Итак я стал владельцем SERENA 2001 года в максимально простой комплектации.
Почему SERENA – не смотря на много негатива в отзывах – да досталась очень и очень не дорого. А весь негатив из-за вариатора или CVT. Учитывая очень низкую цену при покупке внимание ни на что не обращалось, вот скажем если бы кому то из вас подарили такую машину , многие бы отказались или выискивали кучу недостатков – думаю нет. Потому, что недостатков нет только в новой машине
Салон простой ( серый – как говорят ), задний ряд сидений простой , но это удобно , так как спинка и сиденье складывается вертикально за пару секунд и сзади образуется грузовой отсек. Слева на сиденье есть маленький рычажок, поднимающий само сиденье вверх.
Две сдвижных двери удобнее, чем одна – но на этом можно сильно не заморачиваться, считая машины с одной сдвижной дверью худшими, потому, что машина высокая и посадка в салон удобная. В моей комплектации нет доводчиков двери и даже стеклоподъемники сдвижных дверей механические ( это минус ) . В движении открыть боковое стекло не сложно – но шум сильный , на сдвижной открыть неудобно – механический стеклоподъемник. Если бы стекла на сдвижных были с электроприводом – то удобства несомненно выше. Доводчик двери ( как правило левой ) особо не нужен , а автоматическое открытие – закрытие и тем более: больше шансов что сломать могут, у нас же все умные , хотят помочь открыться и закрыться двери. Встречал владельцев, которым эту дверь “оторвали”. Поэтому понты не долгие , тем более дверь левая , посадка безопасней через правую.
Очень удобная посадка водителя, эргономика тоже на высоте. Проезжая по тысяче км в день не устаешь. Обзорность достаточная , может быть кроме поворота на право – широкая стойка заставляет на крутых поворотах подтягиваться вперед для безопасности.
Зеркала обзорные – что значит минивен. После них я понимаю, почему владельцы легковых машин так влетают – в их маленькие зеркала вообще мало чего видно. Из-за посадки , обзора , эргономики SERENA выигрывает как минивен у любого легкового авто.
Удобно , что есть проход между передними сиденьями – всегда можно пройти в салон , предварительно включив “автопилот” . Селектор передач на рулевой колонке не мешает – раз утром включил D и поехал. Есть место под сумку между сидений итд.
Печка работает хорошо – зимой запас большой. Кондиционер тоже без вопросов. Потолочный в салоне приходится на минимум ставить – мерзнут люди, или дует сильно, так как температура испарителя там не регулируется.
До 99 года управление климатом было рычажками, потом поставили дисплей. Кому как – но дисплей на мой взгляд менее удобен – приходиться смотреть на него при изменении режимов отвлекаясь от дороги, на рычажковом интуитивно понятно. Позже изготовители исправились и в кузовах TC c 2002 поставили более интуитивное управление ( поворотные ручки ) . Вообще панель приборов и передняя панель самая удачная в кузовах TC , там отдельно монитор утоплен в панель и место для 2х DIN магнитолы. В кузове PC24 отсек для магнитолы в верхней части панели и очень виден со всех сторон. Хорошую музыку поставить опасно – наркоманы не спят. Выручила JVC AWX810 двух DIN магнитола с экраном 7 дюймов, при этом экран целиком снимается как на обычной одноразмерной магнитоле и уноситься с собой. Теперь просмотр фильмов , камера обгона итд не проблема.
Подвеска на машине достаточно жесткая и в поворотах она почти не кренится, но это не значит, что в повороты надо закладывать по полной – это же автобус. На летней резине DUNLOP SP SPORT 9000 с каучуком при 2,3 кг ездить можно только по идеальному асфальту. Пришлось снизить до 2 кг, чтобы стыки отрабатывала не только подвеска, но и резина. Более менее комфорт на зимней резине ( нешипованная ) и то при снижении до 2,1 кг. Шумоизоляция салона и колесных арок у NISSAN хуже чем у TOYOTA , шипованная резина гудит – ездить не возможно. Тем более один из “наворотов” в этой машине был – полный привод. Как он реализован: изначально машина переднеприводная , раздатка всегда крутит кардан на задний редуктор. Вязкостная муфта перед редуктором заднего моста, силиконовая жидкость в которой меняет свои свойства от температуры. При пробуксовке она нагревается и крутящий момент от двигателя начинает плавно подаваться еще и на задние колеса. Система не отключаемая full time ( разве что кардан снять ), и момент подключения практически не заметен. Буксовать в грязи не желательно ( вариатор все-таки ) , но в дорожных ситуациях проходимость отличная . Требует установки одинаковых 4х колес – иначе вискомуфта перегреется и сгорит. В отличии от передне приводных ( про задний привод молчу ) на заснеженной дороге трогается и едет машина очень уверенно. Вообще машина очень устойчивая на дороге – широкая база и низкий центр тяжести дает хорошие ходовые качества. Про подвеску – убить можно любую подвеску по нашим дорогам, но подвеска на SERENA простая и прочная. Главное , что они убрали болезнь SERENA в 23 кузове , где сзади стояла стеклопластиковая рессора продольная. Пару человек сзади – машина ложилась на отбойники. Здесь ничего такого нет – пружины и амортизаторы. Рычаги передние одинаковы как 2WD так и 4WD , стоят не так дорого, чтобы поменять их раз в 150 000 км – а именно с таким пробегом они приходят к нам из Японии.
