Мое почтение всем, решившим уделить внимание этому отзыву. Начну с предыстории - этот скай у меня третий.
Часть 1-я. Вступительная. Первый Скай.
Первый автомобиль этой модели появился у меня благодаря удачному стечению обстоятельств в 2004 году. Белый, 33-й кузов, седан, АКПП, заднеприводной, атмосферник 2.5 л, прямоток, Бумеранг с автозапуском. Появился абсолютно случайно. Ездил я в то время на Дэу-Нексии, пересел на которую с ВАЗ 2106, на котором проездил с 97 года.
Одному знакомому срочно понадобились деньги. Я же практиковал спортивный, если так можно сказать по отношению к ДЭУзбеку, манер передвижения. Но без создания аварийных ситуаций для других участников движения. Дэу конечно же такого счастья не давала, хотя и жал все, что можно было из нее жать.
Так вот необходимой суммой я тогда располагал. Итак, скай 33 кузов 95 года обошелся мне в 160 т.р. Автомобиль мне понравился не сразу, все же не новый, видно что отжигали на нем по взрослому. Но после 2-х дневных размышлений я понял, что если не возьму эту гонку сейчас, то не возьму уже никогда.
Поэтому вечером я уже парковался на стоянке рядом со своей Нексией.
Первой неприятностью (на следующий день, когда я пришел на стоянку с улыбкой шире лица) стало то, что аппарат не заводился на холодную уже при +10! (дело было осенью). Вот горе, подумал я, представив всю череду странствий и мытарств по СТО, с этим автомобилем тогда еще музейной редкости (в городе Омске было от силы 5 машин). Воистину пришельцы на дороге. Дело в том, что стоял он на дисках 16 " с большим вылетом из арок на 245-х низкопрофильных лаптях сзади и 215 спереди. И пока все любопытные придерживали челюсть я уже лихо мчался со светофора с рокотом из трубы диаметром с ногу.
Так вот после краткого диалога с предыдущим хозяином я узнал что во впускной коллектор вмонтирована 7-я !!! форсунка. Пусковая. Кнопка управления ею находилась под рулем. И держать ее надо было секунды 3-4. Нахрен был мне нужен автозапуск. Без манипуляций с этой кнопкой болид ну никак не хотел заводиться.
И поехал я по станциям. Картина была везде примерно одна и та же. Открытый капот, трое или четверо Петровичей, Ильичей и тп. в засаленных робах. Курят. Смотрят. Молчат. Потом смотрят на меня и я понимаю все что написано у них в глазах. Аккуратно закрываю капот и мчусь дальше, на следующую СТО. Картина повторяется. И тут случайно один мастер мне говорит что был у них нисан патрол, еле дышал, мол. Так сделали его на Формуле-100, что на Лермонтова.
Не ожидая услышать ничего нового решил последний раз попытать удачу. Приехал. Записался в очередь недельную и стал ждать. Вот и долгожданное появление на станции. Через несколько часов позвонили сказали чего еще надо поменять вдогонку. Свечи платиновые – 150 $, диагностика – 60 $, промывка форсунок - 50$, замена бензонасоса от ВАЗ 2110 - 60$ (если не ошибаюсь), замена лямбда зонда тоже десятошный – 50 $, фильтра, ремни. Но проблему основную это не решило. Приехав через 2 дня в надежде – услышал только – машина редкая, инфы по ней нет, книг нет, в нете нет, схем нет. Ничего не могем, дескать, ничего не знаем. Не могу описать всего калейдоскопа эмоций: Как жить. Мысли о неполноценности, заниженная самооценка, как следствие - суицид. Ну это я шучу. Поднимаю глаза – смотрю у них надпись рекламная в боксе УЕДЕШЬ ДОВОЛЬНЫМ. Так я тыча пальцем в надпись, убитым от непосильного горя голосом молвлю – что я под вашу рекламную кампанию никак не попадаю. И Тут один из мастеров срывает шапку, бросает ее оземь и говорит, все мужики, как хотите, не буду есть, пить, а также спать. Боле никакие машины не беру пока этот скай не сделаю. Звали его Саша. Позвоню, говорит. Прошла неделя томительного беспокойного ожидания, поездок на такси, трамвае и когда свезет, так на служебной машине. Звонит Саша говорит – забирай свой болид. Еле дождавшись завершения рабочего дня мчу на бричке с шашками в СТО. А было вот что – ковыряясь в проводке, какая то бестолочь оборвала провод к компьютеру, который отвечал за подачу импульса при запуске на холодную. Установить удалось это только опытным путем, нарезав новую косу из проводов, дабы не расплетать штатную. А также за 1000 рублей мне был предложен блок для запуска авто на холодную. Данная схема отвечала за увеличение длины импульса формируемого компьютером при запуске двигателя на холодную, но со схемой компенсации при запуске на горячую во избежание залития свечей. Вот более менее правильно процитировал изречение тамошнего Кулибина. Ну думать не стал, давай говорю. Машина стоит на стоянке, лишним не будет. Кстати забегая вперед, скажу что утром машина в -34 заводилась с полтыка без прогрева ночью. Со стоянки я уезжал, чувствуя завистливые взгляды владельцев новеньких фордов и мерседесов вслед. Не завелась всего лишь раз – как оказалось стерлись щетки. Замена 700 р. Эвакуатор 400 р.
