Всем доброго времени суток. По прошествии полутора лет владения Nissan Safari решил и я написать отчет об этом автомобиле.
Немного вступления. Иметь внедорожик как-то особо и не мечтал, но с детства имею тягу к рыбалке и путешествиям. Первым автомобилем был микроавтобус Toyota Emina 1994 г 2.2 TD. Автомобиль по большей части достался случайно, сам я его не выбирал. Машина хорошая, семейная, но …. не скучная, всё время с ней приходилось что-то делать. Настроишь двигатель, пора делать ходовку, сделал ходовку, пора аппаратуру подрегулировать, подрегулировал аппаратуру уже пора ходовку смотреть и так до бесконечности. В это время друг владел MMC Delica квадратная, что для меня тогда было эталоном надежности и проходимости(повидала она много гор и рыбалок). Начал я мечтать о MMC Delica 2.8 Turbobulka :-), но жена эту машину на дух не переносит, за что ей сейчас огромное человеческое «Спасибо», отговорила она меня от Delica. Случайно я узнал о такой машине как Nissan Patrol. Показал жене, даже не надеясь на то что он ей понравится, с его то квадратной формой (у60), но после слов что ломаться там в принципе нечему, был приобретен NISSAN SAFARI Y-60 1995 года RD 2.8 T SPIRIT Type II автомат. 2.8 потому что наши налоги большого выбора не дают, автомат потому что автомобиль один, и ездить за ним приходиться 80% город и 20% бездорожье, плюс иногда жена садиться за руль получить очередную порцию адреналина, был бы второй автомобиль взял бы механику не раздумывая. Первые впечатления: сидишь высоко,6 цилиндров работают очень ровно, красиво, но шумно, в машине водителю очень удобно, дорогу уступают, и после микроавтобуса у которого двигатель находится под пятой точкой, капот сафаря это пол микроавтобуса, но привык быстро, а сейчас и не замечаю.
SAFAR достался в хорошем сотоянии:
Кузов без элементов коррозии
Рама без ржавчины
Пробег 109 000 тыс.км(что вызывает сомнение, но всё равно приятно)
Осмотр и проверка турбины показал, что она живая (хотя мокрая, но масло не гонит, от замены до замены масло не доливаю)
Со слов хозяина все жидкостя и ремни заменяны
Вся подвеска и трансмиссия в рабочем состоянии
Новая резина BF Godrich AT (31)
Движок при движении в гору не греется(при проверке с хозяином прокатились в натяг в горку)
Хороший салон Магнитола, сигналка и хороший багажник на крышу.
Противотуманки и LSD в заднем мосту
Влюбился в машину сразу, понял что это моё и это именно то что я искал. Прошло уже полтора года, а я каждый день сажусь за него как в первый раз, получая огромное удовольствие от вождения. Сначала объездил все близлежащие горки и горы, почувствовал машину. Едешь как в танке, причем чем хуже дорога, тем лучше он идет. Очень быстро пришло ощущение что управляя данным агрегатом надо прежде всего дружить с головой, потому что можно заехать туда, откуда увезти могут только на вертолете. Потом стал на нем ездить в рабочие командировки, заодно объезжая все доступные достопримечательности. Ездить на нем на дальние расстояния одно удовольствие. Какая бы ни была дорога, про тормоза можно забыть и вспоминать про них только что бы не въехать в кого - нибудь, или например в поселках, а так как было в микроавтобусе, кочка=тормоз, кочка=тормоз, на сафаре можно про это забыть, он их вообще не замечает и соответственно меньше напрягаешься, а ведешь автомобиль расслабленно получая удовольствие от наших так называемых «дорог».
Надежность автомобиля то же впечатляет. За полтора года не было случаев что бы я по техническим проблемам не смог куда-нибудь выехать, а если выехал то проблем в дороге он то же не доставлял.
Машина единственная и горячо любимая, поэтому все возможные проблемы устраняются сразу. За время владения были проделаны следующие работы:
1. Сразу после покупки были заменены все жидкости и все навесные ремни, ГРМ, ролики и фильтра (хоть хозяин и сказал что поменял, но так как-то спокойней)
2. Заменены распылители и плунжерная пара, настроен ТНВД
3. Одна умершая свеча накала была заменена на живую (кончик старой свечи неизвестно когда сломался и упал в цилиндр, теперь здесь компрессия немного ниже чем в других)
4. После прочтения многих Интернет ресурсов задние стойки стабилизаторов были сняты и спрятаны (особой разницы на асфальте не заметил, и возвращать их пока не хочу, зато на бездоре стало заметно лучше)
5. Куплен BF Goodrich 305x70R16 MT
6. Заменен один верхний патрубок, старый начал трескаться
7. Поменял колодки
8. Прочистил радиатор.
9. Новый аккумулятор Varta 95, перешел со старой машины
10. Установил обогрев топлива (бандаж и проточный от антифриза) Насчет проточного были сомнения, но он однажды реально спас меня и убирать я его не хочу. (Возвращаясь с командировки зимой, попал в пургу, видимость максимум до конца капота. Дорогу замело за считанные секунды, так что не видно обочины и непонятно по дороге ты ещё едешь или уже нет. За бортом показывало -24, а у меня была летняя соляра, и до дому 260-240 км. Но включив погромче Высоцкого, печку, и GPS, встречая по дороге МЧС с ментами, которые вытаскивали застрявшие машины, и провожали одиноко едущую машину немного ошалевшми взглядами, а менты с размышлениями пропускать или возвращать, но все же пропускали, за 8 часов, объезжая столбы и деревья, я благополучно дополз до дому. Когда подъехал к дому чуть не расцеловал сафаря, но боясь, что я так до весны и останусь приложенный губами к капоту, не стал этого делать).
Проходимость этой машины на самом высоком уровне, на рыбалку и в горы (если без фанатизма и дружить с головой) она доставит с легкостью и не напрягаясь, но имея данный аппарат сложно отказать себе в фанатизме и не всегда хочется дружить с головой. Для этого необходимо машину подготовить, поэтому в планах на будущее установка силового обвеса, лебедки и блокировок.
Места в машине для нас женой достаточно с лихвой. В багажник помещается все необходимое.
Расход у меня по трассе 12-13, по городу 15-18.
А еще что я понял за это время, это то что Nissan Patrol/Safari машина с характером, и не каждому по душе этот характер. Кто-то говорит, что он жесткий, кого-то выбрасывает с трассы, кому-то не нравится шум его двигателя, для кого то он деревянный, а для меня нет другой машины, в сафаре нравится всё от поведения на асфальте до его квадратного, брутального, мужского вида. Nissan Patrol/Safari – это болезнь, приятная такая, лечиться от которой совсем не хочется!