Приветствую вас, дромо-коллеги. Изначально предполагалась покупка авто именно для жены, поэтому критерий основной был один – чтобы «глаза в восторге были»))) А, ну и с салона чтобы… про потерю в стоимости не лечите, математику помню))) а, ну и чтобы паркет, достаточно и переднего привода, ну естественно «автомат»… блин, всего лишь один критерий)) Ценовой потолок был в 1.3 млн.р., можно было в принципе и дороже, но с кредитом. Можно было и дешевле, так как грешным делом надеялся остаток перенаправить на покупку своего авто к осени. Да и банально хотелось бы сэкономить, мы же русские))
Кстати, сначала б/у тоже рассматривали. Такие паркеты как Toyota Rav4, Honda CRV, Nissan Qashqai (как обычный, так и 2+). Такие кроссы как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Yeti отметались из-за дизайна. Subaru Forester, который тоже интересным экстерьером не блещет, отпал потому что «уже было». Корейцы были на перепродажу – знаем, плавали, плевались, хватит. Немцы… BMW Х3 в «кассу» скучен, с 11года не подъемен, Х1 реально хэтч, а не паркет. Audi Q5 был, хоть и не долго, пересаживаться на Q3 резона нет, тоже самое только меньше. Mercedes GLK не понравился опять же дизайном. Опять же оговорюсь: вопросы нравится - не нравится не ко мне, я нервно курил в сторонке)))
Поехали смотреть. Но… 2008-2009 г.в. автомобили по хорошей цене были реально ушатаные. Либо по кузову битые, либо в общем, из-за большого пробега. Достойные же экземпляры стоили, ИМХО, непозволительно дорого. Ну не могу я себе позволить купить авто, зная что такие же с «запада» или с «ойропы» стоят как минимум на «сотку» дешевле. Возможности сгонять нет - на работе не отпускали. Опять заказывать с «европы-америки» долго, да и проходили уже, не удерживаюсь и продаю их, с целью наживы))) Года 2010-2011 были в отличном состоянии, но цена подбиралась к новым дилерским, поэтому смысла, на мой взгляд, не было в приобретении данных авто. Видимо продавцы еще не осознали, что с выходом новых кузовов (Rav4, CRV, в частности) их авто должны стоить ну как минимум дешевле на «сотку». Вот с такими мыслями собственно мы и пришли ко всеми ненавистным дилерам))
«Он сказал поехали и махнул рукой» (С), всех с прошедшим Днем Космонавтики))
Начали с Mitsu. Дизайн Outlander был низвергнут в пучину уныния (ИМХО, 2007-2009 намного интересней), поэтому дело не дошло даже до тест-драйва. ASX был более удачен в этом отношении, поэтому мы даже залезли в него и… вылезли. Тихий ужас. На всякий случай все таки прокатились, дабы «очистить душу». Нет, просто нет. Во всем. Проехались на Pajero Sport, так сказать на будущее, когда буду выбирать авто под себя. Даже хотел предложить жене взять, так как в принципе со скидкой в 100т.р. (1379т.р.) были рядом с бюджетом, но увидев гневные глаза жены я понял, что буду отлучен от постели навеки веков)))
Следующим салоном оказался Honda. Разумеется CRV. Мне если честно понравился, хоть и корма (задок) далека от совершенства. Но… в минимальной комплектации (1219т.р. кажется) 2.0л на автомате задние стеклоподъемники на веслах, клиренс 170 мм (на всех 2.0л разумеется), совсем не раскладывающиеся вровень задние сиденья (это уже мой «бзик»). Да и жена скептически оценила экстерьер данного авто, ну да ладно, не очень то и хотелось))) ИМХО, предыдущий кузов удачней.
Далее в Suzuki-Subaru-Citroen, благо они расположены в одном месте, хоть и под разными крышами. В Citroen правда не заходили, хорошо что жена не настаивала, хотя и охотно поверю что Aircross неплохой авто. Subaru… в наличии 2шт. Subaru XV с ценой около «ляма». Да уж, приподнятая Impreza за «лям», ну не знаю, видимо кому то надо. Forester один, проданный, к счастью. Не охото покупать то, что уже было (SH5), хоть и хороший авто. Новый кузов непонятно когда будет, минимальная комплектация, как сказали более 1.2млн.р. Тот ли это утилитарный паркет, которого мы уважали на протяжении нескольких поколений?
Переходим в Suzuki центр. Так просто поглядеть, так как «не нравится». Жена демонстративно даже не стала заходить, даже под угрозой шантажа купить ей SХ4))) Полазил, убедился в дурацком складывании задних сидений, сделал вид что расстроился, ушел. Интересно мнение владельцев Vitara так ли он проходим в сравнении с остальными паркетами? Не на бумаге, а в реале? Просто интересно, ведь ради этого его и покупают.
