Эх, не выдержала душа поэта. Пора и мне рассказать о машине. Пусть и без технических побед и механических поражений. Ведь авто новое. Так что по-честному рекомендую обратить внимание на мои эмоции людей желающих лишь дополнить картину.
С моим Кашкаем мы захватили кусочек лета и осень и теперь стойко переносим морозы Западной Сибири. До этого ездила на маленьком, но удаленьком Гетце. В прошлом остались Тойота Карина, Опель Астра. С Ниссаном имела дело в виде Блюберда. Но дело давнее.
Вообще-то на Кашкая смотреть как-то особо и не пришлось. Рассматривались Гранд Витара, митсубишевский ASX, почти серьёзно Тушкан, и очень серьёзно Санта Фэ. Причины, почему варианты не состоялись разные:
Витара - неоправданно высокая цена за кондовенький салон. При этом не умаляю всех достоинств этой по-настоящему надёжной машины.
ASX – ну что тут скажешь…Снаружи лучше, чем внутри.
Тушкан – теперь смешно даже думать. Странная попытка сэкономить.
Санта Фэ – ну очень хотелось! Да только беда с комплектациями и особо с их наличием. Моё непременное условие – механика, никаких автоматов. Большинство производителей скупо предлагают механику в бедненьких комплектациях. Так что когда случайно с мужем зашли в Ниссановский салон и обнаружили Кашкаи с ручкой на выбор, мы без слов поняли друг друга.
Первое впечатление (ну типа как будущей хозяйки) нормальное. Ничего не отталкивало, как, к примеру, с тем же Жуком или Фиником. Дизайн показался цельным, доработанным. Предвидя возражения, замечу, это только моё личное впечатление.
Подкупила электронная начинка. Богатенько так. Покатавшись несколько недель, убедилась, что Кашкай рассчитан на городской комфорт прежде всего. Хотя город тут должен пониматься с некоторыми оговорками. Так уж получилось, что в нашем городе дороги в последние годы стали куда хуже. Ям много, стоянок мало. А уж что творится осенью, когда снегопады начинают заваливать улицы и дворы – страшно сказать. Этой осенью пережили уже несколько таких коллапсов, когда из нашего тупикового двора многие просто не смогли уехать на работу. Седаны все как один зарылись по самое не балуй в сугробы. И как же приятно было, усадив деток на задние сиденья, спокойно вырулить в противоположную сторону, перевалить через бордюры и по снежной каше на тротуарах выехать на дорогу. Всего-то нужно было – включить волшебную кнопку «lock».
С наступлением зимы мой Кашкай стал постоянно ездить на полном приводе, осенью – на переднем. Удобно и не расходно. Расход, кстати, отдельное удовольствие. На трассе около 7 л, в городе 8,5-9 л. В морозы поднимается до десятки. Но это немного за то чувство свободы, какое подарил моей семье этот авто.
Теперь часто говорят, что Кашкай – женская машина. Никогда не понимала такого подхода. Имея 16-летний стаж за спиной и агрессивный стиль вождения, я должна, наверное, себя чувствовать мужиком?
Ну, обойдя эмоции, связанные с машиной, перейду к более конкретным вещам. Что вызвало сложности в первые дни, так это дворники, живущие какой -то своей особой жизнью. В мануале, где при тщательном изучении нашлось немало ошибок, не описывались нормально принципы настроек щеток. Так что пришлось методом проб и ошибок. Теперь мы с ними говорим вроде на одном языке. Их работа зависит не только от настроек, но и от скорости движения машины. Стоит ли говорить, что ехать за тысячи километров, забыв о дворниках и педали газа (Даа! Круиз-контроль тоже есть!), куда приятнее.
Забавная штука 2-зонный климат. Мой муж вечно мерзнет, а мне всегда жарко. Кашкай нас примирил. Каждому – своё. Самая симпатичная мне функция – это настрйоки водительского сиденья. Люблю, как говорится «высоко сидеть, далеко глядеть». Одно неудобно: при такой расстановке приходится выворачивать руку назад, чтобы нащупать ремень безопасности, да и кнопки опускания стекол уже интуитивно не находятся.
Порадовал коннект телефона. При моей работе, когда звонки раздаются днем и ночью, это просто спасение. Громкость при этом настраивается по желанию.
Из минусовых впечатлений самое яркое – это сверчок, который поселился в передней панели уже спустя месяц. Пока «лечу» громкой музыкой. Разочаровал омыватель фар. Пачкал кузов беспощадно. Как будто оплеванная машина. По совету бывалых отключила его к черту еще до холодов. Теперь, глядя на замерзшие усики и коллег, понимаю, что поступила правильно. Говорят, что у Кашкаем слабоваты форсунки? Правду говорят. Замерзают безбожно. Лить незамерзайку надо самую лучшую На форумах советуют лукойловскую – 30.
Кто-то ругает заднее стекло. Честно скажу, привыкла ориентироваться по «ушам». Из-за этого не стала разоряться на компл-цию с зеркалом заднего обзора. Уши у Кашкая всем на зависть , к тому же складные, так что не пожалела.
Одно из важных условий, которые изучались при покупке машины, был теплыей салон и способность машины греть. Сравнивать с тем же корейцем Сантой бессмысленно. Те машины теплее. Но Опель, к примеру, или Фольксвагены рядом с Кашкаем – холодильники. В – 25 моей машине хватает десяти минут на движок и пяти на салон, чтобы радоваться жизни.
Огорчает дверь багажника на трассе. Она не просто грязная. Она чертовски грязная! Успокаивает только то, что все одноклассники такие. И самое грустное – ручки на дверях. Ну зачем их сделали выступающими? Мне как женщине в некотором роде очень неприятно браться за них в дальних поездках.
Не хотелось бы заканчивать разговор о своей машине в рассуждениях о недостатках. Мне Кашкай показался довольно грациозным, как бы по-женски это не звучало. Но трудно подобрать другие слова для того, чтобы описать его прыжок через лежачего полицейского. И ничего, что тяжелый. Он вообще гораздо комфортнее преодолевает препятствия на высоких скоростях. Даже не глотает, а просто не замечает. А тем, кто кричит, что подвеска у него жестка, остается лишь посоветовать пересесть на представительский класс. А свою цену Кашкай отрабатывает будь здоров!
В общем и целом, машина радует, что бы там ни говорили. Достаточно тжелая, чтоыб быть устойчивой на больших скоростях, достаточно низкая, чтобы красиво вписывать в крутые повороты и объемная, чтобы развозить все свое потомство по утрам. И при этом, сбросив балласт из детей, отправляться по своим делам, чувствуя себя Большим Человеком. Чего и вам желаю!