Моя первая прулька была Марк 2,5 в 90 кузове. Первые 2-3 месяца – просто тупо перся от удовольствия. После восьмерки казалось, что в сказку попал! В то счастливое время за 4,5 тыс. убитых енотов можно было себе позволить отказаться от покупки новой 2109 и купить Марка, в возрасте 6 лет. Служил он мне 5 лет, потом я его передал отцу, бывшему на тот момент страстным фанатом Волг (теперь время от времени устраиваю аттракцион: «проезд папы 100 метров на какой ни будь волге, с последующим интервью о впечатлениях» ))).
После него взял Марка 2001 года в 110 кузове, но двигатель 2,0 л. Машина – лучше не знаю. Для знакомых с математикой: соотношение эксплуатационных характеристик (включая внешний вид) с проблемами в обслуживании – стремится к бесконечности. Желание сделать хоть что то доброе для автомобиля возникает намного раньше, чем он чего то попросит (этот марк за 2 года попросить у меня чего то так и не успел).
Одно обстоятельство портило впечатление: сесть после 2,5 л на 2,0…. Как крылья обрезали! Когда брал, думал: ну что такое разница в 20 кобыл? Ну будет 160 вместо 180, зато коробка другая, настройки… Хрена лысого. Разница на низких оборотах и в динамике разгона – налицо! Тазики стали соревноваться со светофора… ((. На старом марке я их вообще не замечал, даже в зеркало заднего вида не смотрел, на столько было велико преимущество. Тут подвернулись ребята, которые как и я ездили на марке 90 и мечтали сменить только на ту же модель но новее. Недолго они меня уговаривали… В общем, со слезами на глазах, отъездив около 2 лет, я его передал в добрые руки.
Стал искать «мечту» бОльшей мощности. Оказалось, что задача не такая уж и простая. Желание брать D4 умерло сразу, после ужасных рассказов о замене третьего контрактного двигла на НАДЕ после нашего топлива ((. А нормальных вариантов с движком 1GZ 2.5 не было – все только хлам. Товарищ во Владике, который подгонял мне последнего марка, сказал, что у его знакомых есть на продажу Скай с небольшим пробегом и относительно невысокой ценой. Скинул фотки, сгонял на станцию, проверил что то за 1 тыс руб. Я долго не решался. Сомнения вызывал цвет: белый перламутр, цена и то что это НИССАН, собственно говоря.. )).
И все же, главный аргумент – 272 лошадки на атмосфернике 3,5 л сработал! Я стал обладателем четырехдверного седана NISSAN SKYLINE 350 GT 2002 года, двигатель VQ35, кузов PV35. Пробег на одометре 45 тыс. км. Отправили его в Москву и получил я его в конце декабря на летней резине и погнал в родной город за 900 верст. Погода была осенняя. Дождливо, но без гололеда.
Не работал ближний свет в одно й из блок фар, но галлогеновая лампочка лежала под рукой и была уверенность что заменю при первом же удобном случае… Кстати, долго не мог понять алгоритм управления светом: отличается от тойотовского. Противотуманый свет отключается при включении дальнего и сам мало отличается от ближнего света. Зато остается включенным ближний!! Поначалу, понять какой же режим света не работает не мог понять. )) Заменить лампу стоило неимоверных усилий – протиснуться рукой в ограниченное пространство сзади фары – целое искусство. Альтернатива – снятие блок фары целиком, либо разбирать лицевую часть кузова! Сейчас сгорели лампочки подсветки – я в шоке! Придется все же разбирать пол машины, как их поменять по-другому – не вижу.
Второй проблемой стала появившаяся ошибка системы подушек безопасности. Возникла просто из ничего: что то упало под переднее пассажирское сидение, чтобы достать пришлось подвинуть его до упора вперед и привет – на мониторе бортового компьютера появилось угрожающее предупреждение о неисправности и девушка на японском языке громко и отчетливо на весь салон начала призывать меня на ближайшую станцию ниссан. И эти назойливые призывы каждый раз при включении зажигания! Сдался через 2 недели. Поехал к дилеру и был неприятно удивлен тем, что я не единственный клиент в нашем небольшом городе, у которого есть такая неисправность!! Две новые европейские примеры – регулярные клиенты. 860 руб (160 мойка и 700 руб подключение к фирменному компьютеру) и 10 мин работы успокоили девушку и комп. Простой сброс ошибки, которая появилась из за смещения кресла! Больше я его стараюсь не трогать ))).
