Приветствую Дромовцев.
Решился выложить отчет о владении своей Серенки. Без особых изысков но может кому окажется полезным. До нее во владении был Авенир, ездил без особых проблем, только из-за жесткой эксплуатации (частых поездок на дальняк по федералке М53) раз в год подвеску перебирал, да внеплановые мелкие поломки лечил. Отчет по нему так и не написал, хотя надо будет.
Серену хотел приобрести давно, хотелось не сильно дорогой современный 7-8 местный минивен, для поездок на дальние расстояния и на отдых. 2л. двигатель и вариатор меня вполне устраивал и устраивает сейчас. В общем выбор сделан.
И так. 10 июля 2009 года, поехал в Иркутск попробовать обменять свой любимый Авенир на Серену. Перед поездкой привел машинку в более менее приглядный вид, выложил кучу всего, что накопилось за последние поездки, обратно положил только насос, буксировочный трос, несколько основных ключей и кое какую мелочевку. Увидев мои сборы, у меня спросили, а трос то тебе зачем? Ты же машину продавать собрался, -На всякий случай. Ответил я.
Утром 11 июля заехал на рынок г. Иркутска, оставил машину, сам пошел смотреть варианты. Вообще машин не густо как-то было, а найти минивен еще сложнее, но все таки несколько вариантов было. По комплектации более менее подходил всего один, не совсем хотелось, чтобы третий ряд был сплошным диваном, а так же не очень хотел серый цвет. Белый мне нравится больше. Но таких не оказалось. Посмотрел этот экземпляр, показался вполне живым.
По кузову небольшое пятнышко “левой” краски на двери, непонятного происхождения, а так же облупившаяся краска на основании зеркал из-за летящей грязи из под колёс. Замена крыла и фары.
Завели, двигатель работает нормально, прогрелся, обороты набирает ровно, ни чего подозрительного не замечено, жидкости в порядке, подтеков нет.
Подвеска вроде тоже нормальная, а вот колёса ни на что не годятся. Попросил замену, не нашли, тогда договорился, что я оставляю себе новые Бриджи на литье с Авенира. Когда переобувался, посмотрел получше подвеску, все в порядке, все пыльнички новые, трещин ни где нет. Машину оформили и я поехал. Только едя по городу заметил что спидометр жутко врет занижая истинную скорость, т.е при 60 он показывает 30. Как выяснилость уже дома врали все стрелки на приборах, самостоятельно выставлял все показания. Но вот датчик топлива до сих пор при полном баке не доходит до самой верхней риски, останавливаясь на предпоследней. Вот так умельцы лазили, выворачивая все, чтобы скрутить одометр.
Этот и следующий день проездил по Иркутску, машина ведет себя отлично, подвеска глотает неровности, в салоне тихо – красота, Кондей работает отлично.
13 июля, утро. Выехал домой, ехать 900км, доехав примерно до Ангарска, заметил, что не охотно как-то идет разгон после 110, за обгоны надо медаль давать. Под 3000об. Звук становился бубнящим и надрывным, скорость начинала падать. Проехав до обеда почти пол пути, добрался до Тулуна, к этому моменту скорость что мог развить была в районе 50км/ч. На улице воскресенье, Тулун в плане СТО та еще деревня, из того что есть все закрыто, все на речке или на шашлыках… Делать нечего, еду дальше. Ну думаю по тихоньку как ни будь доберусь до Братска. Скорость по прямой не больше 30, с горок до 50-60, в горку хоть толкай.
До Братска примерно 100км. Машина еле заползла в полутора километровую горку и я решил что все хватит испытывать её на прочность, дальше горы не меньше, своим ходом не добраться. Время часов 9 вечера, еще пока светло. Остановилось пару машин, но помочь не смогли. Через некоторое время остановилась японская полуторка на 25 транзитах, согласились подсобить, взяли на буксир. Все таки не зря я трос взял, как чувствовал!
