Наконец собрался написать свой отзыв об этом интересном автомобиле. Живу в Хабаровске, первое водительское удостоверение получил в 1975 году. На праворульных японцах езжу с 1991 года, за это время в личном пользовании было более 30 самых разных моделей и марок японского автопрома. Ренессу 1998 года выпуска купил в июне 2006 года на замену Паджеро. Полный привод, цепной двигатель КА-24DE, АКПП (вариатор бы не взял). Цвет – белый с серебристым низом (не люблю тёмные авто). (Фото 1)
В остальном комплектация такая, как у большинства таких машин, кроме одного – по углам бампера у моей имеются фонари подсветки поворота (за эти годы ни на какой другой Ренессе такого не видел).(Фото 2). К этому времени возможность менять машины каждые полгода исчезла (наверное, не у меня одного), поэтому эту модель брал с перспективой на долгую эксплуатацию.
Купил элементарно – на известном всем хабаровчанам авторынке по ул.Монтажной за 10 тысяч долларов (именно ими и платил). Машина была завезена в конце 2005 года, кроме типичных отметок постановки-снятия с моряка на продавана в ПТС записей не было. Сразу обратил внимание, что авто не могли продать более полугода (потом понял, почему), но машина понравилась и я её купил. Табло спидометра показывало пробег около 60 тысяч км.
Зарегистрировал машину, получил номера, сразу поставил сигналку «Шериф», иммобилайзер с меткой, замок капота, вместо штатной магнитолы сигнализаторщики воткнули телевизор-СД-ДВД-радио в одном флаконе. Эта конструкция точно встала на место блока управления климатом/печкой и пустого бокса под ним. Управление климатом «переехало» выше на место штатной магнитолы.(Фото 3) Всё это удовольствие тогда обошлось чуть более 20 тысяч рублей. Ну и понятно, что сразу заменил моторное масло (с масляным/воздушным фильтрами) на финскую синтетику Neste. Этим маслом пользовался на других авто (привык) и использую до сих пор их синтетическую всесезонку 5W40.
Начал ездить. Уже через несколько дней машина начала преподносить неприятные сюрпризы – двигатель (обычно на холостых, когда останавливаешься на светофорах) неожиданно глох. Иногда при этом загорался «джеки чан» (потом после запуска гас сам собой). Всё это не нравилось. Потихоньку стал разбираться методом исключения. Проверил-заменил свечи, топливный фильтр (который установлен под днищем слева ближе к передней части). Улучшения не наступило – двигатель продолжал периодически глохнуть в самый неподходящий момент. Причём уловить алгоритм было не так просто – то несколько дней всё нормально, то в течение одного дня глохнет раз пять-шесть. Короче, стал склоняться к неисправности бензонасоса. Он в Ренессе погружной, установлен в баке. Доступ сверху после снятия сидений заднего ряда прямо из салона. Особой проблемы добраться до него не возникло. Снял насос, осмотрел. Сеточка довольно чистая, но сам насос работал через раз. Выяснил, что можно заказать оригинальный насос из Японии за 10 тысяч рублей, но ждать две недели. Заказал, а пока смотал на рынок на Индустриальной, за тысячу купил подходящий по виду б/у с какого-то Ниссана (но не Ренессы). Поставил насос как временный вариант (неизвестны его характеристики и происхождение), пока придёт новый.
На дворе уже стояла поздняя осень, и на заправках Альянс появился новый продукт – бензин Грин-Эко. Типа, сильно экологический, горит в любой мороз и т.д.. Вот я им и заправился. Поездил дня четыре, вроде успел заправиться этим «гринэком» ещё раз, и моя Ренесса снова заглохла в районе Энергомаша. На эвакуаторе с полной загрузкой утащил к месту стоянки. И тут радостный звонок – пришёл мой новый бензонасос (на неделю раньше оговоренного срока).
Вскрыл снова лючок и ужаснулся – прежний насос (особенно его сеточка) был натурально чёрного цвета. А ведь за неделю до этого он был абсолютно чистым. Такое впечатление, что насос специально коптили в жирной саже. В баке плавали какие-то хлопья-лохмотья. Да и запах оттуда исходил более эфирно-ацетоновый, чем бензиновый. В общем, пришлось через верх шлангом с «грушей» отсасывать весь это рассол, заливать простой свежий 92-ой бензин (не Грин-Эко). Поставил нулёвый бензонасос, и все проблемы в этой части исчезли, нет их и по сей день (лет семь прошло).
