Прошу прощения, фоток пока нету, потом попробую сделать. В мою бурную жизнь этот замученый и не знающий человеческой ласки микроавтобус вошел словно приблудная собака. Я просто спонтанно купил его за 2200 долларов у одного хуторянина, которому он мешал во дворе довольно долго. На нем явно возили кирпичи и доски, а в остальном - ну, кузов так, средний а в остальном...Поставлен он был на прикол и ждал очереди на авторазборку.
Я удивился, когда он после этого еще и поехал, мало того, я на нем успел похалтурить, после чего у меня появился перерыв. За несколько творческих дней на яме заменил помпу, щетки генератора, все ремни, ролики, шаровые, таходатчик, тросики ручника, колодки, масло+фильтры, некоторые резинки, крестовину кардана, шины. Пробил форсунки на стенде, после чего дизель заработал тише "Жигулей", не говоря уже о "мерседесе" с похожим дизелем и меньшим пробегом, полностью пропал темный дым при разгоне. Отремонтировал электрику. Сделал антикор, глушитель, тормоза, подкрасил кое - где (краску содрали при аварии). Техосмотр прошел нормально, дымомер так и не смог зафиксировать ни грамма сажи в выхлопе, хотя передо мной 5 из 6 человек отправились домой из-за дыма. Считаю в этом заслугу хорошего японского дизеля и правильного за ним ухода.
От разгонной динамики я не в восторге, хотя мне хватает. Проходимость тоже так себе. Лучше чем у TOYOTA HIACE, но хуже, чем у Chrysler Voyager. Судил косвенно - поехал с родными на пикник в лес. Там было гиблое место - песчаный отрезок пути, который не всякой "Ниве" по зубам. Отец
на Chrysler Voyager прошел сходу, по пути покуривая сигаретку. Дядька на "Хай-Эйс" сел сразу, 10 человек практически вынесли его машину на руках. Моя "Серена" застряла в конце - трое восстановили справедливость.
Теперь об экстремальной эксплуатации. Летом был на моей "Серене" на юге Украины. На солнце +54, дорога горная. По пути ни разу не перегрелся, правда электровентилятор пару раз включался. Ну и "печку" разок включил на страшном 20-километровом 12% подъеме, но это по принципу - Береженого и Бог бережет. Говорят у LD20 слабая головка блока. А передо мною 15 относительно новых машин уже "сдохли", щедро оросив расплавленный асфальт ведрами пролитого "ТОСОЛА".
Вместимость кузова хорошая - пятеро размещяются с царским комфортом и чемоданами. Семерым хуже и место на чемоданы приходится использовать с умом. На среднем ряду сидений особенно вольготно чувствует себя крупная собака - сенбернар или ретривер. Конечно, при условии, если там нет людей
С запчастями на "Серенку" у нас туговато. Некоторые (помпа, колодки, ремни, фильтры) можно купить в магазине. Остальные (датчики, амортизаторы, рессоры, кардан) - только на "свалке", ибо оригинальные стоят цифру с тремя-четырьмя нулями. В У.Е. конечно. Несколько спасает то, что многое подходит от Vanette и Bluebird, а на них у нас запчастей валом.
Поставил б.у. фаркоп для прицепа. Оригинальные у нас не водятся, пришлось пристроить от "Ванетты". Переварили 2 кронштейна и "уши". На юге его испытал - притащил в прицепе полтонны зерна дедовым курам. Вроде не оторвался.
Вопреки устоявшемуся мнению относительно компоновки мотора в салоне, от первого не было жарко даже летом. А что касается шума в кабине, то это заметно лишь при скорости более 120 км-час. А у нас быстрее 110 никто из умных водителей в Эстонии старается не ездить, везде стоят видеоизмерители скорости. А полиция за такие хулиганства устраивает "инквизицию с сожжением на костре и пытками", ибо откупиться за превышение невозможно, даже имея 100000 У.Е. а пешком до конца жизни никто ходить не хочет.
И напоследок об топливной экономичности. Все познается в сравнении. В среднем 8 литров топлива при таких режимах на "сотню" это для "Жигулей", "Москвича", "Запорожца" и "Мерседеса" феноменально мало и считается рекордом экономичности. А например для новой машины класса "Пежо-Эксперт" это перебор. Но подумайте сами, уважаемые господа, если иногда вместо солярки в бак обстоятельства вынуждают лить печное топливо пополам с трансформаторным или мотоциклетным маслом, переварит ли современный дизель типа "SRDTGDI" или вроде него с "коммон-рейл" и "Новейшего поколения насос - форсунками с давлением 1000 Атмосфер" подобное горючее? Новая форсунка от "Ванетты" или "Блюберда" стоит у нас 10 У.Е. а на "коммон-рейл"- 1000. Нет, не подумайте, топливо на заправках у нас хорошее и есть всегда, но многие ездят не только по Эстонии, а на непроверенных заправках топливо -кот в мешке. Кстати бака на 60 л "серене" маловато - солиднее было бы иметь хотя бы 70. Но это опять же познается в сравнении.