Далее, Ford. Поглядели на Kuga. Аляписто, прикольно, но… тест-драйва на тот момент еще не было. Машин в продаже тоже. Да и 1.6л двигатель эко-буст не внушал оптимизма. Отметил для себя лязг при захлопывании дверцы, которой нет даже на Focus 2008 года в рестайлинге (на данный момент 2-ое наше авто) и вышел.
Переходим к Mazda. А вот дилер Mazda это вообще **** полный. По акции новая СХ5 на переднем приводе 2012 года со скидкой должна была быть 1065т.р. (1155т.р. - скидка 90т.р.). Привожу жену туда, посидела, поковырялась, поездила - все нравится, берем. На всякий случай уточняю цену - 1247т.р. Я****дорогаяредакция. Как? Ну там дополнительно поставили ксенон****он, еще пару фишек очень нужных, резиновые коврики и набор автомобилиста. На вопрос, а "разве не покупатель волен устанавливать допы на свое усмотрение?" - ответ: "А так уже было"))) Ага, на заводе - изготовителе так собрали))) Главного вызвал, сослался на "политику партии", максимум чего добился так это скидки в штуку баксов. "Когда по заказу можно получить минимальную комплектацию за 1155т.р.?". Через 4-5 месяцев. Занавес)))
Поехали в Toyota, конечно же к новому Rav4. Старый кстати был в наличии по «спецпредложению» за 1.2млн.р., но на тот момент я уже устал смеяться((( Полазили в новом, потестили. В принципе жена поставила его на тот момент на 2-ое место, вслед за СХ5. Но эмоций особых я в ее глазах не заметил. Мне понравился. Сидушки раскладываются вровень с багажником (опять бзик), да приподнят из-за полноценного запасного колеса, да х.. с ним. Достаточно интересный, если честно, авто. Не понравилось лишь что при поднятом сидении ноги при выходе-входе задевают за руль. Думал, показалось, ну не может же быть такого. Ан нет, так и есть. Думаю да и ладно, все равно ездить будет в основном жена. Менеджеры тупо игнорят - зажрались. Приходится бегать за ними, как в ДНСе))) поймал одного… в наличии за 1.4 с лишним… на заказ 2.0 ВД стандарт через 3 недели, но он реально пустой. Стандарт плюс на передке через 2 месяца. Блин, не все так просто. Пообещали подумать и ушли.
С этими печальными мыслями мы и приехали в салон Nissan. Если честно, как то не очень я отношусь к самой марке, видимо стадное чувство и поговорка засевшая в корке головного мозга: «Купил Ниссан - **** с ним сам» дает о себе знать. Хотя были всякие авто: и Toyota (Gracia, Isт, Prado, Venzа (на продажу)), и Subaru (Forester), и Honda (Fit), и Ford (Focus, до сих пор во владении), и Audi (Q5 на продажу), но видимо нам еще долго не избавиться от «тойотовского комплекса» супернадежности и неприхотливости.
Итак, что то я отвлекся, Nissan встретил нас так себе. Девушки - красивыми улыбками, парни - пофигистическим игнором. Не дождавшись ни одного менеджера начали сами копаться в авто. Начали с Juke. Я на всякий случай старался не смеяться, мало ли вдруг захочет купить его, а я оскорблю ее высокие чувства)) но нет, чудес не бывает и эту букашку мы отсеяли почти сразу. Даже особо и сказать то о нем нечего, кроме мизерного багажника и моего чудо-освобождения с задних сидений. X-Trail отсеян потому что «чумодан», а на Murano тупо не хватало денег, хотя тут уже он не понравился нам обоим. Ну трудно мне представить смысл покупки Мурки за туже цену что и Highander))) Собрался уже выходить и тут разглядели Qashqai чернявенького такого. Начали щупать, а знаете ничего так. Экстерьер стильный, хоть и «мыльный». Интерьер продуман до мелочей, да и тоже неплох. Удивил мягкий пластик передний панели и дверей. Комплектация была SЕ (2-ая с низу), но елки-палки в ней уже почти все что нужно. Глянул ценник – 861т.р. (скидка 70т.р. на модель 2012 года) кажется, попутно расстроившись движком 1.6л (как может стоять на паркете движок от хэтча мне не понятно, ну да ладно, каждому свое) иду обратно к авто. Смотрю на жену и улыбаюсь, глядя на нее. Она как кошка, обожравшаяся сметаны, довольная рулит туда-сюда, говорит мол иди бери ключ да поехали, это моя машина))) Подошли к менеджеру, «ля-ля – тополя», а машина то продана уже. А на…рена стоит как на продажу спрашивается? Уехали блин из салона на машине. Короче всех Кашкаев со скидками разобрали, остались лишь 2013 года, да и то «на подходе». Предложил 1.6л Qashqai SЕ за 931т.р. и 2.0л в такой же комплектации за 1021т.р. Но меня уже закусило скидками, ну не мог я уже взять дороже, когда была возможность купить дешевле, да и за 1021т.р. есть смысл уже Rav4 брать. Тут, в добавок, вспомнил о нелестных отзывах о Кошаках. Поехали домой – «думу думать».