Примерно через месяц потёк радиатор. Как раз в месте соединения алюминиевой части с верхней пластиковой банкой. Купил контрактный с такой же Ренессы за 7 тысяч, за час поменял сам в гараже. Заодно заменил антифриз и термостат.
В следующий раз Ренесса доставила мне хлопот по ранней весне – под 8-ое марта (это уже 2007 год был). Как раз прошёл сильный снегопад, были приличные сугробы. У меня и до этого немного подтекал шланг гидроусилителя, но я тянул с ремонтом до тепла. А в тот день заехал на парковку возле магазина. Снег ещё никто не чистил, а машин вокруг было немало. Пришлось маневрировать по сугробам назад-вперёд, резко до отказа работая рулём. Сугробы Ренессу не испугали, удачно припарковался. Жена ушла в магазин, я остался в машине. Тут освободилось место, где снега поменьше, я сунулся его занять, и тут под капотом что-то затарахтело-затряслось. Мигом вырубил мотор, открыл капот. Там всё было в масле, под машиной натекла немалая лужа. Присмотрелся и понял, что это не моторное масло, а жидкость АТФ из гидрача. Причём вытекла она резко и сразу, и не через подтекавший шланг. Заклинило сам насос гидроусилителя, и масло лилось прямо из него изо всех щелей. Кое-как доехал с неработающим гидрачом до гаража, на следующий день начал выяснять возможность ремонта. Разбирать-потрошить старый насос не хотелось, искал другой в сборе. Нашёл на разборке от Пресажа, вроде такой же. Заодно взял и шланг на замену своему текущему. Сколько заплатил, точно уже не помню, но что-то вокруг 2-2,5 тысяч рублей.
На улице ещё почти зима, по холоду валяться под машиной не хотелось, поэтому договорился поменять насос в тёплом боксе у парня, которого посоветовали как специалиста по гидрачам. Доковылял туда своим ходом. Насос от Пресажа встал, как родной, только пришлось по-другому изгибать нижнюю металлическую трубку (у Ренессы изгиб сильно отличается). Заодно поменяли и подтекавший резиновый шланг. За работу заплатил вроде полторы тысячи.
Потом беспроблемно ездил до декабря 2008 года, машина только обслуживалась с заменой расходников, ничего интересного не происходило. Ездит себе и ездит, в любую погоду и по любой дороге (вне дорог не пытался, не для этого Ренесса).
Но наступил тот несчастливый день 21.12.2008 года. Стояла обычная зимняя погода, на дорогах снежный накат. Днём еду по Промышленной в сторону Восточного шоссе, никого не трогаю. Мне нужно было повернуть налево и заехать в карман. Впереди никого, сзади в зеркало вижу тёмный джип. Но дорога в том месте метров 16 в ширину. Встречных машин нет, я включаю левый поворотник, занимаю крайнее левое положение, спокойно снижая скорость до пешеходной и тут… Этот джип, который я видел в зеркале заднего вида, на скорости километров 70 (по гололёду) обгоняет меня с выездом на встречку. Инстинктивно поворачиваю руль вправо, чтобы уйти от столкновения, но не успеваю. Джип (им оказался Лексус-470) своими двумя с половиной тоннами бьёт Ренессу в левой переднее колесо , которое было вывернуто влево (в этот момент я практически стоял). От удара гнёт ступицу, стойку, крыло стало похожим на растоптанную пивную банку, левый габарит разлетается вдребезги. Удар скользящий, Ренессу даже не развернуло, только встряхнуло. Лексус летит ещё 60 метров и останавливается в заборе на противоположной его (и моему) направлению движения стороне дороги.