Формула 100 занимается только двигателями, шустрые ребята. Делают все на совесть, вот и последнего третьего ская обслуживаю у них. Но об этом позже.
Больше проблем с этой машиной у меня не было. Поменял сайлентблоки на передних реактивных тягах – 50$.
Входил в поворот на 90-100 там, где все притормаживали до 60-70. Машина стояла на дороге как влитая. Газовые стойки, широкая резина делали свое дело. Больше раза из друзей со мной никто не стремился ездить, так как мчась по набережной на скорости 145 кмч пассажир согласен на прекращение жизнедеятельности его организма любым доступным способом. Только быстро. Ощущение непередаваемое. Просто страшно. Разгонялся автомобиль шустро, тормозил также охотно, хвала дисковым тормозам. На развале сказали что машина боевая, никакие углы почти не сходятся, но плевать, на скорость движения это никак не сказывалось. Да и ездить я собирался на ней не более полугода. Позже от всяких случайных знакомых я стал узнавать что хозяин я на ней уже наверное 5-й и это только в Омске. ПТС-ка и без того пестрила печатями и штампами. И говорят наваливали на этой машине по конски. Но как я уже сказал – плевать. Помыл почистил, намазал губки и катался. Очень нравилась. Впечатление надежного автомобиля, мощного, экслюзивного. Салон 33-го кузова – заслуживает всяческих похвал. Прост, конечно же, не астон Мартин, но и не в этом дело. Все нужные кнопки под рукой, все читаемо – разбираемо.
Да и девушке моей автомобиль понравился не меньше. Вследствие отсутствия постоянной территории для дружбы организмами приходилось использовать пространство заднего сиденья автомобиля. Кто занимался этим в машине тот знает, что неправильно вставленная коленка между передними сиденьями чревата сведению ноги за рулем и отеканию конечности.
Салон комфортный, велюр, большая дутая полукруглая панель, сидеть очень приятно, даже в пальто. Читаемая панель приборов, руль кожаный небольшого диаметра. До сих пор ностальгия по 33-му кузову.
Касаемо расхода заявляю следующее – лето 13,5. Зимой с прогревом 18, это в режиме круиза по городу А если в топку – то 22. Ведро бензина за одно нажатие на педаль. Жрал как кашалот. Странная картина – перед глазами 2 стрелки – уровень бензина и скорость и они расходятся друг от друга с катастрофической быстротой. Поэтому данный автомобиль для ежедневных длительных поездок не годится.
Окончательное решение о его продаже я принял после того как в час ночи какойто алканавт, решил выпрыгнуть из-за сугроба на дорогу и быстро перебраться на другую сторону. Не получилось. Перебрался только через капот, лобовое и крышу моего автомобиля на скорости 80 кмч. АБС нет – колеса заблокировались, тормозной путь 40 метров по льду – правая сторона у остановки накатана была автобусами. Поэтому что тормози, что нет. Слетел с креплений бампер, помял капот, разбил лобовое. Сам жив, ночью из приемника сбежал, устроив дебош с санитарами. Видно где то вечерина срывалась. Дело закрыли через 3 месяца. Алканавта этого более никто не видел. Ни я ни дознавательница из следственного отдела ГАИ.
Вид после этого у машины даже после ремонта стал какой то печальный. Такое ощущение что фары стали смотреть в разные стороны а морда закручена против часовой стрелки, хоть и зазоры все ровные. Мужик был очень крупный, метр девяносто не менее. Удар не без последствий. Да когда стекло вклеивали под панелью пластмассовой, там где крепления щеток стеклоочистителя нашли зуб коренной – 4 см. Видно когда мужчина головой к стеклу приложился зуб то и выскочил.