Отдельно хочу высказать свое мнение о незнакомых специалистах на станции г. Владивостока, которые дали заключение о хорошем состоянии аппарата и соответствии с заявленным пробегом. Первое, что пришлось сделать как пригнал машину из Москвы – заменить задние тормозные накладки. Звук трения металла о металл несовместим с моими представлениями о нормальной езде. Ждать очереди на станции и слушать ужасные звуки не мог, потому быстренько сделал это сам. За одно посмотрел на состояние тормозных дисков. Поверхностный осмотр сразу же подтвердил мои предположения о том, что пробег скручен как минимум на сотку. Сколько езжу, никогда задние тормоза не изнашивались менее чем за 80 тыс км пробега, да и износ передних дисков был серьезный.
Попросил товарища во Владике найти продавцов и спросить реальный пробег, раз уж дело сделано и машину впарили, результата не получил – видно берегут репутацию! Стал просто ждать.
Проехав 3 тыс км пусть и по самым плохим дорогам, был опять неприятно удивлен появившимся стуком в передней подвеске. До последнего надеялся, что все ужасы про цены на рычаги многорычажной алюминиевой подвески меня будут обходить стороной хотя бы пару лет. Для начала заменил копеечные линки. Не помогло – попал по полной. Срочная замена 4 рычагов, которые идут в сборе с нижними шаровыми опорами, облегчили мой кошелек на 25 тыс. деревянных. Стук пропал, но нужно в ближайщее время заменить верхние шаровые, наконечники рулевых тяг, да и сами тяги. Настраиваюсь морально..
Из мелких неприятностей, так или иначе связанных с машиной коротенько выделю следующее:
- во дворе выдрали с корнем левое зеркало заднего вида – 10 400 руб в Exist. Купил белое с разборки за 8 тыс руб. Жду..
- два раза прокалывал колеса. Как назло ключ и домкрат, как обычно, украли при перевозке сеткой по ЖД. Найти тонкостенный ключ-головку на 21 – целая эпопея. В последний раз просто качал колесо и передвигался по 500 м до шиномонтажа, так как ключ сломался за пару дней до этого, а новый купить не успел.
- ни с того, ни с сего лопнуло лобовое стекло, начиная от левого верхнего угла со стороны пассажира, и трещина угрожающе двинулась в центр. Пришлось срочно ехать клеить и останавливать.
Да, чуть не забыл!! Сверчки в салоне!! Повергает в шок, что в автомобиле, который стоит в салоне в такой комплектации больше 50 тыс у.е., может раздаваться скрип дешевой пластмассы! Конечно Марк в 110 кузове тоже разочаровал по сравнению со своим предком в 90-ом, но не так как Скай! Неприятный скрип в задней части салона при температуре ниже нуля впечатление портил серьезно..
Теперь о приятном :). Впечатлила система стабилизации курсовой устойчивости. Никогда не был сторонником разной электроники, но такой манеры езда в заснеженных поворотах в гололед я не позволял себе даже переднеприводных автомобилях! Электроника работает четко и бескомпромиссно. Ощущение полной вседозволенности! Можно забыть про тормоз и крутить руль как тебе заблагорассудится – машина четко держит максимально возможную траекторию для поворота без сноса, да еще и притормаживает машину отдельно каждым колесом! Пытался сделать полицейский разворот на заснеженной поляне – бесполезно! Едет себе по кругу и все тут! ))
Про динамику разгона сказано уже много, не хочу повторяться. Скажу только о том, какие отличия от марка: вариатор, которым укомплектованы а/м с двигателем 3,5л, делает разгон настолько равномерным, без знакомых рывков при переключении обычного автомата, что действительно кажется, что не настолько уж он и мощный. Но секундомер и спидометр подтверждают, что разгон до сотни в пределах 6 сек.
Скай в 35 кузове оказался с относительно мягкой подвеской! По началу были сомнения. Читал отзывы о предыдущих моделях, ожидал зубодробилку. Но по впечатлениям – чуть жестче тойоты (сделаю все же оговорку – последний Марк был на низкопрофильной резине 205/45/17, соответственно давление приходилось держать 2,5).
Порадовало то, что двигатель имеет не ременный привод ГРМ, а цепь.
Внешний вид притягивает. Необычный, многие просто оборачиваются, а те, кто что то слышал о скайлайн, просто подходят и начинают задавать вопросы. На дороге едущие впереди освобождают пространство.
В общем, есть и хорошее, есть и неприятные моменты. Буду ездить, ощущать и делиться.
Подружке не нравится, по марку откровенно скучает. Говорит, что на той было приятно ездить и смотреть внешне, скайлика боится. Как сядет, рука сама тянется к ремню безопасности.. )) Я ее понимаю. Иногда у самого дух захватывает…