Приветствую Всех !
Это уже мой третий отчёт по Серене тут (ссылки на первый и второй соотв-но вот эти):
Отзыв о Nissan Serena
Отзыв о Nissan Serena
Текущий пробег 170665 км. За год проехано 10150 км, из них ~2000 км.
трасса, остальное - городской цикл. Сожжено всего 1509,9 литров бензина
Аи-92, средний расход за год 14,88 литра на сотку.
Общий пробег за 3 года 41100 км.
На сегодняшний день итоговые расходы за год по разделам выглядят так:
1. Дополнительное оборудование, инструмент - 1702 рэ ($62,61)
(сменил маршрутник на новую модель, купил коврик на пол на 2-й ряд сидений,
небольшой наборчик инструмента, щётку-смётку и допбрызговики на зиму).
2. Запасные части - 5211 рэ ($194,73), из них неустановлено (в запасе
на 590 рэ, ($22,25).
3. Расходные материалы - 2243 рэ ($84,83), из них неустановлено (в запасе
на 1815 рэ, ($68,94).
4. Обслуживание автомобиля (работы по выпускному коллектору и косметика
порогов) - 4800 рэ ($178,57)
5. Дополнительные расходы (ОСАГО) - 2525 рэ ($95,08)
Налог за дороги и техосмотр - пока ещё не платил на этот год.:)
Всего: 16481 рэ ($615,82) - это с учётом неустановленных запчастей и
расходников. Без учёта соотв-но 14076 рэ ($524,63). Всё это ессно без учёта
бензина. Если посчитать за этот год стоимость километра пробега без учёта
бензина, то получается примерно 5,2 цента за 1 км. или 1,39 руб, а с учётом
бензина (приняв за среднюю цену 18 руб) выходит в районе 15 центов или
4,06 руб за 1 км. Сравнивая с предыдущим годом видно что чем меньше
ездишь, тем дороже километр. Так как некоторые составные части автомобиля
изнашиваются не только от пробега, но и от времени.
Теперь о том как мы прожили этот год (в смысле поломки, траблы, глюки и т.п.
хрень). Сразу скажу что год прошёл потяжелее предыдущего, некоторые
неисправности были довольно таки нестандартные. Итак:
24.02.2006 160818 км
Так как сильно стала мучать совесть, а по ночам сниться кошмары:) решил таки
сделать нормальный свет методом поворота ламп Н4. Воспользовавшись одной из
многочисленных метод всё прекрасно получилось и с тех пор ни одна падла
дальним не мигает.:)
09.04.2006 161748 км
Cменил маршрутный компьютер-диагностического тестер Vcons-200 на Vcons-202.
Ко всем прежним тестам получил ещё и диагностику контроллера АКПП (что мне
позже сильно помогло побороть один глюк).
12.04.2006 161816 км
Лопнула нижняя шпилька 4-го цилиндра, крепящая выпускной коллектор. Пришлось
повозится, но тем не менее результат ремонта - положительный, потрачено 521
рубль на шлифовку коллектора, шпильку, болтики теплового экрана и 5,5 часов
времени. Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34186345
14.05.2006 162496 км
Застучал верхний шарнир левой тяги стабилизатора поперечной устойчивости (в
простонародье косточка). Заменил на оригинал. Результат ремонта -
положительный, потрачено 601 рубль на кость + 2 новые гайки и 3 часа
времени. Конструктив таков, что заводские гайки снимаются только методом
частичного разрушения. Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34304731
09.06.2006 163920 км
Ежегодная мойка двигла мойкой высокого давления на этот раз аукнулась глюком
АКПП на следующий же день (хотя мыл как и обычно). Оказалось что причина не
в АКПП, а в датчике положения дроссельной заслонки TPS, в который каким то
невероятным образом через щель его оси и корпуса проникла таки вода и нижняя
половина датчика, отвечающая за кикдаун и закрытое положение заслонки
работала как бог на душу положит. Выражалось это в скакании передач со 2 на
3 и обратно и невключение блокировки ГТ на высшей передаче. Всё удалось
выяснить используя упомянутый выше VCons-202 и ноут с прогой для него.
Подробности тут:
http://talk.mail.ru/thread_article.html?ID=34433390
18.06.2006 164268 км
Поскольку верхняя половина TPS, сигнал с которой идёт на ECU, прекрасно
работала, а новый TPS стоил 154 бачка решено было разобрать этот и починить.
Результат ремонта - положительный, потрачено 4 часа времени.
Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34447315
28-29.07.2006 165709 км
Поменял наконец то передние тормозные колодки и привёл в надлежащий вид
суппорта и барабаны. Задние колодки до сих пор родные и замены не требуют.
Результат - положительный, потрачено 10,5 часов времени. Но с точки зрения
акустического комфорта Кашияма не радует, надо было брать оригинал.
Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34582699
17-18.08.2006 166314 км
Дошли руки заняться бензобаком и его защитой. Косой его где то подмял,
видимо Фудзияму хотел покорить.:) Сняв бензонасос, проверил давление
нулевой подачи, оно меня не впечатлило и решил заодно и насос поменять на
новый бош от десятки. Результат профилактики и ремонта - положительный,
потрачено 1220 рублей на насос и 12,5 часов времени.
Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34641639
21-22.08.2006 166354 км
Отгорела и отгнила пластина фланца банки дополнительного глушителя. Эт
потому что изготовлена из говённого металла в отличие от всех остальных
компонентов выпускной системы. Пришлось снимать всю систему от штанов и до
выхлопной трубы и делать. Результат ремонта - положительный, потрачено 25
рублей на доппрокладку (от мазды 626) и 7 часов времени.
Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34651890
11.09.2006 167400 км
Турецкие щётки стартера Carbos, поставленные в середине 2005 года (см.
предыдущий отчет) установили рекорд "продолжительной работы", сточившись до
нуля всего за 18 тыс. км.(!) Не прошло и полутора лет ! И напомнили о том
что они померли не дома в гараже, а в 3 часа ночи на стоянке в аэропорте
Внуково по прилёту с Хургады !:( Эт видимо потому что я к ебиптянам подался,
а не к туркам.:) Стартер удалось оживить молоточком, а по приезду разобрать
и убедиться в том что турки - сволочи. На этот раз ставку сделал на немцев.
Щётки "GEBE" (пр-во Германия) для стартеров Мицу. Посмотрим как эти себя
покажут. Напомню что родные щётки прошли 150 тыков в течение 8 лет.
Результат ремонта - положительный, потрачено 350 рублей на щётки и 1,5 часа
времени. Заодно ещё и обе втулки стабилизатора поперечной устойчивости
поменял на новый оригинал (271 руб и 1,5 часа времени). Подробный отчёт с
фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34750392
27-28.10.2006 168674 км
С момента покупки клапанная крышка немного потела маслом, а поскольку двиг
наклонен немного назад, то собиралось всё в задней части и потихоньку
стекало вниз на картер АКПП и на пол (1-2 капли масла в день). Другой бы
забил на это дело и ездил. Но меня этот момент всё время раздражал и подошло
время им заняться. Всё что мешало подразобрал попутно вымыв и прочистив,
посадил все стыки на высокотемпературный герметик. Результат ремонта не
совсем положительный, хотя потрачено в общей сложности 9 часов времени. Как
я позже выяснил из под самой прокладки масло перестало сочиться, а вот через
уплотнительное кольцо трамблёра основная его часть и уходила. Ну по крайне
мере причина найдена. Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34896111
17-19.10.2006 169169 км
Сильно достал меня металлический свист при заводке на холодную, который
после прогрева пропадал. Началось это ещё в начале 2005 года. Был на 100%
уверен что дело в переднем подшипнике генератора. Таки добился своего,
сменил передний подшипник генератора, причём получилось так что поменял его
вместе с крышкой, сервисмены, мать их так, подсобили:(. Эта процедура по её
сложности далась мне очень непросто, хотя для сервисменов казалось что всё
фигня, но они прокололись так как пытались делать всё "в лоб". Результат
ремонта в данном случае нулевой ибо ничего принципиально не изменилось,
потрачено 2130 рублей на оригинальную крышку (в сборе с подшипником) и 10
часов времени. Вот так вот бывает. Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=34975635
02.01.2007 170034 км
10 тыков откатал и год прошёл, надо бы наконец и маслице с фильтром
поменять.:) А поскольку после снятия клапанной крышки я наконец понял почему
свежее синтетическое масло очень быстро темнеет (чтоб тому косому который
ездил на минералке на этой Серене по косорылке херово стало:), то решил
промыть двиг, причем 2 раза. Результат регламента - положительный, потрачено
1000 рублей на масло Мобил-1, 190 рублей на фильтр и 3,5 часа времени.
Заодно решил сменить ремень помпа-генератор на заказанный в экзисте за 200
рублей Contitech 5PK940 (Made in UK). И о чудо, тот металлический свист
пропал ! Но дело как я думаю было всё таки не в ремне ибо звук от
проскальзывающего по шкивам ремня совсем другой. Я подозреваю что изменилась
нагрузка на подшипник помпы и свист исходил от неё. Но как говорится
поживём-увидим. Подробный отчёт с фотографиями тут:
http://talk.mail.ru/discussion.html?target=35174322
На ежегодный техосмотр сегодня не поехал, ну их в пень. В прошлый раз левые
колёса блокировались раньше чем останавливались барабаны стенда и по
окончании зимнего сезона я не досчитался шипов на шинах как раз с левой
стороны. Лучше на летних весной съезжу.
Ну вот в общем то и всё. Всем кто дочитал спасибо за внимание.:)
До встречи через год.:)
--
На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.