Началось это с того, что, однажды, мой коллега по работе приехал на спортивной белой машине. Нисан Скайлайн ECR33, купе, РБ25ДЕТ, механика. Внешний вид подкупает своей спортивной агрессивностью, аскетичный салон не дает расслабиться, динамика сносит башню. С тех пор, эта машина стала для меня мечтой и целью.
Этот абзац, если вас интересует исключительно отзыв об автомобиле Нисан Скайлайн, можно не читать и перейти к следующему. Немного предыстории. Моя первая машина – МАЗДА Капелла 1984 г.в., седан, 1800см3, коробка. Хорошая машина для спокойной езды. Далее МИТСУБИШИ Делика 1995 г.в., микроавтобус, 2800 см3, автомат. Эксплуатирую ее в поездках на природу, море, горы. Вместительная и очень комфортная. НИССАН Марч 2003 г.в., минимобиль, 1290 см3, автомат. Использую его для ежедневных поездок на работу и по делам. Написал этот перечень, скорее для себя, чем для читателей. Хочу доказать самому себе, что выбор был не случайным. Я шел к нему долго. И теперь, когда моя новая машина – реальность, я буду о ней заботиться и дам ей надежду на вторую жизнь
Я заболел этой машиной. Жить без нее стало невыносимо. Меня постоянно преследовала мысль найти и купить. Я ощущал физический дискомфорт. Состояние такое, что писать противно. Тебя сильно мутит, в голове туман и ты не способен думать ни о чем кроме Него. Все твои члены, будто бы налиты свинцом. Сейчас я думаю, что хотел ее сильнее, чем первую в своей жизни женщину. Ежедневно просматривал сайты, газеты с надеждой найти искомое. Надо сказать, что найти такую машину не просто. А сложно. Я четко представлял, что я хочу от машины. Мне нужна динамика не просто быстрого автомобиля, а очень быстрого. Я хотел почувствовать переполняющий тебя восторг, когда ты с места за какие-то 14 секунд может проехать четверть мили. Я хотел чтобы меня плющело от адреналина, обостряющего все твои органы чувств до предела. Пообщавшись с людьми, у которых уже есть Скайлайн, я, сформировал свои пожелания так: Н. Скайлайн ECR33, купе, коробка, турбина, 1995-1997 г.в., в исправном тех. состоянии и по цене не дороже 10 тыс. у.е. Поиски в г. Хабаровск отняли у меня 2 мес. За это время осмотреть удалось 3 машины. Две из которых на номерах и одна без документов. Все машины были уставшего вида и покупать их не хотелось. Так я решил, что поеду искать машину в г. Владивосток. Дешевых билетов на поезд не было, а покупать купейные жаба не позволила. Немного посомневавшись, я вместе с моей женой и ее мамой на Нисан Марч поехал в Владивосток. Здесь многие должны сказать: «Как ты мог? У жены стаж вождения 1 год. Да и ездила она на машине от случая к случаю. Не более 1 раза в месяц.» Однако. Мы в втроем собрались и поехали. Туда веду машину я. Обратно моя жена. Мама выполняет роль штурмана и группы поддержки. Забегая вперед, скажу, что и туда и обратно добрались без приключений и поломок. Ехали медленно и были на стороже. Повезло – обошлось.
В Владивостоке живет брат моей жены. Созвонившись с ним, решили вопрос, где переночевать. Проведя весь день в дороге, к ночи добрались. Обменявшись короткими приветствиями нас уложили спать. Утром в морось поехали на рынок.
Вылазка на автомобильный рынок г. Владивосток ничего не дала. Таких машин не было совсем. Из всего, что я там просмотрел, было несколько не турбированных вариантов, да и то на автомате и без документов. Сказать честно, я, очень сильно расстроился. Я был уверен, что поеду домой на своей новой машине.
Придя с рынка домой я уселся за Интернет. Нашел две машины и договорился их посмотреть. Скажу сразу выбрал вторую. У нее и год свежее и кузов рестайл. Очень спешил к утру понедельника вернуться в Хабаровск на работу, поэтому оценивать состояние машины просто не стал. Хозяин машины лихо меня прокатил, в плотном трафике Владивостока, сделал справку счет и я мы уехали. Возвращаясь к процессу покупки хочу сказать. Непередаваемые ощущения. Ты весь такой нарядный и важный разговариваешь с продавцом немного с высока. Пытаешься вызвать к себе уважения, тем что разбираешься в машине. Ходишь вокруг смотришь, трогаешь, гладишь. Потом садишь прокатиться с хозяином и вы выезжаете на дорогу. Мотор ревет, газ в пол, четкое переключение. На спидометре уже 150 и ты вспоминаешь что забыл пристегнуться. И это только третья передача! Потом идет филигранное вождение в плотном трафике с перестроениями, обгонами, торможением. Нахально медленно проезжаем мимо поста ГАИ, разворачиваемся на 180 градусов и с пробуксовкой и ревом уносимся прочь. Я сидел на сиденье и всю поездку пытался подавить эту дурацкую улыбку в которой, от удовольствия или страха, расползалось мое лицо. Надо сказать так и не смог. Всю дорогу давился лыбой как ребенок на утреннике. После поездки для формальности немного торгуюсь и забираю машину.