Почитал отзывы… а знаете в рестайлинге от 2010 года Qashqai то хорош. Многие детские болезни вылечены – взрослые болезни несерьезны. Еще раз спросив жену, каким же все таки авто она желает владеть и услышав: «По четным дням – Qashqai, по нечетным – СХ5» решил все таки качнуть чашу весов в сторону Кэша (так в последствии решили и назвать его, помните фильм со Сталлоне «Танго и Кэш»)))). Осталось решить вопрос покупки авто со скидкой. Ближайший дилерский центр со «скидочными» Кашкаями на варике – Красноярск (в Братске только не мехе остались). Выбрали 2.0л на передке (не захотел переплачивать около 80т.р. за 4везде) в комплектации SЕ за 900т.р. (считаю данную цену оптимальной для покупки Кашкая, ну нет смысла покупать его за «лям с +», это уже ценовая категория более крупных паркетов, пускай и в начальных комплектациях). Цвет Night shade (сразу вспомнил свою любимую «в молодости» певицу), проще говоря темно-фиолетовый паслён. Предлагали белый, но жена сказала что этих белых и черных настолько много бегает в «нашей деревне», что будет чувствовать себя дискомфортно. Красный – дико, серый и коричневый – уныло. Итак, да здравствует частая мойка и приобретение Керхера))) Два дня оформления, один день в поезде и еще один на перегон авто домой. Съездили вдвоем, как туда, так и обратно. Нам не привыкать – гнали вместе Forester из Смоленска. Красноярским дилером остался доволен – молодцы парни (хоть и не отрицаю возможности подтверждения поговорки: «Везде хорошо где нас нет»). Обратная дорога вскрыла как недостатки, так и достоинства данного авто (кстати, расход составил по трассе 6.3л на 100км (в режиме обкатке я так понимаю завышен), уж не знаю насколько реален, в отзывах пишут что брешет «борт-проводник»))). По городу у жены 11.2л пока, когда сажусь я и обнуляю, то роняю его к 9.0л на 100км.
Недостатки: плохая шумоизоляция задних колесных арок (насколько я понял нет штатных задних подкрылков, поэтому езда по гравию, как на Форике удовольствия не доставила), в целом шумка хорошая, поймал себя на том, что повторно пытался завести двигатель, так реально тихо работает на холостых, неудобство расположения кнопок стеклоподъемников (заточены либо под женские, либо под короткие японские ручонки). Блин, как то все… может что то забыл. А еще нет люка и кожаного салона, к хорошему быстро привыкаешь, на предыдущих паркетах данные опции были.
Достоинства: неплохая динамика (даже на обкатке),неплохо собранная подвеска (реально понравилась), богатый для данного ценового сегмента функционал (датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль (у жены всегда ноги мерзнут в авто, а у меня потеют, так что это реально плюс), круиз-контроль (жаль что не активный), достойная муз.система с возможностью регулировок на руле (мультифункциональный псевдо-кожаный), блютуз-хэнсфри (пока еще не пользовались), юсб (всю дорогу слушали музыку, предварительно скачанную на флэшку, эл.привод складывания зеркал (вот не поверите на Форестере так обламывало вручную складывать на стоянках-парковках)… может что то и забыл упомянуть, так как особо не вникал еще, да и игрушка не моя)))).
Да и если честно много еще чего хорошего в нем, а самое главное, такое ощущение что одел любимые тапочки, настолько удобные и уютные, что вылезать то особо и не хочется. Все чаще ловлю себя на мысли что несмотря на то, что машина жены – все таки приговор мне уже подписан и Форда наконец таки отдам в полное владение родителям, хоть они на авто почти и не ездят. Ну а себе буду выбирать авто уже ближе к осени (пока карты складываются в сторону Паджеро Спорт), но это уже будет другая история))) Спасибо что дочитали – это мой первый отзыв, не судите строго. Прелести эксплуатации позже, пока лишь одни эмоции, как мы пишем «сопли»))) Всем пока))