Итак, после вложения около 500 американских рублей и полугода безупречной эксплуатации автомобиль был продан в Краснодар. Начали ржаветь арки, швы в местах где переваривались стаканы, кое где вспучилась и потрескалась шпатлевка и т.д. Хотя я думаю что и по сей день этот скайлик служил бы мне верой и правдой.
Вот после этого я и решил, что следующий автомобиль будет тоже скаем, но только в 34 кузове. И занялся я поиском.
Часть 2-я. Непродолжительная. Откуда ненависть к Хонде.
В городе Омске спрашивать кого-то в 2004-05 году было бесполезно, о существовании этой машины мало кто догадывался вообще и в частности. В Интернете – конечно же! Нашел быстро 2 машины в Японии. Критерием выбора были не столько тяговые характеристики, сколько внешний вид и возможность кормить данный агрегат в условиях каждодневной езды по городу. Ответ найден – НR34, декабрь 99 года, 2 литровый, 155 сильный атмосферник, АКПП, заднеприводный седан. Тоже белый, в обвесе – губа, спойлер. Машина была найдена, не хватало трети суммы. Похрен решил я, к тому времени как придет изыщу. Начал искать кто же привезет. Нашел частника в Новос-ке и Автомост если не ошибаюсь в Екате. В процессе катания ваты цена за которую посредники обещали привезти машину упала плавно с 12500 до 10400, да еще с задатком в 5 % от суммы !!!! на такой риск я был готов. За это время серый уже ушел, остался мой, белый, да не было времени думать. Надо было покупать, что и было поручено через знакомого в Новос-ке. Заказал в последней неделе марта и полетели долгие дни ожидания, то не загрузили, то у поезда колеса украли, то поезд не той дорогой поехал, то проверка на дороге, то не в тот вагон погрузили и пр. чушь. В итоге вышел уже сам на станцию отправителя во Владике, да сказали, был такой автомобиль, всей кодлой рассматривали потому и запомнили. К 1-му маю будет в Новос-ке. Терпение мое закончилось и я с приятелем помчались в Новос-к. У него там родители живут. Пробатонившись до 3-го числа, пожав руку Почетному Новосибирцу Александру Карелину, постояв на спец. трибуне с тамошним губернатором и кучей всяческих шишек (дело в том что на площади у Армады был парад 1-го мая, а у приятеля папа был генерал авиации – поэтому мы в числе немногих приглашенных вип-персон смотрели с этой трибуны), вечером третьего дня я узнал что паровоз мой и не приходил. Несолоно хлебавши вернулся в Омск. Краски жизни вновь начали меркнуть. Как вам объяснить те долгие часы рассматривания долгожданного автомобиля на картинке, представляя какой же он внутри, как я на нем покачусь по родному городу, удивляя всех и вся. Прошли кое как несколько дней и вот 7-го числа я вновь с приятелем еду в Новос-к. Праздники, гулянки, салют. 8-го машины нет. 9-го нет. 10 на работу. Ну думаю поеду забирать деньги. Расстроился - п№;:?ц. На руках есть только номер вагона в котором машина. 2 часа дня. Говорю другу которого уже третий день пилит по телефону невеста что он хз где, хз какой уже день. Друг сидит рядом на лавке чернее тучи от этих мыслей. Мне и вовсе неловко от этого всего. Поехали говорю на сортировочную что ли. Все равно делать нех..н. Да от туда на вокзал за билетами. Приезжает черная генеральская волга с папой с обеда и мы едем. Проезжаем мимо состава я бешено вращая глазами сверяя 10-12 значные номера вагонов. И вот - джек-ПОТ. Выпрыгиваю на ходу, отталкиваю какого то мужика, что снимает пломбу с торцевой двери вагона и со всего размаху влетаю внутрь с бела дня не разглядев в темноте что вагончик для перевозки машин - то двухъярусный, втыкаюсь репой в какую то балку, пригибаюсь на корячки и не чувствуя боли ссадины карабкаюсь дальше. Вот он!! КРАСАВЕЦ стоит на втором этаже !! залез потрогал, прижался. Успокоился. Выкатывают. 10-15 перегонов что с нами стоят охают – лепота, никого к машине не пускаю, а то желающих уже набралось потрогать да пощупать. В это время приезжает посредник – привозит все документы, транзиты, птс, ссчет – я деньги в гору за вычетом неустойки 300$ за сроки и 100$ за мертвый аккумулятор. Умчался, за нами волга на номерах, а то говорили - летом тем гастролеры на трассе Н-ск-Омск появлялись частенько, а пасли от рынка да от сортировочной. Поужинав, легли спать, в 4 утра сели в машину, с перекурами на размять залежавшиеся концы и на пипи в 12 часов 10 мая 2005 года были в Омске.