Итак, машина. Мне достался Нисан Скайлайн 1996 г. (11 мес.) выпуска, серебристого цвета (перекрашенный без особого старания), битый (отреставрированный) в морду. Двигатель РБ 25 ДЕТ, механика. Сцепление еще пока живое. Специалисты, посмотрев на задние катки 255 размерности, предрекли его скорую кончину и прописали замену на двухдисковую керамику. Двигатель работает без перебоев и обороты не плавают. И сам, надо сказать, он очень чистый и ухоженный. Я думаю, что его хорошенько помыли в момент, когда красили кузов, а его соответственно, доставали. На холостом ходу при холодном пуске, слышны сбросы воздуха. Так у меня прорываются газы через прокладку между выпускным и головкой блока. Исправляется это заменой прокладки, шлифовкой выпускного коллектора, заменой шпилек на головке блока цилиндров, заменой бензонасоса. Со слов специалистов, данная проблема есть на всех турбовых скаях. Возникает она из-за того, что на высоких оборотах двигателю не хватает топлива и он работает на бедной смеси. Недостаток смеси – «гнилой» топливный насос. Бедная смесь (переизбыток воздуха) провоцирует локальный подъем температуры в выпускном коллекторе до 750-1000 по Цельсию. Высокая температура деформировала коллектор, образовав брешь для газов. И теперь не все газы попадают в турбину, и значит последняя работает не на 100%. Купив прокладку под коллектор, я стал в очередь на ее замену. Вскрытие показало, что прокладка действительно прогорела в районе 6 цилиндра. Мне высверлили одну шпильку и заменили на новую. Насос тоже поменяли, на Вальбро, по-моему. После этого машина стала чутче отзываться на педаль газа в диапазоне 2500-3500 об./ мин. До этого было ощущение как если бы вы под горку включили слишком высокую передачу. Да, машина начинает разгоняться, но разгон такой вялый, что прямо таки противно становится.
Также выяснилось, что турбина на моей машине слабенькая. Не в смысле – мокрая или воющая, а как сказал Мастер, «Она с Стейджии и давит не более 0,4 бара». Зимой соберу денег и заменю на более производительную.
В выходные менял тормозные колодки первый раз в своей жизни. Получилось. Собою остался доволен. Купил 4 стойки и наметил их замену на ближайшие дни. Беглый осмотр авто показал, что будут проблемы с задними. К ним не подобраться из багажника, как на седане. Знакомый сказал, что нужно снимать диван. Нужно – значит буду.
С аукциона yahoo были куплены масляный радиатор и фронтальный кулер. На днях будет приобретена двух дисковая керамика ОС Гикен. Жду когда придут запчасти и я смогу в полной мере насладиться управлением 250 лошадьми в корпусе Скайлайна.
Машиной очень доволен. Получил все что хотел. Ну, или почти все. Тюнинг дело хорошее, но сцуко дюже дорогое. Раз подсев слезть с него почти невозможно. Вот и думаю, сначала, потихоньку, буду доводить машину до заводских параметров, а потом через буст и прокладку до 350 лошадок. Получится ли? Время покажет.
Здесь на сайте уже много написано про такие машины. От себя добавлю только одно заправляйте машину 98 проверенным бензином. При езде на низко октановом топливе у меня слышны хлопки. Это топливо детонирует от сжатия. Такого нужно не допускать и пользоваться правильным горючим.
Расход топлива за городом при скорости 100-110 км. ч. – 12 литров. В городе, постоянно отжигая на перекрестках 18-25. Масло в двигатель мне рекомендовали Мобил Формула 1 – синтетика 5W50, 1400 руб. – 4 л. с заменой через 5000 км.
Совет. Соберетесь покупать – выбирайте машину в сухую погоду. Когда на улице дождь очень трудно оценить состояние ходовки. Вам необходимо загнать машину на подъемник и обратить внимание на сайлентблоки продольных тяг. В моем случае, они были мокрые. Разбиты и гелевый наполнитель весь вытек. Слесарь сказал, что передняя подвеска у Скайлайнов слабовата. Под замену пошли также резинки поперечного стабилизационного рычага и линки. Стойки все по кругу были убиты. Потеки масла видны повсюду. Про стойки это вообще отдельный разговор. Я поговорил с владельцем такого же скайлайна и купил голубую Каябу серии СР.
Любитель