Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Жареный стартер

Один из своих рассказов я начал со слов: "позвонил мне Лёша...", а дальше всегда начинались приключения. Ну, вот и в этот раз он мне позвонил и спрашивает:

- Ты сафаря еще не разобрал?

- Нет, но собираюсь.

- Не разбирай.

В общем, Алексей таким странным образом, предугадав события будущего, застопорил момент, когда "до винтика, а потом соберу" и сафарь остался в своем укомплектованном состоянии.

Планировалась поездка в знакомое зимовье, как первопричина столь непонятного поступка выступал день рождения выше-озвученного Алексея.

Близилась дата поездки, я ходил вокруг автомобиля и уговаривал себя не открутить от него чего-нибудь ненужного, заменив это на что-нибудь нужное. В общем, у меня как всегда роились идеи улучшайзинга, тем более, что новые амортизаторы интригующе поблескивали алюминиевыми расширительными бачками - пришлось один из них и разобрать, посмотреть что внутри иначе эта участь постигла бы моего сафарика.

В общем, с болью в сердце я дождался заветной даты лишь для того, чтобы узнать, что Лёша поехать не сможет, т.к. именно на эту дату его жена запланировала ему рождение сына, которого благополучно и родила в назначенный день. Причина уважительная. И пока мой товарищ готовился в очередной раз стать папой, я решил отметить все эти дни рождения по четко-намеченному плану, т.е. добраться до заветного зимовья. Знал бы я тогда, что и свой др там чуть не останусь отмечать, но обо всем по порядку.

Созвонившись со штурманом на эту поездку, и наивно выложив из машины "лишние" вещи, например, забродники, логично предположив, что реки зимой должны покоиться под ледяным панцирем, и забродники мне, в принципе, понадобиться не могут, я отправился в дорогу. Как-то мне не очень нравилось выезжать из города, распугивая сереньких машинок кощунственным оранжевым окрасом сафариного шнорхеля, но от вечных пробок не спасает ничего - пришлось вкусить этих прелестей по полной. Распрощавшись с этим большим обещанием светлого будущего, в виде гламурного Саммита, я наконец-таки съехал с асфальта и включил ЖПС, чтобы штурман поупражнялся в новой для него игрушке.

Первый брод, второй брод - да легко и непринужденно. Третий брод вообще порадовал - лед встал и проехать можно было уже вообще не намочив колес. Это меня слегка расслабило, но подъехав к очередному броду чувство легкого и беззаботного парения куда-то делось и опыт настойчиво требовал пройти эту речку ножками, убедившись в крепости льда или глубине брода... но забродники-то остались отдыхать в теплом гараже. А я в унтах на войлочной подошве, купленных у веселых бурятов, стоял и созерцал замерзшие перекаты и открытые полыньи на отнюдь не спокойной речке. В результате, потыкав лопатой в речной лед (больше для успокоения совести, нежели для реальной оценки ситуации) мы решили ехать вперед.

Проехав, примерно, одну треть реки мы начали плавно, но неизбежно погружаться в водную пучину, вскрывая многослойный лед реки. Интересное ощущение сидя в салоне автомобиля наблюдать как лед через капот пытается залезть на крышу. Что-то мне подсказывало, что вскрывать ледяной покров изнутри не самая хорошая идея. А тут еще и вода в салоне начала прибывать ускоренными темпами и многослойный лед двинулся вниз по течению моментально затянув ту полынью, которую мы уже успели проломить во льду. В общем, такого льда я еще не встречал: он был многослойный, а между слоями заполнен водой, позволяющей каждому слою двигаться самостоятельно. Верхний слой оставаясь на месте ничуть не мешал нижнему двинуться вниз по течению. Салон начал пронзительно постанывать, ощущая новую, еще неизведанную силу давящего льда. Оценив ситуацию, я решил, что декабрь - это не самое лучшее время года для купания в реке. Быстро надев низенькие резиновые сапоги, пришлось эвакуировать штурмана через заднюю дверь прямо на многослойный ледяной пирог. Штурманом вызвался быть я, т.к. действовать нужно было быстро, а объяснять как работает лебедка и куда чего цеплять, тянуть и зачем времени не было. Мой товарищ на тот момент не обладал данными знаниями. Лед выдержал и я, лишенный возможности вступить в клуб любителей зимнего купания, выбрался на берег с накинутым на плечо приятным синтетическим тросом. Ох, как я был рад выкинув свой старый стальной трос - смесь изворотливого удава с перевозбужденным ежиком. Кто тянул стальной трос, тот должен понимать о чем я говорю.