Пролетели все посты, ни разу никто ничего не спросил, один раз на хвосте повис мерс в 124 кузове безномерной. ХЗ кто там, чего хотели, мы выяснять не стали, хоть парни не робкие, и не ущербные. Физкультуру посещали. Пришлось ехать быстро. 170 примерно. Расход по трассе конский - 16 литров.
Хочу сказать, что состояние идеальное, в Новос-ке загнав на диагностику в тот же день – ахнули – состояние нового, заменены все жидкости, новые стойки, только почему-то задние пыльники не были заменены – рваные. Заменил их и свечи. Промыл форсунки в Омске. Затонировал вкруг. Расход зимой – 14-15, летом 12. ниже -28 практически не заводилась. В -38 замерзло масло в мосту что не могли скатить с эвакуатора, колеса попросту не крутились.
С девушкой было чуть хуже на заднем сиденье, тесноват салон. Неудобная форма заднего сиденья. Хотя если очень хочется – на это не обращаешь внимания.
Ну и тупой был, при весе 1800 кг раскочегарить его не было никакой возможности хоть ногой отталкивайся. Так что 2-х литровый седан на автомате это овощ. За зиму кончились 3 стойки. Ездил много. Поменять не успел.
Разбился ровно через год, возвращаясь с местных гонок по стритсракингу.
К тому времени опыт вождения заднеприводных автомобилей у меня был порядка 6 лет. Пробовал пускать машину в боковой занос зимой – оттачивал мастерство, читал статьи, смотрел как это делается по видео, консультировался. И на затяжном повороте на скорости примерно 90 кмч закладываю на бок – начинается боковое скольжение, непередаваемое чувство. Машина слушается прекрасно, траектория выполнена четко. Но на встречной полосе появляется машина, ехал с дачи дачник. На Хонде. Заснул или нет, час ночи на дворе, но тормозного пути у него не было, как потом установили. И на полном ходу врезается в правый бок моей машины. Одновременно вылетают все стекла, раскрываются подушки, сознание гаснет. Появляется через мгновенье ощущение оторванной головы, затекшей шеи, не чувствую ног и всего остального, выбираюсь через пассажирскую дверь, машина сломана в обоих плоскостях, и вертикальной и горизонтальной. Сломана крыша, дно, крышка багажника съехала на нереальное расстояние. Дверь задняя в салоне. Ударила в спинку сиденья моего сзади. Это и спасло. При ударе в мою дверь не готов сказать читали ли бы вы это.В Хонде сломано все, даже торпеда.
Машину, точнее остатки – перекупам, я на месяц на костыли, а хонд и хондоводов с той пор ненавижу с нескрываемой агрессией.
3 дня лежал не вставал. Через неделю начал ходить на костылях.
Но начал поправляться и стал задумываться о машине. Нужно было очень много ездить. Денег особо не было, на то что дали перекупы хватало на ВАЗ 2114 2003 года. Но мысли эти я гнал. Занял денег, купил Нексию 2004 года, так эту машину знал очень хорошо, да и свежая была, в одних руках.
Часть 3-я. Заключительная. Там люди .. Они настоящие.
Получилось так что поехал я по делам в Новос-к в августе 2006 года. До этого на авторынке тамошнем я ни разу не был, ну и очень хотелось съездить посмотреть. И после 5- часового шатания увидел его – 34-й кузов, купе, белый, автомат правда, но при весе чуть больше 2108 летает как пуля, 2 литра, 155 лосей. Я понял, все продам, даже почку соседа, но за этой машиной я вернусь. И подумал 4-я машина белая будет. Видать правду говорят: белым людям - белую машину. Цвет стандарт 202 – да и похрен, не замарачиваться если вдруг чего на металлик в подборе. Вернулся в Омск, не ел не спал. Изыскав нужную сумму – вернулся через две недели, после 2-х часовых торгов наконец то столковались в цене. Скай – купе – без комментариев. Единственный что не понравилось – литье на 15. Зато резина Continental Aqua 22550 с центральной водоотводящей дорожкой! Очень мягкая несмотря на размеры.
Ездил в Новос-к со своей женщиной, обратно по трасе нарвались на сонного гайца он нам выписал премию в 50 руб за отсутствие чего то и поехали дальше. Попали в ливень, недолго думая прижались к обочине, и обратили взгляды на ….заднее сиденье. Оно великолепно выполнено, если откатить сидушки передние вперед – то скай купе – лучший как ни странно. Обновив машину, перекусили и помчались дальше.
