10 месяцев за рулем Сафарика.
Еще никогда я так не радовался, что купил ЕГО, как в эту зиму, ибо нынешняя зима принесла нам не только огромное количество снега, которое мы давно не видели в таком количестве, но и редкие по температуре и продолжительности морозы для наших мест.
Из-за снега я вынужден периодически в городе включать пониженную, а один раз в центре даже лебедка понадобилась, т.к. стащило набок и положило на мосты. Задумался о блокировках.
В боях с дорогами и направлениями потерян передний брызговик и одна туманка. С туманкой вообще прикол. Она отвалилась из-за 50-градусного мороза, когда я ехал по мари, просто лопнул японский пластик, не выдержал он таких морозов, будто говоря - "Слышь, я еще тридцатку понимаю, но в полтинник то ты куда ломанулся, придурок, дома бы сидел!"
Градусник в салоне ниже 30 температуру вообще не знает, т.е. от -30 до -38 (судя по мануалу) он кажет ровно -30. А вот если тебе вдруг взбрело оказаться там, где ниже тупо показывает так "---",т.е. как бы говоря, ну все пи***ц, если я щас заглохну, то те кирдык. Но хвала японским инженерам, Сафарь выдержит и не такое.
Вот именно из-за веры в надежность своей машины я и решил совершить немного безумное путешествие по маршруту Хабаровск - Партизанское - Победа - Санболи - Литовко и обратно.
Безумное, потому что я этим зимником до Литовки еще не ездил, т.к. он длинный, а короткий так и не открыли, да еще в одно лицо ехать на такое расстояние по мари, тайге и пр. как то очково))) Ну, где наша не пропадала)))
Взяв, собаку, ружье, пожрать, попить, загрузил шмурдяк и двинул. Позвонил знакомым, которые уже ездили и подробно расспросил дорогу.
Эти херовы Сусанины объяснили мне так, что я в итоге заблудился и уехал не туда. Правда заблудился я все же довольно удачно и, добыв по дороге пару косуль, а также с миром отпустив третью, выехал на правильную дорогу.
В итоге намотал лишние 120 км и мой общий путь составил 740 км. Благо стоит ГБО и запас хода у меня на 1000 км. Кстати я хз че б я делал на дизеле, т.к. темпер на мари реально полтос, а в деревне -42 и все дизеля поголовно стоят колом, т.к. даже зимняя соляра замерзает.
Кстати даже ГБО при такой температуре работает неважно. Проявляется это в том, что клапан, переводящий режим работы с бенза на газ подмерзает и машина тупо отказывается работать на газе. Правда это случалось нечасто и вопрос решался так - остановился - заглушил - завел - перевел на газ - поехал. При температуре не ниже -35 проблема изчезает.
Но преимущества ГБО отлично показываются при температуре -42, а именно столько было утром в Литовке. Машина завелась легко, сама. Народ был в шоке. А все просто. Когда вечером оставляешь авто, оно работает на газе и а камерах сгорания остается газ. К тому же газ, в отличии от бензина, не смывает масло со стенок цилиндров, и утром в горшках очень хорошая компрессия, что вкупе с нормальным аккумулятором и хорошими свечами, позволяет завести автомобиль.
Правда я потом несколько раз смотрел, не давануло ли чего от такого мороза то. Но тьфу, тьфу, все в порядке. Кстати масло минералка 5W30.
Ну и накидаю немного фоток.
ЗЫ Кстати, несмотря на мороз на Куре текут 2 переката, вот думаю проехать еще разок и порыбачить на удочку чтоли?!)))))