А дальше вытянув капот из-подо льда, я даже успел пофотографировать все таинство жужжащего камапа, извлекающего сафаря на твердый берег.

Поотбивав лед с элементов подвески на берегу, мы отчаянно думали что же делать дальше. Брод, в одну машину, штурмовать желание пропало. Возвращаться в город, так нелепо сдавшись силам природы, хотелось еще меньше. И мы решили поискать другую дорогу к заветному зимовью. Но судьба распорядилась так, что нам было суждено найти браконьерскую засидку, место пикника уссурийского тигра, и новое, неизвестное нам еще зимовье - где мы благополучно заночевали.

Все тяготы прожитого дня, усугубленные украинской водкой усыпили меня очень быстро. На столько быстро, что я не успел подумать о том, что ночью всё то, что набрало воды и не успело замерзнуть обязательно воспользуется такой возможностью, предоставленной ночным понижением температуры.

На утро следующего дня, зажав в кулачке фальшфейер и помятую о том, то взрослый мурзик ходит рядом, надеясь в случае опасности удивить его красненьким вонючим огоньком, тем самым отбив аппетит, я первым делом отправился проверять состояние работоспособности своего авто.

Ну, что, господа Ностродамусы, увидели уже все радужные перспективы меня подстерегающие? Нет? Ну, что ж, придется рассказать.

Нет, соляра у меня не перемерзла, да я особо этого и не опасался - с собой была паяльная лампа, которой можно было бы при необходимости вскипятить жижу взрывающуюся от сжатия, и любящую парафинится в сеточках фильтров. И аккумуляторы за ночь нахождения на морозе просели не сильно, до 18В при рабочем напряжении 24, но это тоже не сильно страшно - при этом напряжении завестись можно. Но вот завестись у меня не получилось. Втягивающее реле производило характерный щелчок, а вот стартер характерного жужжания не производил - замерз парень за ночь. А как лечить такое неповиновение...

NB

Когда я был маленьким, в моей семье был советский черно-белый телевизор "Горизонт", который показывал схему метеорологических помех или рисовал причино-следственные связи крушения римской империи. В общем, показывал то, что он хотел, но не то, что я хотел посмотреть. Мой папа многозначительно вставал, хлопал телевизор по его лакированному дспэшному корпусу (иногда очень много раз) и рассказывал мне, что скоро в этонии построят завод по производству хороших цветных телевизоров и тогда в моей юной жизни наступит счастье. Но эстония, теперь в блоке нато, а все телевизоры давно собирают в Китае. Но из детских воспоминаний я вынес следующий опыт: если что-то не работает надо так ласково приласкать это что-то чем-то тяжелым. И рассказать ему, что если оно вообще не будет работать, то построят завод и щастье обязательно наступить, но это что-то в этом щастье уже не будет принимать никакого участия. Потому что щастья на всех не хватает - оно не резиновое.

В общем вспомнив детский опыт, я взял кувалду и несколько раз стукнул по стартеру, в надежде на то, что щетки всё-таки отлипнут и сафарь оживет. Но, не тут-то было, настучавшись вдоволь разогрелся лишь я, автомобиль не издал ни единого нового звука.

Вспомнив папу, который тоже вдоволь нахлопавшись по "Горизонту" все-таки вскрывал его и со словами: "опять лампа сдохла", менял ее на новую и возвращал непродолжительное счастье, в виде чб дергающейся картинки, в мою жизнь, я тоже решил снять и разобрать стартер.

Ой и приятное же это занятие в тайге, на морозе снимать стартер, но кто этого не испытывал - проживает жизнь дыша впол силы.

Вскрыв пациента, как и предполагалось, были обнаружены признаки присутствия воды. А дальше все просто, почистили щетки, на печке прожарили весь стартер, растопив весь лед и выпарив всю воду. Вот сейчас опять самые буйные начнут возмущаться, что так и проводку можно было сжечь... Можно было, но я не сжег и ничего не расплавил. Можно и со стула упасть, читая этот опус, но нельзя всего бояться. Поупражнявшив в снимании/одевании стартера я наконец-таки получил заветное жужжание ротора в статоре и мой автомобиль ожил. Но день был потерян, заветное зимовье так и не было достигнуто, а домой ехать очень не хотелось.

И так лесными тропами мы попали на замерзший водопад. Захватывающее ощущение, когда ты стоишь на том месте, где вода низвергается вниз на кромке льда и слышишь, что под тобой бушует совсем не спящий зимой водопад. Красиво!

Вот что только не сделаешь ради красоты.

Всем удачи во всех начинаниях!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Nissan Safari 1992 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром