Наверное у каждого человека возникает необходимость почувствовать себя писателем. Вот и меня не миновала чаша сия))) Расскажу о своем авто, Кашкай, 4вд, вариатор, 2л, т.е. макс. комплектация. С чего все начиналось.
Владея Калдиной в новом кузове, я был полностью доволен этим авто- не смотря на все проблемы, начиная от цвета авто (черный) и заканчивая двигателем убитым- я любил Калдину, сильно и преданно. Но вот переживет ли она очередную зиму без глобальных вложений? вопрос..
И вот еду я мимо салона Хюндай, и мысль- а чего бы не поменять свою ласточку на сонату? Сказано-сделано. захожу в салон, смотрю авто- есть соната. В min комплектации, но с ценником, как за max. Кого спросить? Долго ждал, все заняты- бумажки перекладывали. У них тогда Солярис как горячие пироги с картошкой разбирали, прибыль перла, клиентов валом. Долго искал менеджера, нашел-спросил. Оказалось в эту Сонату поставили вебасту, сигналку, коврики и еще какую то фигню- вот и ценник. Но менеджер сказал, что идет "отказная" черная соната, в максималке, через неделю будет. Записываюсь на тест-драйв, говорю, что "подумаю" и поехал я дальше.
А дальше , по пути, дилер Ниссан обитает. А чего не зайти- зашел. Как то на Кашкаев я сильно внимания не обращал- всегда брал авто, либо по средствам, либо (когда выбор есть) то, которое внешне нравится. Кашкай, да и вообще паркетники, никогда не привлекали внимание. А тут чего то подошел, посмотрел- ну ничего такой. Да и перезжать собирался в свой дом, дорога вроде и отсыпана,, но все равно- 4вд оно надежнее. Записался на тест драйв.
На следующий день позвонили с Хюндая- приезжайте, "драйвить" будете. Поехал. Сел, вроде все красиво, но вот качество как то не вяжется с дизайном. Какое то убогенькое на мой взгляд. Панель на тестовой машине дребезжит- менеджер удивляется- типа на ней уже около 5 тыс проехали. Короче-разонравилась мне Соната(((.
Пока ехали на Сонате-позвонили с Ниссана- приезжайте на тест.
Проехал на Кашкае, решил-беру. Нет, он не вызвал бурю эмоций, но как то решение пришло и все. Кашкай стоял в салоне, можно сразу забрать. Не много денег не хватило, оформил кредит и через неделю выдача авто.
На выдаче все девочка-менеджер объяснила, на некоторые каверзные вопросы ответила с помощью книжки- ну да не беда- все вежливые и учтивые. Дополнительно поставил сигу и коврики. Цена, кстати, нормальная. Сигу потом едил настраивать к дилерам этой сиги- у них ценник точно такой же как и у Ниссана.
Все, я счастливый обладатель НИссан Кашкай.
На следующий день выезжаю в Новосиб (прописка Новосибирская, на учет ставить по месту прописки)
По трассе идет ровненько, повороты проходит цепко, но после Калдины как то страшно- высокий, крены побольше. Шумоизоляция достойная, ничего не свистит, не шумит ветер, двигатель сильно не крутил 3-4 тыс максимум, поэтому в салоне достаточно тихо.
Музыка BOSE , место для флэшки в ящике между сиденьями. Если вставлена флэшка- в ящик не положить, не взять ничего((( Магнитола настроена "для лучшего звучания в Вашем автомобиле"- т.е. сам настройками сильно не поиграешься. Не скажу что я меломан с супермузыкальным слухом, но как то мне показалось, что можно было более достойную музыку туда воткнуть. Навигация на русском, вот только нет там Сибири((( А менеджер в салоне навигацию на русском в плюсы ставила. А зачем мне она? Если вместо карты синий экран. Управление всей этой приблудой на руле- удобно.