Вернувшись в Омск и перекидывая диски резиной на 17 (единственное что осталось от второго ская) даже ребята на шиномонтажке удивились что такой резины не видели.
Конечно же, приехав на первый стритстракинг – ребятишки тыкали пальцем в мою машину и кричали – смотрите СКАЙЛАЙН – там люди….. они настоящие. С друзьями, что в тот момент были со мной в машине, мы до сих пор ржем по-конски над этой фразой - там люди….. они настоящие. Настолько велико было их удивление, и конечно же вспышки камер мобильных телефонов повсюду - на мойке, на улице, у магазинов. Даже достает иногда. На 17 дюймовом 5-ти лепестковом литье машина смотрится просто феноменально, к сожалению не могу показать фото за их отсутствием. Жестковато, и канавки надо объезжать, но и машина не бизнескласса. Достаточно комфортно.
Приехав в Омск поменял тормозные колодки, причем у недотепы продавца что с магазина Нисан на Масленникова 2 раза переспросил – те ли – в итоге и тормозные колодки (перед 600, зад 300р) оказались не те, и пыльники 250 руб на задние стойки также не подошли. После недолгих препирательств, ЧТО СТРАННОО!!! Все же деньги вернули. Залил Castrol, поменял остальные жидкостя 300$, вспомнив замерзший задний мост, сайлентблоки 700 р в передних реактивных тягах они геленаполненые, а также резинки стабилизатора 180 ркомплект – их я менял на всех скаях сразу, всегда в наличии зато комфортно ехать. Подвеска сразу кажется крепкой сбитой. Все. В целом хочу сказать что скай машина очень крепкая, если не летать по бордюрам подвеска наши канавы выдюжит любые, уж я то знаю. Неприхотливая. Правильно в отзывах пишут про главный рычаг в передней подвеске – но это уже не проблема – контрактный с любой помойки привезут в два счета. Да электроника – катушек 6, надо следить, вовремя свечи менять. А то чревато расходом. Да и до свечей добраться не на Жигулях – не 5 минут. Поэтому лучше ставить хорошие платиновые, что и сделал в декабре на Формуле 100, все той же, выяснилось что 3 свечи уже практически не имели центрального электрода, у меня на панели горел значок CHECK ENGINE. Сканер показал проблемы в системы зажигания – свечи и оказались. Настроили зажигание, отрегулировали подачу воздуха, замерили СО.
Что делал – Шерхан 5, вещь 400$ !! Pioneer c MP3 200$. Стоял двухдиновый кенвуд. Перетянул салон – серебро с черносерыми вставками, см. фото. Покрасил консоль центральную, см. фото. После поездки в Новосиб на новый год на этой машине (расход по трассе 10 литров с сумками и 4 человеками) – понял что надо заменить липучки Мишлен 21565 на Bridgestone 20560, что и сделал 2 дня назад. Якагама и мишлен – отстой, из опыта. Гуд йер 500, BS – жжет.
Машинка – очень быстрая, вертлявая, приметная, расход по городу 13-14 зимой, 10 – летом. В эту цифру тоже никак поверить не могу, но после аварии ездил тихо, кто понял жизнь тот не спешит, 40-50 кмч как ни странно. Печка – жарит.
Но в Новосибирске все мозги мне запарили про чайзер. Ты типа взрослый человек ужо, в должности, ребенку 2 года, а машина ни залезть, ни всунуть. Это я понял на праздники что машина то для 2-х человек, на самом деле. МАШИНА для эгоистов. Машина для мальчиков - катать девочек. Кстати последние тихо брызгают кипятком. Улыбаются, помадой телефоны на стеклах и все такое, типа потанцуем. Машина стоит того. Состояние очень хорошее. Вез машину для себя. Жаль продавать, но хочу «чайника» попробовать.
Здесь мое объявление
https://auto.drom.ru/?id=1125759 .
Вот и вся история в 3-х частях. Покупать эту машину рекомендую всем в строго обязательном порядке. Тем кто хочет брать Хонду прелюд, Тойоту целику и т.д. однозначно ищите ская под свои потребности – на палке или на автомате, полноприводной, или заднее-, турбовый или атмосферник. За запчасти не грузитесь. Есть все в Новос-ке в магазине компании Беркана – на Красном пр-те и где то еще как оригинал так и нет, многое в наличии, отправляют они и в регионы- доставка рублей 200-300.
Удачной покупки!