Отъездив более 8 месяцев и 15000 км на Кашкае, пережив эмоции, можно с холодной (или не очень) головой подвести некоторые промежуточные итоги. Начну с меньшего - минусов.
Самый основной - это жор масла. Много про это написано и другими владельцами Кашаков и мной, но всё равно не могу смирится. У меня бывал уже жор на предыдущих авто - на батиной Волге он длился недолго - ездил и следил за ней в основном я, юный и неопытный, и тупо "промохал" подливку - "клин", капиталка (может из-за того случая и сейчас мандражирую). На "Копейке"- на 200 т.км. малыми силами-замена колец и колпачков своими руками. На Лауреле- разбор движка и в таком виде продажа. На Премио смена масла и продажа.
Почему масложор у древних движков ВАЗ и ГАЗ 60-х начинался только после приличного количества моточасов на "минералке" и А80 с прогревом паяльной лампой, а в современном ЯПОНСКОМ двигателе на хорошей "синтетике" и G95/98 с Вебастой, почти сразу после начала эксплуатации? "Конструктивная особенность", с..ка. После такой же проблемы у лидера японского (мирового) автопрома, через несколько лет повторять те же ошибки (1ZZ и MR20 схожи во многом, знаю не по-наслышке), почему? Да, исправили в 2010, да у прулей до 2010 г.в. такая проблема в основном начинается после российской эксплуатации, но концерн-то мировой, можно было сразу учесть, что не во всех странах такие же условия как в Японии. Может потому что японские инженеры живут в своём мирке, или они высокомерно на нас плюют? Конечно, чеб на нас не плевать - мы уже больше 20 лет покупаем машины и запчасти с их помоек. Жлобы или ТУПИЦЫ?
Как не смешно звучит, но наши инженеры- мотористы медленно, но поступательно прогрессируют - 126 значительно ушел вперед от 2108, а MR20 и 1ZZ регресс в плане ресурса и удешевление относительно RB20 и 4S! Ух, извините, накипело.
Итак, вечный вопрос, что делать? Движок ремонтировать смысла нет, он хорошо работает. Расход гидрокрекинга Зепро 5в30 такой же как у аналогичного Мобила - больше чем на Зепро 0в20 на 30%. Купил Мотюль 5в40 синт. Многие посоветовали сделать раскоксовку с заливкой в свечные колодцы химии какой-то. Может посоветуете что лить? Потом, естественно, заменю свечи и залью Мотюль. При любом результате буду считать, что сделал всё что можно без ремонта и уже приму как данность.
Качество некоторых материалов. Ручки покрыл, козырёк обдеру от плёнки и покрою жидкой резиной из баллончика летом. Снял неудобную оплётку с руля, он облазит. Сразу плюс- есть чем занятся в пробках - сейчас 90% в городе езжу, если это можно так назвать. Панель и очки протерты на 10 раз, нос вычищен и депилирован:), рулём занимаюсь, думаю к лету закончу "обдирку".
Труба обвеса - нержавейка полированная, а заглушки крашенный пластик, крепятся "на соплях". Потерял зимой три штуки. В одном автомаге нашел - 800 р за 2. В 10 раз дороже реальной стоимости этого г..на китайского. Спускался по лестнице в офисе и заинтересовался заглушками перил. Такая же нержавейка, нашел по 100 р/шт. Размер чуть больше моего, пришлось срезать пластиковые ерши. После мойки и сушки забил кулаком одну на пробу, а вытащить не смог ничем:) Остальные так же обрезал намазал герметиком. Сложно было сразу так сделать? Вопрос уже к нашим "рукож..пам".
Эргономика. Тоже ничего нового не скажу. У Кашкая очень мало "местечек" для мелочи. Но к любой машине привыкаешь, а добавив наноковрик на козырек и прищепку в дефлектор для телефона, выпивая немного минералки из 1л бытылки и смяв, её можно засунуть в дверь.
Теперь коротко плюсы.
Руль очень хваткий и удобный (почему сразу неудобную глянцевую оплётку не снал?). А под скользкой плёнкой, что я с него сдираю, приятная на ощупь шершавая "замша". Посмотрим что дальше с ней будет.
ТИШИНА! Не S-класс, конечно, но улицы практически не слышно а в салоне никаких сверчков нету. Штатный Кларион хорошо играет - я не обладаю музыкальным слухом и не фанат басов, поэтому меня устраиваеи более чем. Блютус спаситель от Гаев. Правда вытягиваю шею, чтоб к микрофону поближе (он в потолке в районе переднего салонного фонаря). "Чё орёшь, я тебя итак хорошо слышу!" - говорят:)
Хорошая резина Роадстоун н-блю (переобулся на прошлой неделе, на "летних" дисках посовременнее смотрится чтоли?), опять же, после нескольких лет на Амтеле, кажется что не хуже чем у Квята. Тихая, мягкая, держит, луж не боится.
Сиденье. Отдыхаю в нем. После "чистокровных" с плоскими спинками и короткими сидухами вообще люкс.
Электроника. Плавные вкл/выкл салонных фонарей, подсветка фарами до подъезда, защита от перегрева (прошлое дополнение), омыватель фар-классная штука, но пока грязь не высохла. Датчик дождя хорош, но тоже пока дождь идет. Когда перестает, то на грязь от других машин непонятно реагирует-приходится помогать.
ЕЩЁ РАЗ ВАРИК! В отзыве земляка из Новосиба про новый Х-трейл очень хорошо написано. Если будет возможность, следующие машины только с вариатором! Это лучшая из трансмиссий для обычного водителя.
И, напоследок фото. Всем успеха!