Итак, в один прекрасный субботний день я выдвинулся на авторынок с твердым намереньем сегодня же прикупить себе какую-нибудь короллу или спринтера, потому как иначе покупка автомобиля снова по независящим от меня причинам отложилась на неопределенный период, как и много раз до этого. Вдоволь наслушался и начитался всяких мудрых советов, а так же прихватил с собой «спеца» для выбора моего ПЕРВОГО авто.
К сожалению, оказалось не все так радужно и в имеюющуяся в расположении сумму самый простенький но приличный авто не проходил. Из особо запомнившихся был спринтер с деланной рамой, виста, про которую «спецы» упорно твердили «утопленник», 70ая супра, которая хоть и привлекала меня, но как-то такого танка брать не фонтан был, да и на вид – ужоснах. Фактически, уже потеряв всякую надежду, я осматривал последние ряды и наткнулся на симпотявого 100ого Левина за довольно приличную цену, в хорошем состоянии, на палке, да и как я теперь понимаю 4A-GE. Но это теперь, а тогда я трудом представлял, что такое балонник и искал обязательно автомат. И вот, когда все мои детские наивные надежды были окончательно разбиты о жестоки реалии жизни, мне предложили померить на себя эту скалку. Правда, по началу думалось что-то типа «ацтой» и «на фиг оно надо». Тем не менее, за не имением лучшего, а без машины ой как не хотелось, взяли. Тем более, что и «спецы» остались хорошего мнения. К тому же в ту пору всяких там NFSU2 такие слова как «скай» звучали завораживаще.
Тогда я лично заметил только разве что порядочно треснутое лобовое, немного погрызанную обивку дверей, да поломанную решетку воздуховода.
По приезду домой под чехлами были обнаружены отнюдь не в идеальном состоянии обивка сидений, хотя сами они очень даже порадовали – большое количество различных регулировок, боковая поддержка, не знаю почему, но для меня с моим ростом 185 удобная посадка, хоть все и говорят, что она тесная. Не знаю как там всем, да и кто их слушает, а для меня важно было, что хоть и в окрыленном состоянии а-ля «ура, у меня будет авто», но, тем не менее, все казалось под рукой, удобно и отрегулировано буквально под меня. Положительные эмоции и от люка, метлы, полного электропакета для машины 91ого года.
Естественно, первые дни я буквально жил в машине, а в те немногие часы без руля в руках штурмовал литературу по машинам, моторам, музыке, подвеске, коробкам, тюнингу в целом и по скаям в частности. Сразу после покупки поставил сигналку томогавк 9010.
И был я доволен, пока мы с другом прикола ради как-то ночью не заехали на квотер. И хоть я в ту ночь и только поменял масло с фильтрами, хоть и по глупости своей сидел на только что поставленной в дачных условия резине на хондовских дисках, которые, как потом оказалось, не садились на ступицу, хоть и был у меня полный багажник всякой гадости… обидно было слить какому-то там GA15 с жалкими 105 силами и даже не режимным автоматом. Тем не менее, факт. Тогда-то я и задумался о том… вернее не просто задумался, а ясно и отчетливо понял, что не все то золото… Хотел посомтреть свечи, т.к. наслышан был о труднодоступности 2х из 6ти. Думалось, быть омжет просто тупо не едут 2 цилиндра.
Однако такого счастья тогда мне не представилось, потому как в один прекрасный день я обратил внимание на резину и заметил, что одно колесо, когда я их вот-вот совсем недавно поставил, почти стерто с одной стороны. Выбрано утро для поездки на развал. С трудом завожу машину раза с 5-6ого, помогая бедному мотору педалью газа, но буквально пару десятков метров отъехав от гаража останавливаюсь купить сигарет и машина встает окончательно и бесповоротно.
Чего я тогда только не передумал за день. И ближе к вечеру знакомый на своей Харе утащил в сервис, где и прошел весь следующий 1-1,5 месяца, потому как блок был буквально вскипячен, радиатор просто развалился, да и вообще состояние всего подкапотного изрядно посмешило механиков. Вот вам и «спецы» напомощь в выборе. Тем не менее, к тому моменту я уже был безнадежно влюблен в свою машину, дня без нее прожить не мог и решено было любыми силами приводить ее в «ездячее» состояние.
