И вот, продал я свою Камри, сколько же было в нее вложено сил, но что поделаешь, не вечно же ездить на одном авто. Замечу, что она меня ни разу не подводила, и я был уверен в ней на все 100%.
Заранее до продажи я уже выбрал и заказал по почте авто, Нисан Р‘несса. Почему выбор пал именно на данный автомобиль? Наверное, это была просто давняя мечта (раньше до Камри рассматривал вариант с Рнессой), внешность автомобиля подкупает или не совсем объективные отзывы Р’нессоводов безумно влюбленных в свое авто и не желающих «выносить сор из избы».
В общем, основными критериями выбора авто были: вместительность, проходимость, приемистость и внешний вид. Рассматривал варианты Форестер, Ланкастер, Рав 4, Надя, Эмина/Люсида, ТоунАйс, Р’несса.
Форестер отпал сам собой, маловат салон (в остальном, очень нравится). Ланкастер – прекрасная машина, но ценник неподъемный. Рав4 - даже и не знаю, что сказать, нет в нем никакой изюминки. Надя – о да, это чудо, но в комплектации SU, ничего подходящего не нашел, по тем деньгам, что у меня были. Эммина/Люсида отпала сама собой, слабая подвеска, динамика не ахти и т.п. Таун Айс не понравился внешним видом и задним приводом.
Остановил свой выбор на Р’нессе, еще и по тому, что у знакомого в стойбище уже год как стояла не оформленная Рнесса (у него несколько машин, на ней он и не ездил, думал что жена будет водить, но увы для женщины не совсем удачный авто по габаритам).
Списался я с ним, посмотрел фото, и все остальные документы, знакомые провели полный осмотр авто, все было в хорошем состоянии и соответствовало аукционному листу. Договорились о цене и доставке авто. И через месяц я уже получил авто.
Первым впечатлением был полный восторг. Места в авто, хоть холодильник вози, высоко сидеть, как на джипе, обзор хороший, тянет нормально, почти ничего не стучит. И обвес от AXES красота!!!
Но восторг длился не долго, особенно пропадал он на заправках.
После месяца эксплуатации от восторга ничего не осталось, единственное, что радовало это универсальность данного авто за относительно небольшие деньги, на мой взгляд, это жирный плюс.
Т.е. можно загрузить авто под завязку, и особо не напрягаясь ехать по нашим убитым дорогам, клиренса вполне достаточно, чтобы не цеплять каждую кочку. Про комфорт для пассажиров я не говорю, уже много сказано про это, хотя можно было сделать задние сиденья и повыше. Полный привод весьма кстати по песку и раскисшей грязи, но как-то не любит авто различные кочки и уклоны, а в общем вполне сносно. Ходовые качества меня полностью устраивают, в меру жесткие и в тоже время не напрягают, но до Хорька еще далеко. По трассе ехать больше 120 км/ч страшновато, ведется себя как-то не предсказуемо, особенно не любит колеи и ветер, сильно парусит. Про раскачку авто на волнистой, неровной, дороге отдельный разговор, замена стоек не помогла, видать не сбалансирован центр тяжести. Приемистость, не сказать что ракета, но большинство автомобилей остается позади, но это скорей всего заслуга турбины. Не представляю как разгоняются не турбовые Рнесски, но честно говоря ожидал большего.
И вот настал день ИКС, расход в 20 л. на 100 км по городу меня окончательно достал, решил бороться до победного. Сделал диагностику, но ничего нового я не узнал (свечи, немного грязная топливная система, и конечно же конченная лямда). Поменял свечи, промыл топливную систему, БДЗ, датчик массового расхода воздуха, заменил фильтра, поменял масло в двигателе, в коробке оказалось в норме, в мостах, реанимировал лямду, выбил катализатор (что не дало никакого ощутимого результата ни в прибавке мощности ни в уменьшении расхода топлива). И о чудо ……, а чуда не произошло. Расход упал только на литр, два, при том, что стал ездить не торопясь и размерено, не раскручивая турбину, что меня до сих пор и продолжает сильно огорчать. Бензин пробовал разный от 92 до 98, особой разницы по тяге и расходу не обнаружил, но вот почему-то на 98 бензине авто как-то тупит по сравнению с 98 ???