Большинство машин приходят без брызговиков , я купил бу и поставил – небо и земля. Кузов забрызгивается на порядок меньше. Могу только рекомендовать – брызговики обязательны!
Мотор – SR20 не вызывает проблем. Доступ к нему свободный – так как он поперечно установлен. Своевременно обслуживание , хорошие масла и фильтра – и он работает всегда. Если вы взяли машину с изначально укатанным мотором , то это не значит, что он плохой, просто вы не делали диагностику перед покупкой. С моторами QR немного сложнее – встречаются перегретые моторы ( из –за особенностей системы охлаждения с двумя термостатами ) и у них тосол идет в цилиндры. Если при покупке SERENA в кузове TC24 нет тосола в расширительном бачке – это повод задуматься. Потом только капитальный ремонт. Дизельные версии в кузовах VC24 вообще не стоит рассматривать . YD25DDTi – это мотор не для нашей солярки. Любые операции по замене цепей или насоса подразумевают его извлечение из машины. Правда он комплектуется простой АКПП – но это не решает проблем самого мотора – постоянный поиск заправки с приличным топливом, растрескивание головки и выброс тосола доставляет много хлопот их владельцам.
Трансмиссия: тут все просто – в кузовах PC24 все модели были с CVT , в TC24 на полный привод стали ставить АКПП а 2 WD c CVT. Обозначение PC24 – передний привод , PNC24 – полный. Аналогично с TC24 – TNC24 и VC.
Полный привод с SR20 динамичным не назовешь, с легковыми машинами тягаться бесполезно. Для обычной езды его вполне хватает. По трассе обгоны без проблем. Если ехать до 120 км.ч – уложиться в 9 литров не проблема ( на исправной машине ) . Расход резко падает от скорости – до 90 км.ч - вообще меньше 8. Оно и понятно – аэродинамика автобуса далека от совершенства . Но это не проблема , так как с введением нового законодательства и видеокамер наблюдения все резко снизили скорость. Шумахеров стало меньше и SERENA не выделяется в основном потоке , динамика достаточная.
Основной камень преткновения во всех машинах стал вариатор или CVT . Да – тут есть проблема, но она не в самом вариаторе а в его ресурсе, который рассчитан на 200 000 км. Это не прихоти – на TOYOTA NOAH с вариатором его ресурс аналогичен . Просто из-за конкуренции никто не делает запас прочности на 500 000 км – забудьте от старых MARK II и LITE ACE 90 х годов, теперь люди меняют машины раз в пять лет. Надо сделать машину на пять лет и уложиться в конкурентную ценовую категорию, вот и экономят на ресурсе ( не на надежности – это разные вещи ) . За время эксплуатации в Японии эти машины не ломаются пока их ресурс в пределах нормы 200 000 км, потом они приходят сюда с мотанными пробегами , ( как правило у всех меньше 100 000 км ) , люди год отъезжают – и попадают на ремонт. Отсюда и негатив – но он не оправдан. Надо реально смотреть на вещи – машина не причем. Виноваты вороватые продавцы. За рубежом корректировка одометра уголовно наказуемое дело. Сама машина очень удачная и после определенного ТО ездит без проблем. На TOYOTA запчасти дешевле , но в сравнении с SERENA тот же NOAH / VOXY дороже намного ( а после покупки любая бу машина требует вложений ) , к тому же мотор NOAH D4 1AZ-FSE не лучший для нашего бензина , а вариатор вообще не ремонтопригодный , так как нет вообще запчастей и бу тоже нет. Вариатор SERENA подлежит ремонту. Дизайн HONDA STEPWAGON приличный только с мая 2005 года, получается брать можно TOWN ACE до 2001 года с одной сдвижной дверью в старом кузове, NOAH со 2002 года только с АКПП если нормальный бензин или SERENA . Есть модели в кузове RC24 АКПП , передний привод , мотор 2,5 литра 160 сил – это кому погонять. Кто боится CVT – TNC24 c QR20 АКПП, а так достаточно 2WD CVT TC24 из свежих машин. Исправный CVT очень не проблемный агрегат , комфорт при движении лучший из всех АКПП . Не буксовать на машине ( это не джип ) , не дергать в раскачку селектор передач – и машина проблем не доставит.