К 12 ночи добрались до въезда в Братск, попросил мужиков оставить меня на заправке, тут хоть и с краю переночевать можно и магазине что ни будь взять. Денег с меня не взяли, спасибо им огромное еще раз! Тросу за 100км пришел трындец, держался на честном слове. Утром завелся, попробовал добраться своим ходом до города, проехал пару км. со скоростью 5км/ч за это время два раза заглох и в итоге встал совсем. До города рукой подать, но хрен кто остановится. Рядм с магазином запчастей для грузовиков нашел таки транспорт, добрался до СТО, взял механика и на его Карине поехали смотреть что можно сделать. Обнаружили, что один из свечных колодцев залит маслом – пробило прокладку свечного колодца. Сняли клапанную крышку, замазали герметиком, но толку ни какого. На месте больше ни чего не смогли сделать, он взял меня на буксир, доставил на другое СТО где есть диагностика. Часа полтора или два вокруг машины прыгали скакали, облазили всю, проверили бензонасос, ДМРВ, что-то там еще… просканировали компом, в итоге добрались до выхлопной трубы. Выбили катализатор и всё, машина заработала, поехала! Отдав 1000 механику который меня доставил на СТО и столько же диагносту, я поехал домой. Машина летит, 140 не проблема, хоть в гору. И так с опозданием ровно в сутки я приехал.
Загнал еще на диагностику, свечи оказались короче чем должны стоять, поменял на NGK iridium по каталогу. Больше ни чего не обнаружили.
Теперь по эксплуатации: За почти пол года наездил около 30.000км. Съездил через пару недель после покупки в Хакасию на Шира, от туда в Новосибирск и домой. За поездку заметил что очень прилично ест масло, иной раз до 1л на 1000км, это если частые обгоны и гористая месность, да и дым видно что не чистый, а сизый. После приезда сделал раскоксовку Лавром, немного помогло, перестал дымить и совсем чуть чуть снизился расход, но все равно сейчас до 700мл уходит. В сентябре очередная поездка в Новосиб, от туда в Хакасию, в Абакан. В последних числах осени еще одна поездка в Новосиб. В подвеске за это время были поменяны рулевые тяги и один большой сайлентблок на переднем рычаге. В остальном машина практически не настараживала какими-то грядущими проблемами, ну кроме поедания масла. По тихоньку лазил по Интернету в поисках информации по проблемам и их решению, в частности тут на Дроме, в ветке Хитроводов узнал что в конструкции двигателей есть ряд болезней которые у многих проявляются. Это как раз рассыпавшиеся катализаторы, жор масла, а так же как выяснилось с приходом холодов, плохой запуск после ночи без прогрева уже при -20.
Жор масла буду скоро лечит заменой колец и колпачков.
А вот по поводу холодного запуска напишу отдельную историю, может кому пригодится, зима еще не кончилась, а через год придет следующая.
У меня стоит сигнализация с автопрогревом, если бы было куда воткнуть розетку, давно поставил бы эл. подогреватель. Как-то ночью по какой-то причине не сработал автопрогрев, а на улице -35... Машина напрочь отказывается заводится, даже и намека на вспышку нет, да и двигатель крутится не хочет (у некоторых наоборот крутится но так, как буд-то вообще нет компрессии). Мои действия - Снял аккумулятор, отнес домой на несколько часов греться. Раздобыл паяльную лампу, 40 минут грел поддон, пробую завестись - не схватывает. Выкручиваю свечи - они все черные и мокрые, прогреваю паялкой, ставлю, пробую, схватыват, но слабовато. Прогреваю еще раз получше + немного подогреваю впускной коллектор (для хорошего пуска желательно его погреть получше, например феном или на крайний случай грелкой с горячей водой), начала схватывать бодрее. Держу зажигание и педаль газа в пол около минуты, дамал стартер умрет. Машина видно что работает, дым с выхлопной валит как с паравоза, хоть маленькая но есть зарядка на аккум, (это хорошо, а то мой был на последнем дыхании), но при попытке отпустить ключ или педаль машина сразу глохла. Так потихоньку подняв обороты до района 1000 отпустил ключ, дальше аккуратно искусственно держал в районе прогревочных обороты, иначе опять же машина пыталась заглохнуть, двигатель жутко троил, пока более менее не прогрелся.