Ходовая часть у Рнессы не сказать, что не убиваемая как многие писали в отзывах, а просто слабая. Через два месяца эксплуатации застучали шаровые, рулевые наконечники и линки, а может просто они не рассчитаны на наши «направления» или были уже на издыхании? Как мне кажется рулевая рейка одно из слабых мест Рнессы.
После поездки на Байкал (6,5 т.км), авто забубнило, прогорела прокладка на выпускном патрубке от турбины. Это кстати еще одно слабое место турбовых Рнесс. Для замены которой пришлось снимать и разбирать весь выпуск, вместе с радиатором. Очень трудоемкий и затратный процесс. К тому же данную прокладку очень трудно достать, пришлось вырубать ее из металлоазбеста. Также «закряхтел» втягивающий на стартере, даже не хочу думать о его замене, так как это тоже очень трудоемкий процесс, связанный со снятием впускного коллектора, и реанимацией «хитрого» стартера.
Ходовка поездку выдержала вполне сносно, ну только ушатались стойки и задние сайлентблоки.
В данный момент авто находится на внеплановом ремонте связанном с заменой сайлентблоков, укорачивание задник «линков» и реанимации стоек. Пытаюсь немного увеличить клиренс, уж как-то не высок он в обвесе.
За все время эксплуатации цеплял обвесом всего пару раз, но зато как!! Разница в клиренсе автомобилей в обвесе и обычной комплектации не очень большая, 1-2 см.
Штатное литье у меня стоит на 16 с резиной 225 60, ничего нигде не цепляет.
Теперь можно подвести итоги эксплуатации Рнессы в течении шести месяцев:
Плюсы:
1. Супер просторный салон-трасформер (передние сиденья крутятся, задние раскладываются и движутся в разных напрвлениях независимо друг от друга).
2. Внешне очень привлекательна, особенно в обвесе.
3. Крепкий кузов.
4. Полный привод.
5. Надежный мотор.
6. Богатая комплектация (под дерево, люк, подогревы зеркал, дворников, ксенон).
7. Относительно не дорогие з/ч.
8. В меру жесткая подвестка (зависит от стоек у меня стоят Каябы).
9. Грузоподъемность.
10. Высокая посадка.
Минусы:
1. Пластмассовая отделка панели.
2. Плохого качества отделка салона, на дверках быстро протирается.
3. Мало регулировок сидений.
4. Плохая подсветка в салоне.
5. Неудобное расположение управлением климатом.
6. Низкие задние сиденья.
7. Скрипучая задняя дверь со слабыми пневмоупорами.
8. Шумно работает бензонасос (скорей всего это только у турбо Рнесс).
9. Шумоизоляция на троечку с плюсом.
10. Слабая и не совсем ремонтно-пригодная подвеска, хотя можно до всего добраться и поменять (шаровые, сайленты, оригиналы продаются в сборе с рычагами).
11. Не совсем хорошо себя чувствует на больших скоростях.
12. Неудачная конструкция омывателя заднего стекла.
13. Большой и непобедимый расход топлива (очень жирный минус).
За шесть месяцев эксплуатации в авто вложено около 20-22 т.руб. включая покупку летней резины 5т.р. и телевизора – 3 т.р.
Вывод: Не смотря на минусы, авто начинает нравится, и если довести ее до ума своими силами и собственными средствами, то получится вполне сносное авто. Вообщем данное авто можно юзать, если не пугает расход топлива и руки растут из того места, откуда им положено.
PS: Р'нессоводы очень отзывчивые и добрые люди, всегда проконсультируют и помогут. Всем кто признал большой привет!
На фото не мое авто, но точно такое же. Свое предпочитаю не фотографировать.