Первый отзыв об автомобиле НИССАН САФАРИ мной был написан год назад, сразу после покупки. Отзыв был полон восхищения и счастья, и наверно отражал мое состояние , счастливого автолюбителя, чья мечта наконец то сбылась.
Прошел год с тех пор. Год ежедневной эксплуатации. Ну, практически ежедневной. Пару раз в сервисе стояла, ну и в выходные иногда не ездил никуда. Вот, теперь можно и написать о всех плюсах и недостатках данного авто.
Хотя, о минусах как то и не хочется. Конечно, автомобиль не новый, 91 год выпуска и что то ломаться должно. Но, хоть и 91 –й год, но кузов и рама сохранились хорошо, даже очень хорошо. Все что вылезло за год эксплуатации – мелочи. Колодки, масла, фильтра не в счет. Амортизаторы недавно поменял, но, думаю, покупал я автомобиль не с новыми амортизаторами и они рано или поздно должны попроситься на замену. А вот из поломок , которые случились, могу перечислить все. Датчик уровня топлива стал показывать не понятно что. Все, что угодно, может направление ветра, может температуру в Зимбабве, может курс доллара, но только не уровень топлива в баке. Достал я из бака эту беду с поплавком , разобрал, подогнул бегунок с контактом на реостате, или как там его, чтоб плотнее прилегал и все работает и по сей день. Как то разорвало шланг на гидроусилителе, 800 руб. ремонт обошелся. Левая задняя дверь чот завыпендривалась, точнее стекло на ней. Пассажир опустил стекло, а подняться оно само уже не смогло. Попытлся сделать. Проработало не долго. Сделал еще раз, поставил, поднял стекло вверх до упора. Отсоединил провода от электродвигателя и все. Незачем пассажирам задние стекла опускать. Едут? Музыка играет? Приятно? Вот и хорошо. Сопственно , вот и все за год, что случилось. А, еще кондей стал хуже холодить, но вроде работает. На следующий год надо фреона вдуть. Другого не припомню. Два раза рвал колеса в хлам. Не все конечно, сначала одно. Недавно вот еще одно колесо. Так получилось, не виноватый я. Что еще о этой технике сказать? Масло он кушал, точнее мотор ТД42 кушал масло. Толи масло было такое, толи я иногда машинке «овса» давал. Но, периодически доливал. Последняя смена масла, залил Кастрол Текшен Евро 4. И вот , поездив, радостно наблюдаю, что уровень стоит, стоит и не шелохнется, тьфу, тьфу, тьфу три раза. В целом за год от разных людей не раз слышал хорошие слова о своем двигателе. Работает хорошо, шепчет, если можно это применить выражение к ТД42. Изредка подымливает. Думаю, это проблема заправки. И случается такое редко. Автомобиль держу во дворе. За зиму мотор не подвел ни разу. Пробывал заливать кастроловскую присадку. Но разницы не заметил. Одинаково заводится что с ней, что без нее. Правда если очень с утра мороз, какое то время, первые несколько секунд, может минуту его всеж колбасит по тихой.
О салоне и общем ощущении от езды на авто.
Хоть и внешне машина кажется большой, но вроде как не шире чем в терранчике. Но, бардачек с печкой под ним, между сидлухами который всеж больше террановского. И есть куда локоть упереть. Хоть и называют сафаровскую панель убогой, но мне она нравиться. На мой взгляд, идет эта квадратная панель этому квадратному сарайчику.
А вот если оглянуться, то да. Как то задние сидлухи и пустота багажника за ними не доставляют уюта глазам. Это вот можно было как то по добрее японам сварганить. Ну да ладно, меньше головой крутить и будет порядок. В целом, меня ощущения устраивают. Едешь себе, машина мягко глотает неровности, кочки всякие, впереди капотина большая торчит, и вес машины и мошь движки ощущается- все это приятно и водить таким аппаратом нравится. Возможно из моей привычки пододвигать сидлуху ближе к рулю (но не упираться в нее), это и сказалось на расстоянии между передним и задним сиденьем. Но, зная по отзывам ,что его там мало, спрашивал как то, тех кто сзади садился, не тесно ли? Да нет, всем было хорошо. Сам садился попробывать – вроде нормально.