Итог: в двигателе QR20 при холодном запуске, после стояния нескольких часов, легко заливает свечи. Советую иметь чистые, теплые запасные или хорошенько раскалять и хоть немного почистить те что залило.
Напоследок мои заметки по удобству и управлению. Рулится легко, маневренность замечательная, но после легковой, непривычно высоко сидеть, не видно капота, что неудобно при парковке, зимой срывается в занос раньше, чем легковая из-за высокого центра тяжести, но уже привык, освоился, сейчас этого не замечаю. При повороте иногда мешают массивные стойки лобового стекла. В комплектации присутствует камера заднего хода, которая очень помогает, но и к ней нужно привыкать. До сих пор не могу привыкнуть к ширине машины из-за того что сидишь высоко, иногда кажется что машина шире чем на самом деле, особенно на парковке.
Салон трансформируется. В дальних поездках очень удобно спать, правда приходится чем ни будь выравнивать неровности. Третий ряд за ненадобностью я снял, очень уж много места занимает да и весит прилично. Зато дома еще мебель появилась.)) Второй ряд не вращается, но легко снимается и разворачивается лицом к третьему.
В салоне не хватает ящичков для задних пассажиров и для разной необходимой мелочевки, на вроде троса, ключей и прочего. В том же Авенире при меньшем салоне ни чего не мешалось, всё было уложено по своим местам. А тут все, что небольшого размера положишь в багажник, через 10 минут будет в ногах передних седоков. Не хватает розетки для 2,3 ряда, в том же Авенире в багажнике была вторая розетка. А вот для водителя и переднего пассажира ящичков и подстаканников хватает, это радует. Вторая печка очень радует, в салоне жара, так как часто багажник чем ни будь заставлен я сделал самодельные воздухоотводы в ноги второго ряда, чтобы поклажей не перекрывать вторую печку. Летом немного раздражают стекла задних дверей, если они даже немного опущены, начинают греметь на неровностях. Изначально не нравились фары – моноблоки, при включении дальнего ближний выключается. Дорога особенно в дождь видна отвратительно, а точнее совсем не видна. Поставил в штатные места туманки нашего производства предназначенные для Жигулей 10-го семейства, немного доработал крепёж и убрал стаканчики которые стоят перед лампочкой, и подключил их к ближнему свету. Стало намного лучше. Потом поставил еще две туманки на решетку радиатора, их подключил к дальнему, теперь вообще замечательно. И главное что не слеплю, еще не один встречный не мигал.
По расходникам: регулярная смена воздушного фильтра и замена масла.
Расход по городу летом 10-14 это как ездить, по трассе при 2000 – 2500об и скорости 100-130 выходит 8-9л. Зимой в городе измерять бесполезно так как машина работает чуть ли не круглые сутки даже когда стоит. А по трассе с печкой уходит 9-10л Бака хватает больше чем на 600км. Когда ездил в Новосиб в конце осени и возвращался в первых числах зимы, то ночевал в машине, на улице было тепло, первую ночь ставил автозапуск по 10мин каждый час, а вторую ночь уже решил оставить работать на всю ночь, во всех случаях бензина ушло примерно одинаково, окало 5-6л за 8 часов.
С приходом тепла скорей всего попробую заказать полиуретановые сайлентблоки, мои уже умирают, сказываются поездки с загруженным багажником и разбитая федералка, а так же держащееся уже около трёх недель морозы -30 -45.
И позволю себе еще на минутку вернутся к Авениру. Через две недели его купили и пригнали обратно в мой город, мой аккумулятор был успешно поменян на дохлый, одометр скручен с 226000 до 160000 машинка конечно сразу помолодела, исчезли сколы с переднего бампера и порогов, потертостей в салоне стало меньше…. Так что кто хочет придать своей машине былой блеск и новизну сматывайте одометры побольше!
А вообще нехорошие и не честные люди работают на Иркутском рынке в фирме ТокиДоки!!! А может и не только в ней…..
Спасибо за терпение. Кому что интересно подробнее, спрашивайте, с удовольствием отвечу на те вопросы, что знаю сам.