а) Nissan Serena-1995, двухлитровый бензиновый двигатель, 4WD, коробка, двухрежимная подвеска, 6+1 мест 2(кресла)+2(кресла)+2(диван), электродверь.
б) Nissan Serena-1993, двухлитровый турбодизель, 4WD, автомат, 7+1 мест (2(кресла)+3 (диван с откидным) +2 (диван)), электродверь.
Реальная вместимость - 8 человек.
Грузоподъёмность - 500 кг.
Расход топлива в городе
бензин(кор.) 14-16 л/100 км.
дизтопливо(авт.) 11-14 л./100 км.
Позиция в диапазоне определяется стилем езды и загрузкой.
На загородной трассе - 7-10 литров (оба).
Эксплуатируются во Владивостоке.
Впечатления:
Главные достоинства:
Довольно вместительные машины, удобные для перевозки семьи или небольших грузов, активного отдыха на природе с умеренно плохой дорогой. Комфортный и нежаркий летом (благодаря двум люкам и трём опускаемым стёклам) салон позволяет обходиться без вредного кондиционера.
Зимой дизель на холостом ходу не в состоянии прогреть салон ( как и у большинства дизельных машин). При движении эта проблема устраняется, но приходится трогаться с замёрзшими боковыми стёклами.
Салон отличается хорошей вместимостью и трансформируемостью.
Хорошая управляемость и устойчивость для автобуса.
Высокий уровень пассивной безопасности
Об опциях:
Автоматически регулируемая жесткость подвески - бесполезный наворот на местных дорогах, лучше сразу переключить в средний режим, чтобы не смотреть на её беспрестанные метания между режимами.
Электродверь - удобная опция, т.к. плотно закрыть боковую дверь задача не для женщин и детей. Когда она ненадолго отказала это сразу вызвало жалобы.
Главные недостатки:
1) слабоватая передняя подвеска, линки и шаровые явно не расчитанны на большой пробег по нашим дорогам. С другой стороны их недорого ремонтировать.
2) шумный двигатель даже в бензиновом варианте не говоря уж о дизеле.
3) Объёмы двигателей недостаточны, для такой тяжелой машины, как результат - высокий расход топлива в городе. О динамичной езде лучше не вспоминать. Это особенно чуствуется на бензиновой коробке. При полной загрузке в сопку приходится ехать на 2500-4000 об./мин. У дизеля при ровной езде картина сглаживается тяговитостью в низах и автоматом, но недостаток мощности сразу даёт о себе знать если решились обогнать в сопку.
4) Резиновые уплотнения для жгутов электропроводки и трубок омывателя задней дверью протекают и нуждаются в периодической обработке герметиком, также следует просушить углы околозадней двери.