Привет всем поклонникам(поклонниц у него крайне мало)этого культового внедорожника,постепенно становящегося частью истории-в нашем регионе таких машин все меньше и меньше.
Какая то неведомая сила тянет к этому автомобилю. Именно к 60-му кузову,неважно-длинному, короткому,с высокой крышей или без нее.
По роду деятельности имею доступ к ежедневному онлайн-обозрению этого добра в Японии.
Мой первый
Отзыв о Nissan Safari) послужил мне верой и правдой 10.000 км))) и был тупо "ЗАВЕРНУТ" родной ГИБДД по причине своего "конструкторского" происхождения. Эта проблема была весьма актуальна в НСО в первой половине текущего года-можно было законсервировать "горбатого" до лучших времен, но простаивание денежных средств с возможностью скорого введения подобных ограничений в других регионах РФ заставило оперативно выкинуть его на дром.ру в раздел "продажа авто"...
Первый же звонок "продал" Сафаря в Якутию(всего интересовалось человек десять с разной степенью серьезности),г.Алдан.Большой привет В.Максиму-счастливому(по его собственным словам после начала эксплуатации) обладателю этого прекрасного автомобиля.В Сахе проблем с постановкой конструкторов на постоянный учет не возникает и видимо,скоро не возникнет-далеко это))).Машина идеально подходит для дорожных условий 14 региона.
Вобщем,начал я тосковать по данному автомобилю в прямом смысле этого слова.В Сибирском регионе Сафарей,в принципе,немного,а тех, что продаются в "живом" виде с нормальными документами просто нет.Это не та машина, которую можно купить в хорошем состоянии...если только не у знакомого,срочно нуждающегося в деньгах.
Под полную пошлину в 3 евро,честно говоря,мы привозили до этого всего 2 автомобиля-оба 95-е Прадики с 2.7 двигателем-соотношение цена-качество было лучше, чем на 2001 год.
Везти ТД42 под полную мысль была,но быстро исчезла-машина в 28-30 тысяч 96-7 года до Нск - это с перебором.За эти деньги покупается ТЛК76, в принципе,сопоставимый автомобиль,только 2001-2002 г.в.
Короче,хотелось Сафаря. Понял, что мой двигатель-RD28T,и кузов,соответственно,короткий.
Выбор автомобилей в Японии,на первый взгляд,неплохой,но как дело касается непосредственно покупки авто-все не так просто. Например,купить WYY60 на механике в достойном состоянии достаточно сложно-либо он с гигантским пробегом, либо на полном джиповском тюнинге,уже хорошо отжатые японцами,опять же с большими пробегами...Плюс наш город постепенно начинает напоминать собой одну сплошную пробку-вобщем автомат рассматривался наравне с механикой.
Автомобиль купился достаточно быстро(USS Tokyo)-цена в Нск 18.000 у.е. Из них 300.000 рублей ушло на таможню(((вот такой расклад грустный...
Здесь можно спорить о целесообразности,но это единственный выход. Если начать восстанавливать убитый экземпляр-можно легко переплюнуть и эту (18 у.е.)сумму.
Что я получил в итоге за эти деньги:
-автомобиль 1996.7 выпуска с мех.ТНВД,с сентября пошли с электронным.
-пробег 95.600 км.Диагностика показала-достоверный.
-турбина Garrett с хорошими параметрами.
-замена ГРМ вместе с двумя натяжными роликами на пробеге 79.000 км.
-абсолютно целый кузов и чистенький салон(зачем им Ниссан Сафари...?)
-практически новые пружины и амортизаторы Rancho-машина выше стандартной на 10 см.
-грязный в хлам воздухан,что для турбины не есть гуд...
-недавно поменянное масло в двигателе.
-конченая резина особо малого размера(см.фото)
-отсутствие музыки-видать что-то неплохое стояло,раз 4 пищалки с 4 динамиками есть))
-подушку в руле!!!
-противотуманные фары Bosh.
-дворники фар(опять же с ушатанными резинками).
Что сделал с машиной по приходу:
-помыл-красивая,блестит вся,свежих годов встречаем-не все так выглядят.
-масло в коробке,двигателе(хорошая синтетика),антифриз,шприцевание мостов.
-замена всех фильтров,соответственно-оригиналы.
-установка скромной магнитолы с МР3 и слотом.
-установка грязевой резины MUDSTAR(Тайвань)285-75-16.Купил 5 покрышек во Вл.-в Сибе их нет.На предыдущем такая же стоит в Якутии)).
-замена резинок на щетках дворников-возраст...
-сигнализация Тамагавк9010.
Что хочу сделать:
-установить эл.лебедку(уже осенью).
-бокс на крышу-багажника маловато откровенно.
-утеплить дверные проемы-просто дует на скорости.
-возможно,расширители к весне-пока рано.
-установка шноркеля SAFARI(опять же к весне)
Впечатления от автомобиля после 8.000 км пробега по России:
1.Внешний вид.