Виновным в аварии признали рулевого Лексуса (нечего обгонять слева, да ещё по встречке поворачивающую налево машину). Тем более, что справа по ширине было метров 6 свободного пространства (трал запросто пройдёт). У Лексуса рассыпался бампер, облицовка и оптика справа, повреждено крыло. У меня – левое крыло, поворотник, колесо впечатало внутрь вместе с элементами подвески. Так Ренесса во второй раз уехала домой на эвакуаторе с полной загрузкой. Позднее обнаружилось, что порвало одну из подушек крепления двигателя (уже не помню, какую именно). В общем, месяц ушёл на ремонт. Заменили крыло, поворотник, ступицу в сборе, нижний рычаг и обе передние стойки (не менять же только одну помятую), подушку двиги. Немного подрихтовали передний бампер, покрасили его и крыло. Заодно подкрасил и задний бампер (там были мелкие сколы ещё до аварии). Работа по ремонту встала тысяч в 15, плюс на запчасти ушло ещё тысяч 20. В принципе, почти уложился в сумму страховой выплаты компании виновника. «Почти» - потому что страховщики оплатили только одну стойку (а я менял обе), да и окраска заднего бампера в последствия аварии не входила. Опасался за то, что от удара могло повести кузов, но проверка на стенде при прохождении развала на СТО показала, что геометрия у машины не нарушена. Более того, мастер назвал её идеальной. И действительно, моя Ренесса никогда не подъёдала косо-криво резину и не делает этого до сих пор.
После ремонта после аварии крупных поломок не было и ничего особенного с машиной не делал. Кроме обслуживания и замены расходников в 2010 году поменял задние линки (которые держат пластиковую рессору). Один из них «выстрелил» , то есть вырвало шаровое крепление и конец рессоры звучно хлопнул об асфальт. Цена вопроса – примерно 500 рублей за пару и пару же часов возни под машиной. Через год поменял передние линки (стали стучать) – вроде 700 рублей за пару. Шаровые опоры до сих пор родные, ведут себя тихо, люфта нет. Пару раз заезжал к стекольщикам «тормозить» лучики от камней на лобовом стекле. Само стекло до сих пор целое, на нём только пара коротких малозаметных трещин, засверленных по краям. Ещё вспомнил – стала слетать тяга, соединяющая привод педали газа с дроссельной заслонкой. Такая металлическая штука с керамическими полушариями по краям, одевающимися на железные кончики этих деталей, которые выполнены опять же в виде шариков. Едешь и вдруг раз, и мотор не реагирует на нажатие педали газа. Поднимешь капот, воткнёшь на место, и дальше поехал. Пробовал керамические полушария укреплять холодной сваркой. Помогало, но ненадолго. Искать такую мелочь на разборках было лень, поэтому из стальной двухмиллиметровой проволоки за 10 минут сделал другую тягу с петлями на концах. Поставил - и забыл об этой проблеме навсегда. На последней фотке эта тяга (которая была).
За 7 лет эксплуатации спидометр прибавил 100 тысяч пробега. У машины до сих пор двигатель не подъедает масло ни грамма – от замены до замены полный уровень. Машина на синтетике заводится в любой мороз, в салоне достаточно комфортная температура. Не очень жарко задним пассажирам – воздуховоды отопителя к их ногам есть, но дуют не сильно, а огромный объём салона в задней части прогреть сложно. На моём экземпляре нет подлокотников, что лично мне неудобно. Зато эти мелкие недостатки с лихвой перекрываются огромным внутренним пространством и возможностями трансформации сидений. Перевозил доски длиной 310 см (длиннее не входят, иначе не закроется задняя дверь). Огромный багажник провоцирует, что там всегда куча всякого (порой и ненужного) инструмента и просто барахла (а вдруг пригодится).
Многие сетуют на большой расход топлива у таких машин. Я его большим не считаю. Полноприводной авто с таким весом (по документам 1640 кг масса без нагрузки и 1915 кг полная масса) просто не может равняться с полуторалитровой Короллой. Летом в городском цикле моя Ренесса «ест» 14-15 литров, с включенным кондеем – литров 17. Зимой около 20 литров. Так что кому как. Мне Ренесса нравится. Сейчас она стоит – потёк радиатор (который менял 7 лет назад). Прямо в верхней пластиковой банке появилась трещина. Вначале была как волосок, но к самым морозам течь стала угрожающе неприличной. Мне есть, на чём ездить, поэтому пусть пока постоит в гараже. Будет теплее – куплю новый радиатор и поменяю. 7 лет назад брал б/у «контрактный» за 7 тысяч, сейчас полно новых тайваньских за 3500, так что не проблема.
Хорошая машина Ренесса, но к лету буду с ней расставаться. Просто пора покупать уже совсем новую машину из салона. Увы, это будет не Ренесса, не выпускают больше такие…