Доброго времени суток всем единомышленникам!
Настал тот момент, когда желание высказаться переполнило меня, и все эмоции по поводу японского автомобилестроения, накапливающиеся уже несколько лет, настоятельно просятся на бумагу.
Цель моего рассказа, добавить немного информации об очень интересном автомобиле, автомобиле незаурядном, экономичном, да еще и полноприводном, которого японцы назвали NISSAN RASHEEN.
Познакомился я с этим авто на этом сайте, прочитав отзыв своего земляка, впрочем, пока кроме него отзывов больше никто не писал. Посмотрев фотографии, оценив технические характеристики, я понял – это то, что мне надо. Характер у меня такой, что если что залезет в голову, то уже нужно прямо здесь и сейчас. Правда именно описанный экземпляр мне не достался, пока туда-сюда уже продали, но я нашел другой, правда чуть постарей, да еще синего цвета (синий мне не нравится). Деваться некуда, другого нет, а очень хочется - купил. За пол года эксплуатации сформировалось мнение, которым уже можно поделиться.
Сначала что не понравилось.
1. Высота автомобиля могла быть и побольше, а то впечатление, что его слегка пристукнули сверху.
2. Ручки на дверях с дополнительными рычажками под ручкой, как у девятки нашей, это неудобно.
3. Сиденья не раскладываются, что бы получилась кровать, как это получается в МАЗДЕ ДЕМИО, тоже не очень хорошо. Проходимость машины позволяет ездить на рыбалку, охоту или просто на природу, а при случае ночевать в кабине крайне неловко.
4. Потолок в кабине мягкий из клеенки какой то сделан, как в Жигулях, это немного портит суперовость салона.
5. Фары окантованы хромированным ободком, что на мой взгляд элемент из прошлого века.
6. Задним пассажирам, имеющим длинные коленки, будет тесновато.
Про не понравилось пожалуй все. Теперь, что понравилось.
1. Прежде всего расход бензина. Все уже привыкли, что джипообразные полноприводные автомобили кушают больше десяти литров летом, а вот Рашин имеет аппетит гораздо скромнее, не знаю чем это достигнуто, но даже зимой по городу худший результат был 11 литров на сотню – это приятно.
2. Постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала – это что то. Одновременно я эксплуатировал Нисан АД с отключаемым задним приводом без межосевого дифференциала и мог сравнить, результат не в пользу АД. За всю зиму, если бы не АД то и не знал бы есть гололед или нет. На любой скользкой горке при движении вверх можно остановиться и затем без усилий продолжить движение. Правда не могу ничего сказать про грязь, все грунтовые дороги, по которым я ездил, были не самые труднопроходимые, а в откровенное болото не пришлось попасть. А вот достаточно глубокий снег преодолевал легко, до Нивы конечно далеко, но на обычном авто туда бы не сунулся.
3. Двигатель в зимних условиях запускался всегда с первого раза, хоть и стоял в холодном гараже, правда и морозов особых не было, но -20 было.
4. Дисковые тормоза и на передних и на задних колесах, колодки поменять минутное дело и никакой квалификации не требуется.
5. Подвеска идиентичная с Нисан Сани, проблем с запчастями не будет.
6. Клиренс существенно выше обычного японского – 170 мм, это позволяет некоторые вольности на наших разбитых дорогах.
7. Внешний вид. При любой остановке ощущаешь повышенное внимание со стороны всех водителей. Самые смелые, даже подходят и расспрашивают о происхождении представленного пепелаца.
8. На трассе ведет себя очень устойчиво, видимо сказывается его приземистость. Скорость набирает быстро, переключение передач можно заметить только по стрелке тахометра. Максимально разгонял до 160, можно было бы и больше, запас был и динамика разгона не упала.
9. Печка теплая.
10. Крепкая подвеска. За зиму ничего не случилось и все осталось целым.
Вот, пожалуй, больше не могу вспомнить. Как видите, положительных пунктов все таки больше.
Вывод: Нисан Рашин – это автомобиль очень оригинальный, экономичный, простой в обслуживании, не смотря на свою внешнюю оригинальность, не имеющий проблем с запчастями.