Однако, как на зло в нашем долбанном городишке совсем не оказалось RB20DE. Нашлось 4 штуки RB20E и один RB25DE. Благо, к тому моменту с матчастью стало на порядок получше (а чем еще заниматься, когда машина месяцами стоит в сервисе - читать) и я наотрез отказался ставить это убожество RB20E, являющее собой в буквальном смысле слова позор нации скаев (и кто там, кстати, говорил что 20DE самый беспонт?). В сторону же 25DE было пущено много слюней, а механикам в сервисе было предложено именно его и ставить. И вот когда я уже полностью свыкся с мыслью, что у меня 2,5литровый скай, раздался звонок из сервиса и прозвучала грустная весть о том, что в нашем «любимом» городе тупо нет процессора под этот мотор, зато есть блок от RB20DE. Ну а что делать? Все лучше, что 12клапанный E. Поставили DE. И вот, как сейчас помню, 1 августа машину мне вернули. Как я летел в сервис после звонка, сколько слюней на пол им там я вылил, уже и не помню. Заменено было почти все. Из дополнительно положительных моментов – к тому моменту я притащил из Москвы магнитолку Kenwood, которую там же и поставили. Из отрицательных – пока ставили новый топливный насос каким-то Макаром сломали (сказали сам рассыпался, не верю) датчик уровня топлива в баке. Итого ремонта на 50 тысяч.
Выезд из сервиса и кататься. Вот тогда скай попер! Бугага… очередной двухлитровый автоматный скай прет – смеются щас обладатели всяких там RB25DET. А для меня он пер. Тогда.
Правда, буквально сразу, еще и не успел я до конца насладиться новым мотором, вылетела зядняя тяга (ага, это HICAS которая). Мде… какого было ехать с вылетевшей тягой полубоком из Шелехова в Иркутск… жуть. Особенно когда посередине пути пошел дождь. Ну а что поделаешь, до дому как-то добраться надо же было.
И снова в сервис на 2-3 недели на полную переборку подвески. А она оказалась не в лучшем состоянии, чем мотор. Шаровая в прямом смысле раскрылась, как роза в цветении. Все убитое. Улыбнул что меня, что механиков один интересный момент – почти вся подвеска была местными Кулибиными переделана в разборную. Вплоть до разборных рулевых наконечников. Кто-нибудь такой изврат видел? А я видел! Смешно! В общем, посмеялись, поглумились и ну оно все нах на свалку. Поставили все как надо цельное, а главное целое. Тяги передние, задние, переднюю правую ступицу, несколько рычагов, все резинки, плюс еще кучу всего. Обидно, что тормозные шланги ни оригинальные, ни какие другие подходящие не нашли. Пока на этих езжу, но скоро снова менять придется. И стойки старые пока оставил, хотя и тоже наладом дышат. Подвеска итак встала в 30ник.
И вот одним прекрасным вечером я забрал машину из сервиса – новый мотор, новая подвеска. Все – одна большая конфетка. Катался всю ночь. Никак не мог нарадоваться HICASу, который и правда, оказывается, подруливает. Но! Увы… под утро, после обильного дождичка ночью, когда я все еще радовался машине и бешено отжигал вопреки здравому смыслу и в угрозу окружающим (коих в 5 утра на улицах конечно же толпами), понадеялся я на HICAS и на скорости в 140 входил в небольшой поворот. Машина предательски поскользнулась на луже и понеслась в столб. Эх, видать не совсем уж ужасный я водитель, потому что с горем пополам от пары тройки столбов я так таки увернулся, но при этом машину развернуло на 360 градусов и пообдолбило колесами об бордюр. Результат – один диск треснул (мде, литье), погнуло тягу, задний правый нижний рычаг и скорее всего повело раму. С тех пор пока только выправил рычаг с тягой.
После этого на машине стал стараться ездить мало. Из доработок поставил двухполосный компонентный фронт и трехполосный зад из музона, абсолютно случайно прикупил руль MOMO (как его ставить на HICASные машины – отдельная тема, кто ставил, тот поймет), в недавние морозы воткнул новые свечи, прямоточный выпуск, поменял стекло, да наконец-то взялся за подвеску… щас с Япы едут заниженные газовые регулируемые кольцевые стойки KYB BUZZ SPEC. И наконец со стойками и выправлю до конца подвеску всю, хотя уже присмотрел рычаги CUSCO, тормоза BREMBO, литье новое ENKEI, фильтр APEXI, банку APEXI, плюс в гараже лежит топливная течка от 25DE/20DET с форсунками 249сс, так что еще APEXI RSM, APEXI S-AFCII, обвес приглядел, тяги скорее всего TEIN видел, покраситься потом в какой-нить оранжевый, сегодня вон спойлер бритвочку по бросовой цене предложили… в общем, планов много. Со временем.
Ну, не даром, когда машину купил, я себе срок на 3 года поставил для доводки. А ведь прошло всего пол года, а в ская вложено уже гораздо больше цифры, за которую он был взят. А там, глядишь еще и свап на RB20DET с наконец-то уже механикой и LSD(опять все поглумились над «позорными двушками», сам ездил на 25det и понравилось ОЧЕНЬ, но для меня – бедного студента – расход 2,5 турбо, не говоря о мечте всей жизни 26dett никак не устраивает… к ним надо покупать дополнительный девайс – вторую машину для повседневной езды).