Здравствуйте, любители японских авто.
Хочу рассказать свои впечатления о машинке. Никак уже полтора года катаюсь. Может это поможет, кому-то сделать правильный выбор (или запутает ещё больше – судите сами).
По традиции отзывов начну рассказ с перечисления «засиженных» мною машин. Учился ездить на Москвиче, после чего очень сильно захотел коробку-автомат, в Жигули при моём росте в 190см помещался плохо. После долгих поисков купил Toyota Camry 1987г (автомат, 3S-FE, полный ЭП, люк…) (дело было в 1997). Отъездил почти 6 лет, и на сегодняшний день скажу – удобней и понятней машины я не встречал. Потом был Nissan Cefiro 1995г, по необходимости ездил на Toyota RAV4 1995, Corona Premio 1996, Carina 1996, Honda CRV 1996, MCM RVR 1995, Gracia 1997 и др.
Не буду говорить о мытарствах при покупке (заказывал, так как живых машин в городе не было, да и знал про них мало кто). Вот что в итоге получил: пробег 70тыс, чистый и не прокуренный салон (с последним повезло т.к. япы ещё те курильщики), пара хороших царапин на бамперах и крыле (а куда без них – зато всё честно), лысая резина и отсутствие замечаний по работе подвески , двигла, электрики …
Друзья высоко оценили, сколько много машины за относительно немного денег. Для себя я определил – это универсал с большим, чем у других клиренсом, но не более того. Все достоинства и недостатки универсала свойственны и Ренеске. По удобству салона (эргономике, вместительности, трансформации) Ренеска проигрывает универсалу Карине, но внешний вид никого не оставляет равнодушным! Даже для десятилетнего авто – она симпатична. Всё, что писали в отзывах до меня - правда, только внимательно вчитывайтесь – переднеприводные и полноприводные машины похожи только внешне, по сути они разные! Не могу молчать о недостатках и о вещах, которые меня расстраивают:
1. Качество сборки салона неплохое, но почему так сэкономили на панели? Жесткий, дешёвый, неприятный на ощупь пластик глаз не радует, а на большой скорости да с полной загрузкой начинает легонечко поскрипывать.
2. Двери обиты какой-то тряпочкой, которая на уровне локтей очень быстро истирается.
3. Задняя дверь живет своей жизнью – то скрипит, то хрюкает, то ворчит. Многое перепробовал, но лекарства (чтобы раз и навсегда) не нашёл.
4. Звукоизоляция могла быть и лучше. (как и у многих япошек такой же ценовой категории).
5. Не хватает подлокотников – по началу руку клал на бедро пассажиру (а хорошо бы пассажирке).
6. Кресла задние очень низкие – дамам на каблуках противопоказаны! К удивлению обнаружил, что на задних сидениях в втроем гораздо теснее, чем в Цефире, Хонде CRV, и даже Карине.
7. Передние кресла самые неудобные из всех японских машин, на которых пришлось кататься. Нет поясничного подпора, нет регулировки подушки под бёдрами. Добавьте ограниченную регулировку положения руля, сравнительно низкий потолок (и мой рост) и спина начинает ныть после получаса езды. Это не только моё замечание! Хуже только в Жигулях.
8. Педаль газа слишком мягкая – приходиться держать стопу навесу, от чего на дальних расстояниях начинаешь уставать. (Парадокс - но на Цефире она наоборот слишком тугая!)
9. Управление климат-контролем типичное для Ниссанов, но низкое расположение панельки и неконтрастный ЖК дисплейчик надолго отрывают взгляд от дороги! Неудобно и опасно!
10. Где на панели часы? Совмещены на магнитоле. Их видно только при ярком солнечном свете. Меняем магнитолу – всё равно низко и надолго отводим взгляд от дороги.
11. Дефлекторы в центре панели лишены возможности закрыть подачу воздуха.
12. Омыватель заднего стекла – чушь. Нормально отрегулировать так и не удалось.
А ещё мне не хватает подсветки дверей и дополнительных фар по бокам бампера, освещающих обочину при повороте. Очень приятные и полезные вещи.
Благодаря хорошей обзорности гораздо лучше чувствуются габариты машины, а большие зеркала удобны, но на Ипсуме есть парктроник, а здесь нет (если нет «лопаты», то просто необходимы)
Жаль, но сидения не раскладываются в ровный пол и спать можно, но недолго.
Отдельно хочу сказать о задней подвеске, точнее об отсутствии токовой! На заре 21 века колёса прикрутили к балке. При пустой машине расстояние до отбойников 2см, но стоит сесть на 2ряд одному человеку машина опускается на отбойники, что при движении комфорта не добавляет. Самодеятельность, в виде установки других более жёстких пружин, к хорошим результатам приводит редко – компромисса между комфортом и клиренсом пустой и груженой машины нет. (смотри сайт Rnessa.ru). На трассе (по нашим измученным дорогам) вас будет трясти, а пассажиров сзади кидать из стороны в сторону. На большой скорости приятней ездить на Ипсуме, Хонде или Rav4. И только на хорошей трассе можно ехать быстро и отдыхать. (Переднеприводная!)
Любителям динамичной езды просьба проходить мимо. Возможно вам по душе будет версия GT turbo, но 20-25литров на сотню… Динамику машины нужно оценивать адекватно – большой сарай с мотором 2литра едет неплохо, но после 120 машинка охотнее ест бензин, чем разгоняется .
На лето поставил резину 21565 R16 – вид стал гармоничней, но управляемость хуже.
Стал задумываться о замене салонного фильтра – слабоват обдув.
В целом, машина крепкая, вместительная и симпатичная. Это то, что надо для выезда на дачу с семьёй (есть варианты) с полным багажником поклажи.
Всем удачи на дорогах.