Всем Привет! Хочу написать отзыв об автомобиле NISSAN SAFARI. Читая много отзывов об авто, наблюдал что многие люди пишут всю историю владения различными авто с того момента как получили вообще водительские права, а кто и раньше ))). Постараюсь отразить всю действительность авто, обладателем которого я был. Так как пытаюсь обычно из отзыва уяснить для себя "+" и "-" рассматриваемого авто. И так начнем.
NISSAN SAFARI 1999 г.в (коротыш). в комплектации SPIRIT TYPE2. Дизель/автомат. Мотор Rd28 с турбиной. Лифт +2 дюйма. Подвеска TOUGH DOG. Лебедка COME UP 9500. Колеса 33-е (285/75R16)
КУЗОВ (и все что на нем находится). Авто имеет достаточно внушительный внешний вид, и габариты.
На моем авто в на фарах были установлены дворники с омывателем. Дворники на фарах, кстати, есть не на всех Сафарях/Патролах. ОЧЕНЬ нужная вещь. Особенно в весенний период.После того как проехал по загородной трассе за грузовиком, не нужно останавливаться и протирать тряпкой фары!!! Нажал на кнопку, щетки делают три взмаха и вот оно счастье - свет есть.
Мне досталось авто уже с установленной на нем лебедкой COME UP 9500. Нужная вещь. С ней чувствуешь себя более защищенным когда съезжаешь с дороги. Думаю про преимущества лебедки писать не нужно, потому что в стандартную комплектацию она не входит! И каждый сам для себя решает нужна она или нет. Скажу только что она может ПОМОЧЬ практически во всех случаях. Ну а в городе можно зимой машины из кюветов вытаскивать ))))
Двери водительская/пассажирская проседают. Слышал и читал про эту проблему. У меня была немного подпросевшая водительская дверь. Эта проблема многих Сафарей. Я лично с этим недугом не боролся. Просто чуть сильнее закрывал дверь и все. Задние 5 -е двери. С ними проблем у меня не было. Обычно проседает правая дверь, на которой установлена запаска. Но я с этим не столкнулся! Хотя у меня на протяжении всей эксплуатации была установлена грязевая запаска 33-го размера!!!
Сам кузов достаточно надежный. Металл не тонкий!!! Но вот коррозия!!!!!!!! Это проблема всех НИССАНОВ. Нижняя часть кузова (особенно пороги) начинает подгнивать. Поэтому один раз в год, как правило после зимы. Нужно его ОБЯЗАТЕЛЬНО обслуживать, покрывать антигравийкой и т.п. Тогда проблем будет меньше.
Та же ситуация выходит и с рамой!!! Вроде мощная, надежная, но короззия так и липнет. Поэтому за ней тоже нужн ежегодный уход. В противном случае если сильно начнет гнить, как у моих знакомых на ТЕРРАНО ничего уже потом не сделаете. У меня было своевременное обслуживание, поэтому отделывался "малой кровью".
Отдельно хочу написать про номер рамы!!! Он пробит на правой стороне рамы под водительской дверью, там где начинается изгиб. Так за ним вообще отдельный уход. Почему-то Японцы прописали его НУ ОЧЕНЬ неглубоким шрифтом. Поэтому его нужно постоянно обрабатывать, для того чтобы он был всегда читаемым!!! В противном случае экспертиза в ГАИ Вам обеспечена. Тереть металлической щеткой НЕЛЬЗЯ. А лично протирал раствором для снятия ржавчины, с щелочью. Было в полне сносно...Почему нельзя было сделать номер например как на Крузаке. Там даже на 1989 г.в нормально читается. Шрифт толще и глубже в раму пропечатан.
САЛОН. Очень просторный! Если ездить только водителем ))) Места придостаточно, впереди огромный капот с рожком с с левой стороны. Этот рожок очень сильно помогает в пробках. Рожок у Сафаря пожалуй самы лучший из всех рожков которые я кода либо встречал. Крузаки и Прадики рядом не стояли. Обзор полный. Про салон))) Все управление находится в зоне досигаемости руки водителя. Все достаточно удобно. Хотя салон на мой взгляд достаточно простой и выглядит недорого... Но это же САФАРЬ. Вот с местом пассажира уже хуже. Если Вы немаленькие то будет тесновато. Кресло пассажира почему-то не отъезжает до конца, как водительское((( Я думаю это минус. Задние кресла вполне удобны и места там придостаточно. Но вот залазить назад очень не удобно пассажирам, особенно если он лифтован.
Что касается вместительности - то она такая же как и у всех коротышей! Кресла разложишь - что-нибудь можно положить, по другому не положишь. Я как-то читал в каком-то отзыве что человек спал сзади при сложенных креслах!!! Хочу спросить! Какого роста был этот человек!????? )))) По-моему это просто не реально, хоть вдоль, хоть по диагонали! Мой рост 180 см.
