик... у меня и в ближайших магазинах не было на 20 Nm!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот теперь сижу и думаю, что или на последней заправке на Газпромнефти хапанул гадского бензина, или свечи Ниссановские не ходят столько, или Газпромовский бензин вообще гавно. Хотя к Ниссановским свечам и на больших пробегах вроде не было претензий на таком же моторе, но в моем случае думаю это все же они. Тут уже вроде бы и вспоминаются случаи когда мощи не хватало, но там под загрузкой был или я уже за уши притягиваю случаи. Но в любом случае прям явных признаков нехватки мощности не было. На всякий пожарный случай пока сменю заправку, позаправляюсь на Лукойле и на свечки при каждом ТО посматривать буду.
Всем добра!