НЕ нравиться, что откинув задние сиденья- под ними яма. Лучьшеб ее не было. Пришлось из вагонки и брусочков сделать переносную сборно-разборную кровать. Хоть и приходиться ее собирать и разбирать, но делается это быстро, и получается двухспальная, нормальная кровать. Высокий потолок при этом большой плюс. Это маленький дом на колесах. Приехал на природу ,обустроился и …чего еще надо? На трассе машина идет вполне хорошо. Не самолет конечно, но, едешь 110- 120 км/ч, как на пароходе. И вовсе не устаешь. Не, усталость есть конечно, но на короле после 7 часов дороги я был просто разбитый. На сафарике таких ощущений нет. На грунтовке машина ведет себя хорошо, и разогнать можно и устойчивосто хорошее .НО, если аморты убиты , тут надо думать. Как то вот , когда оааствалось пару дней до замены амортов поехал на рыбалку. На грунтовке раскачался, и , потрял Сафарик дорогу. Занесло и боком кинуло в кювет. Хорошо , кюветик не глубокий, машинка не перевернулась и при помощи 4 везде выехала и по тихой поехала дальше. Но, мысли в голове остались и хорошо что все обошлось благополучно, а то, расстройство могло быть сильным и жена бы дома могла бы чем нибуть огреть . Про две печки уже много говорилось, хоть их две, но зимой в футболке можно ездить и с одной. Вот в опщем, такая машина ,сафарик, хоть и годов ему много, и салон не супер –мупер, но машина бодрая, от езды ощущения приятные , хлопот поломками много не доставляет, а больше и мне и не надо. Хотя конечно салоны многих , современных авто поражают комфортом и всякими приколюхами, но, кто знает и разбирается в моторах и знает ,что такое ТД42 и кто видел сафарика снизу .. тот думаю, согласится со мной, не пластиком и электроникой в салоне едины машины.
Про эксплуатацию машины. Эксплуатируется сей джип в городе. Поэтому, никаких решений, связанных с установкой больших колес, лифтингом- не производилось. Все что есть в стоке- хватает за глаза. Если кто то поинтересуется, зачем же брал для города такую машину? Ответ: нравится мне сафарик. Красивый. На долго его хватит, очень на долго. Приятно на нем ездить. Прошел год, а мне продолжает нравиться. Какого либо дискомфорта я с ним не ощущал из за размеров. Может Находка город такой, что нет особых проблем с парковкой? Был во Владивостоке несколько раз. В городском потоке проблем нет, разьве что немного нога уставала из за туговатого сцепления. Но во Владивостоке припарковать и легковушку практически невозможно в центре. Намедни перегонял кореша Вигор. Да, после дизеля Хонда со своей двигой как самолет. Чуть топнул- рвет. На этом все что мне могло понравиться в Хонде иссякло. В сафарике мне больше нравиться ехать, хоть он и не летит. Но, понятно, что кому то больше понравиться нечто другое в машине. Но, все же кроме города Сафарик видит свою стихию. Живу я в частном секторе, на сопке, и уже по этой причине от легковух давно отказался. Зимой держать машину под сопкой на стоянке имя свою, во дворе – это не правильно. А летом, практически каждый день езжу в ближайшую бухту поплавать . Вот и в городе вроде , но вижу постоянно, как народ по дороге на море по тихой бьет свои машинки. Ну , и хоть в городе джип эксплуатируется, но, приходят выходные и Сафарик везет за город. Всеж, и на рыбалку в тайгу иной раз, или в Славянку, на озеро Ханка, на Триозерье, да и мало ли куда в будущем еще, а всетки лучьше на городском сарае, чем на лекговом авто.
Ну ,вот, и все, что хотел сказать.
В заключении итог таков: Какой бы ни был сафарик, нравиться ли он одним, не нравится другим, но надо признать, что машина хорошая, надежная, достаточно универсальная и впервые я купил автомобиль, проездив на котором год у меня и в мыслях нет продать его и купить что то другое, для новых ощущений, а ведь такие мысли были всегда, когда ездил на других авто, которыми владел. Это ведь не спроста?