Что понравилось- круиз. Это вещь! Расход меньше, движение без рывков, выставил 110 и идешь себе спокойненько. Раньше на Калдине едишь- правая нога к Красноярску затекает, а тут круиз выставил и ноги хоть в бардачек)))
вернувшись из Новосиба поменял у дилера масло, сделали "0" -ое ТО.
Стал ездить более агрессивно, где то на ручном переключении стартовать, сразу стало понятно, что шумка то не фонтан- двиг после 3,5-4тыс слышно, причем звук какой то не солидный, как на малолитражке какой то((
Стали заметны некоторые недостатки, на которые сразу не обратил внимание:
1) Нет очечника- мелочь, с/ка, но в машине за 1,15млн че разорились бы?
2) нет режима "авто" на стеклоподъемниках"- такой же вопрос
3) Расход омывайки дикий из-за постоянного обмыва фар - что, нельзя было сделать функцию отключения?
4) Кожанный салон((( Кожа только на центральных частях сидений-остальное-дермантин. Я понимаю- животных надо беречь- но тогда вообще откажитесь от такого салона- делайте только тряпку. Летом пыль сильно видно, каждый день протирать нужно.
5) Капот при поднятии не на аммортизаторах, а на допотопной подпорке, очень кстати, неудобной.
6) Багажник - Ока((( Что то загрузить, первезти- нет места, спинки сидений не складываются "в пол"
Это вроде все недостатки. Перечислены не в порядке приоритета, а просто в том порядке, который вспомнился.
Теперь о том, что действительно делает Кашкая "эталоном городского кроссовера".
1) достаточно приемистый и шустрый двигатель.
2) вариатор- нет толчков и рывков. Ручное переключение дает возможность пошустрить.
3) расход летом по компу 10л/сотню, зимой с прогревами -до 12.
4) хороший свет ксенон-видно все.
5) Клиренс. очень редко, но приходится парковаться через бордюр, тротуар- вообще не замечаешь.
6) 4вд. Зимой не думаешь, где остановиться на светофоре, как тронуться в горку. Просто нажал газ-поехал.
Прошлую зиму машина стояла на стоянке, заводилась без проблем. Хотя, в основном, стоял прогрев на -20 по двигателю. Иногда машина стояла без запуска дня по три-четыре- в -32 заводилась с пульта без проблем.
Салон достаточно теплый, выставил климат на 28, и не паришся- ни чего не запотевает, не затягивает. Правда двигатель при остановке быстро остывает- укрыл одеялом, вставил картонку и нормально. Сиденья с подогревом, греет хорошо. Еще заметил, что если двигатель раскручивать -масло половина уровня "испаряется" за 10 тыс пробега, пару раз доливать пришлось.
Сейчас на спидометре 38 тыс, вроде сильно не устал, но: появился скрип-щелчки в левой верхней части салона- пока не могу найти где и что. Сейчас на улице морозы стоят, появился стук в передних стойках, думаю после потепления поехать к дилеру- не знаю есть ли на них гарантия.
Да, на прошлой неделе обнаружил лужу масла под машиной. Оказалось, что лопнул шланг от вариатора к радиатору. Вызвал эвакуатор по Ниссановской программе бесплатно, привезли к дилеру, поменяли шланг, залили жижу в варик- все бесплатно, по гарантии.
На этом хочу подвести итог: машина не вызывает каких то эмоций- не отрицательных, не восторженных, обычное средство для перевозки небольшой семьи (нас трое) из точки А в точку Б, . В меру надежное, спокойное авто. Если возникнет вопрос - взял бы я себе его снова- скажу "вряд ли", единственное, что перевернул в моем сознании Кашкай- это отношение к высоким машинам- пузотерку больше не хочу, сейчас присматриваюсь к инфинити 25му.
Не знаю, поможет ли данный опус кому то в принятии решения, но считаю, что авто надо брать то, в которое влюбился с первого взгляда (у меня Калдина) и тогда ты сможешь простить ему все мелкие и даже крупные огрехи в эгономике, надежности и будешь просто наслаждаться владением.