В данный момент привезти в г.Нск автомобиль,на который обратят внимание,сложно.Мне удалось-спрашивают многие-о машине, о цене,о возможности приобретения.Дети сравнивают с игрушечными машинками похожей внешности))).С установкой грязевой резины он,действительно, стал выглядеть сбалансированно.Сижу очень высоко-видно крыши большинства внедорожников...)
2.Салон.
Здесь хуже.Мне хорошо.Остальным-не очень.Залазить в него неудобно из-за 2-х вещей:высота посадки и отсутствие дверей сзади.Девченки просто в шоке от этой машины-стараюсь на нем их не возить)).
Багажник невелик,но бокс на крыше будет обязательно.Если просто ехать на охоту или рыбалку вчетвером-можно и упаковаться,если хочешь взять лодку и побольше теплых вещей-то неможно...так салон очень даже уютный,велюр на потолке.Хорошо прогревается(наверное,из-за небольшого размера),тепло в т.ч. и задним пассажирам(но тесновато).После установки сигнализации и музыки появились характерные "сверчки" приборной панели-устранял своими силами.
3.На ходу.
Сочетание RD28T и АКПП - не лучшее для этого автомобиля.Скорость набирается достаточно вяло.Когда она набрана-тогда и едем))).При обгонах на трассе также возникают сложности-небыстрый автомобиль,скажу честно.Но в городском потоке чувствует себя нормально.Особых требований по динамике я к нему и не предъявляю-как легковой автомобиль,все таки,используется Форестер ХТ.Вобщем,обороты должны быть в
Торможение на Сафари достойное для его массы,по моим ощущениям,лучше чем на ТЛК80.
Ехать на данном автомобиле со скоростью выше 110 км.ч неуютно,небезопасно да и не нужно-греть RD28T,где алюминиевая головка блока цилиндров просто дорого)). Мой режим езды на трассе 90-100 км.ч. Расход топлива при полной загрузке с АКПП на заднем приводе примерно 11 литров-я считаю,неплохо.
Посторонних звуков дизеля типа клацания нет-слышен ровный рокот и турбина на оборотах после 2.200.
Комфорта при езде на этом очень жестком авто немного,он возрастает пропорционально загрузке-когда в салоне 4 здоровенных мужика и их вещи...плюс(+),если они вместе в этом салоне,им на комфорт как таковой уже пофигу...Короткий он и жесткий-колбасит,одним словом,на кочках все за что-то держатся))).
4.Вне дорог.
Вот и не выезжать ему бы на асфальт в принципе.На земле становится значительно мягче,на щебенке даже.Успел побывать и в раскисшей земле и в глине.Впечатления?-блин,до него такой уверенности не было ни на чем.Тяги ему вполне хватает(честно говоря,переживал по этому поводу-после ТД42 все-таки),причем совсем не обязательно включать пониженную-с ней вообще не ощущаешь неудобств.LSD-тоже в тему,первая машина с этой штукой.Автомат вот не всегда в тему-бывают моменты,где с механикой актуальнее,но чаще всего и его достаточно, поэтому сильно не переживаю.
Клиренс и угол въезда также дополняют общую картину.Специально топить машину в болотах по самые уши я не собираюсь-ее задача-доставка до места рыбалки,охоты и отдыха-для этих целей пока не хватает лишь лебедки и шноркеля,а так все ок.
Замена масла после первых 5.000 км по России показала - примерно 250 гр.угара. Всего его объем 6.2 литра.Перегревов за двигателем пока замечено не было-ни в грязи,ни на затяжных подъемах.
На зиму готовы покрышки Бриджстоун-АйсКрузер с литьем. Зарекомендовали себя супер прошлой зимой-на заднем катался без проблем на "горбатом".
Интересно,как в морозы поведут себя эти самые Rancho - приспособлены ли они в принципе к зиме))??
На гололеде,которого уже валом, надо всегда помнить, что ты едешь на коротком автомобиле-поведение даже на полном приводе не дает расслабиться.
Вместе с заменами расходников,постановкой на учет,колесами,и пр.цена Сафаря составила 20.000 у.е.
Я считаю,что в подобном состоянии подобный автомобиль действительно стоит этих денег. Пока машины не было,мне все твердили,что дорого-по приходу уже не говорят.Состояние машины можно назвать отличным.
На фото(вид сзади)ТЛК78 Прадо 1992 г.в.(2L-T),также завезенный в нынешнем году под полную пошлину,только 2 евро,для моего товарища-соседа по гаражам.Машинка удивила всех своим состоянием,пробег 104.000 км,салон чистенький,кузов целый,ржавчины нет в помине,стоимость 330.000 рублей.Сосед Слава очень доволен.Купили по той же самой причине-за такие деньги подобную технику в достойном техническом состоянии не взять.
Всем удачи на дорогах и вне их)))