ДВИГАТЕЛЬ. Почему пишу в последнюю очередь о самом важно, потому что хотелось бы остановиться на нем подробнее. Мотор RD28t. Эти моторы ставились на Сафарики до 99 г.в., далее идет уже 3-х литровый ZD30. Мотор 2,8. Уж очень много ходит о нем разговоров о его ненадежности и капризности. Так я Вам вот что скажу. Из моей конечно практики. Меня этот мотор не разу не подвел. При правильной эксплуатации он будет служить Вам очень долго и верно.
По поводу перегрева. Во время обслуживайте радиатор и меняйте антифриз и будет Вам счастье.
По поводу головки блока. Не фиг быстро ездить. И голова будет цела. Это не гонка, а танк. Средняя скорость 90-100 км за городом. Больше давить ему не рекомендуется. Это Вы и сами поймете. Он поедет конечно и 140 км/ч! Но нужно ли Вам это ???
С турбиной проблем вообще не имел. Соответственно своевременная замена масла была. Лит полусинтетику и меня через каждые 5 000 км.
Если Вы купите машину с этим мотором, скажу сразу - поменяйте: 1.ремень ГРМ, 2.сальники,ролики 3.масло с качественными фильтрами. Этот мотор, как и все дизеля боится обрыва ГРМ.
Насос ТНВД. Что хочу про него сказать. Он конечно достоин внимания из всего мотора. ТНВД тут стоит механический, на нем только крышка электронная. Он более ремонтнопригоден чем на ZD30. Он не любит плохого топлива. Лично у меня с весь период эксплуатации было следующее. После эксплуатации на нашем "качественном" топливе пропала тяга на машине. Это конечно же долгий процесс! Приехал к дизелистам. Они мне: "Вот мотор от легковой машины, га..но, оставляйте посмотрим!!" Я сразу уехал от них. Нашел специалистов по этим моторам. Они решили вопрос. У меня была изношена плунжерная пара на насосе и еще кое-то по мелочи... В общем я поменял плунжер (его я заказывал с Японии оригинал), все резинки на насосе. И вот счастье машина ожила с новой силой. Она стала ехать так как раньше не ехала. В остальном у меня не было проблем с мотором. Зимой заводился в любой мороз.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Тут и писать нечего )))) Уж очень много чего сказано и написано про проходимость Сафарей и их надежность в ходовке. Я лишь могу присоединиться к ним. Из моего опыта. По ходовке: обсужил передний мост (замена фетров, шкворневых пошипников) Замена масла. Линки на заднем стабе. Передний снял вообще..... После зимы как-то потекли задние амортизаторы, которые стояли еще с Японии. Заменил на новые Таф Дог.
ИТОГО: Сафарь - это машина легенда. Но машина не для каждого. Комфорта в нем не много. Лично я заболел этим авто раз и навсегда. Вопрос о том какой мотор лучше решает каждый для себя сам. Конечно же самый лучший вариант с TD42, но коротышей в 61-м кузове с этим мотором не бывает (с завода). Люди ставят конечно,но целесообразно ли это??? В 61-м кузове два варианта с мотором 2,8 и 3 литра. Я лично выбрал 2,8, он более пригодный для эксплуатации для РОССИИ и для меня. САФАРь едит ВЕЗДЕ, а там где не едет лебедка помогает, благо у меня такая имелась. В конкретные дебри тайги я не ездил! Поэтому мне хватало одной лебедки. Ходовка надежная, даже очень, если один раз её обслужить - то лет на 5 хватит точно!!!!! Я не говорю о замене ее полностью. Об этом даже речи быть не может!!! Только обслуживание и мелкие замены типа фетров.
Если Вы собираетесь покупать эту машину.
"+"
1)Передвигается ВЕЗДЕ. Чувствуешь себя более защищенным. Пробки не являются проблемой! Всегда есть объездные путь куда на простом джипе уже не проедешь.
2)Дорога становится намного ровнее. Небольшие ямы он вообще не замечает, а канавы распознает как неровности на дороге.
3)На мой взгляд очень хороший обзор на дороге. Большие зеркала заднего вида и рожок ))))
4)Не очень дорогие цены на запчасти.
5)Много вариантов тюнинга, как говорится "под себя"
"-"
1)Коррозия, коррозия, коррозия. В машину и под нее обязательно нужно заглядывать.
2)Достаточно слабоватый мотор для поездки на дальние расстояния, хотя это скорее всего особенность этой модели чем недостаток.
3)Плохой обзор задней часть авто. Не хватает зеркала при парковке задним ходом.
4)Очень маркий светлый салон. Думаю для активной машины можно было бы и что-нибудь другое придумать
Сейчас я этот автомобиль уже продал. И то потому, что маленького ребенка неудобно перевозить на 3-х дверном автомобиле. Авто ОЧЕНЬ доволен. Сейчас взял Сузуки Гранд Витара 2009 г.в. И то потому что не хватило на Сафари 5-ти дверого с мотором TD42. Так сказать буду ездить и собирать деньги на авто своей мечты. Я для себя точно решил! ТОЛЬКО САФАРИ!!!!!
Попытался все подробно рассказать, пока было время... Если что-то интересно - пишите, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.